logo
Byudzhet_otvety

Концепция бюджетирования, ориентированного на результат

Причина необх-сти реформы бюджетного процесса – отсутствие механизмов среднесрочного планирования и обеспечения результативности бюджетных расходов. Итак, в рамках управл затратами: Б-показатели планировались на год, среднесрочный финансовый план разрабатывался для каждого бюджетного цикла отдельно; Б-ассигн. на год рассчитывались путем индексации прошлогодних, не было четкого критерия отбора финансируемых программ; Внешний контроль за соответствием плана и факта; нет контроля за обоснованностью планирования и результатов. При соблюд жестких бюдж ограничений такой подход обеспеч сбалансир-ть бюдж, в то же время ожид рез-ты бюдж расх не обосн-ся.

Цель бюдж реформы – создание условий для эфф. упр. ГМФ. Происх. смещ. от «упр-я затратами» к «упр-ю рез-тами». В рамках управл рез-ми бюджет форм-ся исходя из целей и планир рез-в гос политики на среднесроч перспективу, бюдж ассигнования четко связаны с функ-ми, цел использ ориентировано на рез-т, расшир самост и отв-ти админов бюдж средств, проводится мониторинг и послед внеш аудит финансов и рез-в деят.

Цели внедрения БОР

Презентационное БОР

Информация по результатам лишь добавляется в бюджетные документы, она не играет ключевой роли при принятии решений.

США

Бюджетирование с учетом результатов

Суммы бюджетных ассигнований связаны с предполагаемыми результатами, но косвенно. Информация о результатах важная, но не определяющая при принятии решений.

Австралия, Канада, Франция

Прямое БОР

Сумма бюджетных ассигнований напрямую зависит от достигнутых результатов.

Применяется в бизнесе