Основные инструменты бюджетирования, ориентированного на результат
1.Доклады о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования (ДРОНД) – док-т, сост-емый субъектом Б-планирования РФ, СРФ (МО) и содерж. инфу о факт. слож. и планир. цел., фин., рез. пок-лях деят-сти субъекта Б-планирования РФ, СРФ (МО). ДРОНД – инструм., позвол. увяз. цели, задачи и рез-ты деят-сти субъектов Б- планир-я с план. и факт. объемами Б-фин-я. ДРОНДы были впервые подг. при формир. проекта ФБ на 2004, что позв. систематиз. цели и задачи федорганов исп. вл. и получ. практ. опыт привязки отч. и план. расходов к конечн. измер. рез-там.
Центральный постулат БОР - разделение результатов деятельности на непосредственные и конечные.
Показатели конечных обществ. знач. рез-тов х-зуют удовл-е потр-стей внеш. потребителей (ЮЛ, ФЛ и т.д.) за счет оказ. им субъектом Б-план-я и подведом. ему распор-лями и получателями Б-средств госуслуг. Пок-ли непоср. рез-тов деят-сти х-зуют объем и кач-во госуслуг, оказ. субъектом Б-план-я и подвед. ему распор-лями и получ-лями Б-средств внеш. потребителям.
ДРОНД, представляемые субъектами бюджетного планирования в Правительство РФ, а также в Минфин и МЭР, содержат:
-основные цели и задачи субъекта бюджетного планирования, их увязку с приоритетами государственной политики;
-РО в соотв сфере деятельности и оценку объема доходов ФБ, которыми управляют соотв субъекты Б-планирования;
-достигн. в отч. п-де и планир. на ср-сроч. перспективу (на п-д до 3 лет) измер. рез-ты, а также ориент. на их достиж. Б-проги;
-распределение бюджетных расходов по целям, задачам и программам в отчетном и планируемом периоде;
-оценку результативности бюджетных расходов, обоснование мер по ее повышению.
Сводный доклад - анализ рез-тов, опред. целей, задач и пок-лей деят-сти Пр-ва РФ и субъектов Б-план-я, меры по их реализ., планир. реформы, проекты разв. инфр-ры и секторов эк-ки, оценка объемов необх. р-сов, а также ф-ров, препят. достиж. целей и реш. поставл. задач
2.Целевые программы: долгосрочные, имеющие, в основном, межотраслевой характер, и ведомственные (отраслевые). Готовятся документы по совершенствованию качества подготовки и исполнения целевых программ.
3.Реестр расходных обязательств также включается в состав инструментов БОР
4.С 2007 г. на фед. уровне сост. обосн-я Б-ассигн. (ОБАС). ОБАС – док-т, х-зующий Б-ассигн. в оч. фингоду (оч. фингоду и пл. п-де). ОБАС – инстр-т план-я и отчетности о непоср. рез-тах. ОБАС использ. в Б-процессе пока только для целей поясн. записки, однако по мере расшир. сферы прим. БОР их роль возрастет.
5.Государственное (муниципальное) задание - документ, устанавливающий требования к составу, качеству и объему, условиям, порядку и результатам оказания государственных (муниципальных) услуг (услуги,оказ в соотв с гос заданием органами госвласти,бюдж учрежд,иными юрлицами).
6. МОНИТОРИНГ И ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ФИНАНСОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА, ОСУЩЕСТВЛЯЕМОГО ГРБС
Приказ Минфина России от 13.04.2009 г. № 34н
Финансовый менеджмент представляет собой внутренние правила и процедуры главных распорядителей средств федерального бюджета, предполагает ответственность и подотчетность за деятельность и ее результаты.
Мониторинг качества финансового менеджмента, осуществляемого главными администраторами средств федерального бюджета, - анализ и оценка совокупности процессов и процедур, обеспечивающих эффективность и результативность использования бюджетных средств и охватывающих все элементы бюджетного процесса (составление проекта бюджета, исполнение бюджета, учет и отчетность, контроль и аудит).
