logo
Byudzhet_otvety

Основные положения Бюджетного послания Президента рф на очередной финансовый год

Бюджетное послание Президента РФ о бюджетной политике в 2012–2014 годах, от 29 июня 2011 года

В ближайшие годы в России должна быть сформирована новая модель экономического роста, основанная в значительной степени на частной инициативе, постоянных инновациях, эффективной системе предоставления публичных услуг, качественной финансовой и производственной инфраструктуре.

  1. Интегрировать бюджетное планирование в процесс формирования и реализации долгосрочной стратегии развития страны.

Не позднее 2012 года необходимо утвердить долгосрочный экономический прогноз, стратегию долгосрочного развития России и  увязанную с ней бюджетную стратегию. В них должны найти комплексное отражение долгосрочные цели социально-экономического развития страны, финансовое и нормативно-правовое обеспечение механизмов их достижения.

В бюджетной стратегии должны быть предусмотрены критерии и процедуры оценки рисков устойчивости бюджетной системы.

  1. Закрепить начиная с 2015 года правила использования нефтегазовых доходов и ограничения на размер дефицита федерального бюджета.

При формировании федерального бюджета на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов необходимо обеспечить – в рамках переходного периода – создание предпосылок для введения указанных правил, предусмотрев стабилизацию и последующее снижение дефицита федерального бюджета.

Справочно:

вывозные таможенные пошлины на нефть, нефтепродукты, газ.

Показатель

2009 год

(отчет)

2010 год

(отчет)

2011 год

(оценка)

проект

2012 год

2013 год

2014 год

Доходы, всего

7 337,8

8 305,4

11 068,6

11 779,9

12 705,9

14 091,8

%% к ВВП

18,9

18,5

20,7

20,1

19,6

19,4

в том числе:

 

 

 

 

 

 

Нефтегазовые доходы

2 984,0

3 830,7

5 462,0

5 574,9

5 645,8

6 127,2

%% к ВВП

7,7

8,5

10,2

9,5

8,7

8,4

Ненефтегазовые доходы

4 353,8

4 474,7

5 606,6

6 205,0

7 060,1

7 964,6

%% к ВВП

11,2

10,0

10,5

10,6

10,9

11,0

Расходы, всего

9 660,1

10 117,5

11 098,5

12 656,4

13 730,6

14 582,9

%% к ВВП

24,9

22,5

20,8

21,6

21,2

20,1

в том числе условно утверждаемые

 

 

 

 

343,3

833,6

%% к общему объему расходов

 

 

 

 

2,5

5,7

Дефицит/профицит

-2 322,3

-1 812,0

-29,9

-876,6

-1 024,7

-491,1

%% к ВВП

-6,0

-4,0

-0,1

-1,5

-1,6

-0,7

Ненефтегазовый дефицит

-5 306,3

-5 642,7

-5 491,9

-6 451,4

-6 670,6

-6 618,3

%% к ВВП

-13,7

-12,6

-10,3

-11,0

-10,3

-9,1

Проект федерального бюджета РФ на 2012 г. рассчитан исходя из цены на нефть марки Urals:

Дефицит федерального бюджета РФ может составить:

Справочно: баррель (американский нефтяной)— единица измерения объёма нефти, равная 42 галлонам, или 158,988 л.

  1. Подготовить в 2012 году комплексные предложения по развитию пенсионной системы и системы обязательного социального страхования.

2011 год, млн рублей

2012 год

2013 год

2014 год

млн рублей

изменения к предыдуще-му году, %

млн рублей

изменения к предыдуще-му году, %

млн рублей

изменения к предыдуще-му году, %

2 434 780,3

3 122 675,7

128,3

3 369 330,2

107,9

3 302 600,9

98,0

На 2012 г. трансферт составит 25% расходов федерального бюджета, что существенно сокращает возможности правительства

в решении иных задач социально-экономического развития.

  1. Российская налоговая система должна отвечать современным вызовам в условиях глобализации экономики, обеспечивать справедливое налогообложение доходов экономических агентов и способствовать устойчивому развитию России как федеративного государства.

Введение в действие новых правил регулирования трансфертного ценообразования в налоговых целях с 2012 года .

Введение местного налога на недвижимость с 2013 года.

Инвентаризация установленных федеральным законодательством льгот по региональным и местным налогам и оценке их эффективности.

Систематизация действующих льгот и их оценке на предмет согласованности и проблем администрирования, а с другой – в выявлении тех налоговых льгот, которые наиболее актуальны  в целях модернизации производства и внедрения инноваций. Необходимо последовательно устранять те элементы налоговой системы, которые препятствуют инновационному развитию. Для этого надо завершить уже начатую работу по мерам поддержки инновационного предпринимательства, реализация которых невозможна ввиду отсутствия соответствующих законодательно закрепленных механизмов.

