38. Теории дивидендной политики.
Дивидендная политика Кардинальный вопрос дивидендной политики - определение пропорций между выплачиваемой и реинвестируемой прибылью.
Дивидендная политика и инвестиции Ключевой вопрос для фирмы. Контроль над ситуацией обеспечивает осторожная, взвешенная политика в области дивидендов, удерживающая в орбите фирмы как можно больше надёжных инвесторов.
Коммерческая стратегия фирмы формируется и осуществляется через инвестиции, которые создают стоимость предприятия.
Временной горизонт Для реализации долгосрочной стратегии в области дивидендов необходим достаточный временной горизонт – примерно 5 лет.
Существуют три теории обоснования оптимальной дивидендной политики.
1. Иррелевантности дивидендов. Данная теория разработана Ф. Модильяни и М. Миллером. Они доказывали, что величина дивидендов не влияет на изменение совокупного богатства акционеров, которое определяется способностью предприятия генерировать прибыль, и в большей степени зависит от правильности инвестиционной политики, нежели от того, в какой пропорции прибыль подразделяется на выплаченную (в виде дивидендов) и реинвестированную. Иными словами, оптимальной дивидендной политики как фактора повышения стоимости предприятия не существует в принципе.
2. Существенности дивидендной политики. Представители данной теории – М. Гордон и Дж. Линтер. Состоит она в том, что инвесторы предпочитают текущие дивиденды доходам, лишь потенциально возможным в будущем, в том числе и возможному приросту акционерного капитала. Текущие дивидендные выплаты уменьшают уровень неопределенности инвесторов относительно целесообразности и выгодности инвестирования в данную компанию, т. е., увеличивая долю прибыли, направляемую на дивиденды, можно способствовать повышению рыночной стоимости предприятия.
3. Налоговой дифференциации. Представители данной теории – Р. Литеценбергер и К. Рамасвами. Суть теории состоит в том, что для акционеров приоритетное значение имеет не дивидендная доходность, а капитализированная доходность. Объяснение этому достаточно очевидно: доход от капитализации облагался налогом по меньшей ставке, чем полученные дивиденды.
- 1. Принципы организации финансового менеджмента.
- 2. История развития финансового менеджмента.
- 3. Понятие «финансовый менеджмент».
- 4. Функции финансового менеджмента.
- 6. Основные направления и цели финансового менеджмента.
- 7. Объекты финансового менеджмента.
- 8. Субъекты финансового менеджмента.
- 9. Основные направления деятельности финансового менеджера.
- 10. Основные инструменты финансового менеджмента.
- 11. Деньги в системе управления финансовой деятельности.
- 12. Учёт фактора времени в управлении финансами.
- 13. Учёт фактора риска в управлении финансами.
- 14. Классификация финансовых рисков.
- 15. Финансовый риск - менеджмент.
- 16. Средства и способы снижения рисков.
- 17. Капитал предприятия и его образование.
- 18. Формирование первоначального капитала предприятия.
- 19. Понятие «цена» капитала предприятия.
- 20. Управление ценой и структурой капитала предприятия.
- 21. Формы и методы привлечения заемных средств.
- 22. Кредит – важнейшая форма привлечения капитала.
- 23. Преимущества и недостатки лизинга.
- 24. Что такое «факторинг»?
- 25. Охарактеризуйте сущность фандрайзинга.91
- 26. Основной и оборотный капитал предприятия, нематериальные активы.
- 27. Управление оборотным капиталом предприятия.
- 28. Организация финансового планирования на предприятии.
- 29. Сущность бюджетирования.
- 30. Инвестиционная составляющая финансового менеджмента. Сущность инвестиций.
- 31. Управление инвестициями.
- 32. Финансовые инвестиции.
- 33. Формирование оптимального инвестиционного портфеля.
- 34. Управление инвестиционным портфелем.
- 35. Управление активами предприятиями. Концепция «Управление стоимости компании».
- 36. Управление финансовыми ресурсами предприятия.86
- 37. Дивидендная политика акционерного общества.88
- 38. Теории дивидендной политики.
- 39. Основные типы дивидендной политики акционерного общества.
- 40. Банкротство и антикризисное управление финансами предприятия.98
- 41. Причины неплатёжеспособности и банкротства предприятий.99
- 42. Финансовая стабилизация на предприятии в условиях кризисной ситуации.99
- 43. Использование информационных технологий в системе финансового менеджмента.
- 44. Автоматизация основных направлений финансовой работы на предприятии.
- 45. Базовые концепции финансового менеджмента.
- 46. Концепция компромисса между риском и доходностью.
- 47. Концепция «портфеля».