Мониторинг качества финансового менеджмента проводится по трем направлениям и состоит из годового мониторинга качества финансового менеджмента, ежеквартального мониторинга качества финансового менеджмента и мониторинга качества финансового менеджмента в части документов, используемых при составлении проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
- Бюджет, его функции
- Основные положения Бюджетного послания Президента рф на очередной финансовый год
- Законодательное регулирование бюджетной системы в рф
- Структура бюджетной системы рф
- Консолидированный бюджет и его применение в бюджетном процессе
- Бюджетное устройство на уровне муниципальных образований
- Принципы построения бюджетной системы рф
- Принципы организации бюджетного процесса
- Бюджетная классификация рф: назначение, структура, бюджетные полномочия публично-правовых образований
- Классификация операций сектора государственного управления
- Бюджетная классификация доходов бюджетов
- III. Подвид доходов
- IV. Классификация операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджетов
- Бюджетная классификация расходов бюджетов
- 5050000 Социальная помощь
- Бюджетная классификация источников финансирования дефицитов бюджетов
- 2. Код главного администратора
- 3. Код группы, подгруппы, статьи и вида источников
- 3.1. Код группы, подгруппы
- Состав доходов бюджетов. Собственные доходы бюджетов
- Состав и формирование налоговых доходов бюджета
- Состав и формирование неналоговых доходов бюджета
- Бюджетные полномочия публично-правовых образований по формированию доходов бюджетов
- Расходные обязательства, их деление на действующие и принимаемые
- Реестр расходных обязательств публично-правового образования
- Бюджетные ассигнования, их виды
- Государственное (муниципальное) задание: порядок формирования
- Бюджетные инвестиции. Инвестиционный фонд рф
- Резервные фонды в составе расходов бюджета
- Дефицит бюджета, источники его финансирования по уровням бюджетной системы рф
- Ограничения по размеру дефицита бюджета, государственного (муниципального) долга и расходам на его обслуживание
- Использование нефтегазовых доходов федерального бюджета
- Государственный (муниципальный) долг. Виды и структура долга
- Государственные (муниципальные) гарантии
- Межбюджетные отношения и бюджетный федерализм
- Формы межбюджетных трансфертов из федерального бюджета
- Федеральный фонд финансовой поддержки бюджетов субъектов рф
- Федеральный фонд компенсаций
- Федеральный фонд софинансирования расходов
- Фонды межбюджетных трансфертов в составе бюджета субъекта рф, местных бюджетов
- Порядок замены дотации местным бюджетам дополнительным нормативом отчислений от налога на доходы физических лиц
- Субсидии («отрицательные трансферты») из местных бюджетов
- Основные направления развития межбюджетных отношений в рф
- Этапы и участники бюджетного процесса
- Бюджетные полномочия органов законодательной (представительной) власти
- Бюджетные полномочия органов исполнительной власти
- Бюджетные полномочия Министерства финансов рф
- Бюджетные полномочия главных распорядителей бюджетных средств
- Совершенствование правового положения государственных (муниципальных) учреждений (?)
- Составление проектов бюджетов
- Среднесрочный финансовый план субъекта рф (муниципального) образования
- Порядок рассмотрения и утверждения федерального бюджета в Федеральном Собрании рф
- Временное управление бюджетом
- Организация исполнения бюджетов. Структура и бюджетные полномочия Федерального казначейства
- Исполнение бюджета по доходам
- Этапы исполнения бюджета по расходам, основные документы
- Варианты кассового обслуживания региональных и местных бюджетов
- Подготовка, внешняя проверка и утверждение отчетности об исполнении бюджета
- 55 Органы государственного (муниципального) финансового контроля
- Перспективы развития государственного (муниципального) финансового контроля (?)
- Бюджетные правонарушения и меры ответственности за них
- Концепция бюджетирования, ориентированного на результат
- Основные инструменты бюджетирования, ориентированного на результат
- Электронный бюджет, его цель и архитектура. Официальные общероссийские сайты в бюджетном процессе. (?)
- Программный бюджет и перспективы его внедрения в России