Должно быть обеспечено совершенствование механизмов налогообложения  нефтяной и газовой отрасли, табачной и алкогольной продукции.

Требуется в ближайшее время определиться с параметрами перехода от системы налогообложения в виде  единого налога на вмененный доход для определенных видов деятельности к патентной системе налогообложения.

Трансфертное (трансферное) ценообразование (англ. Funds Transfer Pricing, FTP) — реализация товаров или услуг взаимозависимым лицами по внутрифирменным, отличным от рыночных, ценам. Они позволяют перераспределять общую прибыль группы лиц в пользу лиц, находящихся в государствах с более низкими налогами. Это наиболее простая и распространенная схема международного налогового планирования, имеющего целью минимизацию уплачиваемых налогов. Трансфертные цены являются объектом контроля фискальных органов государства.

  1. Бюджетная политика должна быть нацелена на улучшение условий жизни человека, адресное решение социальных проблем, повышение качества государственных и муниципальных услуг, стимулирование инновационного развития страны.

  1. Сформировать рациональную сеть государственных учреждений.

Эндаумент (англ. endowment) — целевой фонд, предназначенный для использования в некоммерческих целях, как правило, для финансирования организаций образования, медицины, культуры. Эндаумент наполняется преимущественно за счет благотворительных пожертвований. Эндаумент может инвестировать свои средства с целью извлечения дохода, однако обязан направлять весь полученный доход в пользу тех организаций, для поддержки которых он был создан. Отличием эндаумента от обычной благотворительной организации является строго целевой характер деятельности (как правило, эндаумент создаётся для поддержки какой-либо одной организации, например, определённого университета) и нацеленность на получение дохода за счёт инвестирования средств

Федеральный закон Российской Федерации от 8 мая 2010 г.

83-ФЗ.

Цель: повышение эффективности предоставления государственных и муниципальных услуг, при условии сохранения (либо снижения) темпов роста бюджетных расходов на их предоставление.

Задачи:

  1. Уменьшить роль государства в непосредственном управлении экономическими активами.

В 2012-2014 годах предполагается осуществить отчуждение из федеральной собственности акций таких акционерных обществ, как ОАО "Банк ВТБ", ОАО "НК Роснефть", ОАО "Россельхозбанк", ОАО "Росагролизинг", ОАО "Русгидро", ОАО "ФСК ЕЭС", ОАО "АК Транснефть", ОАО "Зарубежнефть", ОАО "ИНТЕР РАО ЕЭС", ОАО "Совкомфлот", ОАО "РЖД", ОАО "Объединенная зерновая компания", ОАО "АК АЛРОСА", ОАО "Объединенная судостроительная корпорация", ОАО "Уралвагонзавод", ОАО "Роснано". Реализация данных мероприятий позволит обеспечить поступление в федеральный бюджет средств в 2012 году в объеме 300 000,0 млн. рублей, в 2013 году - 380 000,0 млн. рублей, в 2014 году - 475 000,0 млн. рублей

  1. Требует кардинальной перестройки система государственных закупок.

  1. Расширить применения механизмов  государственно-частного партнерства при реализации инвестиционных проектов модернизации производства и внедрения инноваций.

В СПб

  1. В 2011 году необходимо завершить разработку поправок и внести изменения в Бюджетный кодекс Российской Федерации по вопросам государственного и муниципального финансового контроля, а также применения мер ответственности за нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации.

  1. Обеспечить эффективную децентрализацию полномочий между уровнями публичной власти в пользу субъектов Российской Федерации и местного самоуправления.

  1. Переход с 2012 года к осуществлению финансового обеспечения полиции за счет средств федерального бюджета сопровождается предложением о передаче субъектам Российской Федерации федеральных государственных учреждений в сферах образования, здравоохранения, культуры, сельского хозяйства.

  2.  Создание Федерального фонда развития налогового потенциала как меры, стимулирующей регионы привлекать инвестиции и увеличивать собственный налоговый потенциал (в федеральном бюджете будет предусмотрена дотация в размере не менее 10 млрд рублей ежегодно).

  3. Применение механизма консолидированной субсидии (включение отдельных узкоцелевых федеральных субсидий в состав консолидированной субсидии, характеризующейся качественным расширением самостоятельности ее получателей в использовании консолидированных бюджетных средств.

  4. Последовательное сокращение поддержки региональных бюджетов за счет бюджетных кредитов и перехода к преимущественному использованию рыночных механизмов финансирования дефицитов бюджетов субъектов Российской Федерации.

  1. Утвердить Концепцию создания и развития интегрированной информационной системы управления общественными финансами (электронный бюджет).