Бюджетная классификация расходов бюджетов
Классификация расходов - группировка расходов бюджетов всех уровней, которая отражает направление бюджетных средств на выполнение единицами сектора государственного управления и местного самоуправления основных функций, решение социально-экономических задач.
Состоит из:
1) кода главного распорядителя бюджетных средств;
2) кода раздела, подраздела, целевой статьи и вида расходов;
3) кода классификации операций сектора государственного управления, относящихся к расходам бюджетов.
1 | 2 | 3 | ||||||||||||||||||
Главный распорядитель бюджетных средств | Раздел |
| Целевая статья | Вид расходов | Статья (подстатья) классификации операций сектора государственного управления, относящихся к расходам бюджетов | |||||||||||||||
Подраздел |
| Программа | Подпрограмма | Группа | Подгруппа | Элемент | ||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 |
Код классификации расходов занимает 20 знаков и имеет следующую структуру: код главного распорядителя бюджетных средств - 3 знака,
раздел - 2 знака,
подраздел - 2 знака,
код целевой статьи, включающий программный срез, - 7 знаков,
код вида расходов - 3 знака,
код классификации операций сектора государственного управления, относящихся к расходам бюджетов, - 3 знака.
Существенными требованиями утвержденной структуры классификации расходов бюджетов являются:
отнесение расходов на реализацию функций общегосударственного характера на раздел 0100 "Общегосударственные вопросы";
отнесение расходов на руководство и управление в сфере установленных функций (административных расходов) на соответствующие этим функциям разделы и подразделы;
разделение расходов в сфере науки на фундаментальные исследования (раздел 0100 "Общегосударственные вопросы") и прикладные научные исследования с отнесением расходов в части прикладных научных исследований на соответствующие разделы классификации расходов;
отнесение расходов на бюджетные инвестиции на все разделы и подразделы в соответствии с отраслевой принадлежностью и формой собственности;
отнесение расходов на предоставление межбюджетных трансфертов (за исключением дотаций и иных межбюджетных трансфертов общего характера) на все подразделы в соответствии с отраслевой принадлежностью;
отражение расходов на реализацию целевых программ по всем направлениям финансирования, включая научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы, бюджетные инвестиции и иные мероприятия, по соответствующим показателям классификации расходов, с использованием для отражения расходов на реализацию федеральных целевых программ целевой статьи 100 00 00 "Федеральные целевые программы».
Главный распорядитель бюджетных средств - орган государственной власти, орган управления государственным внебюджетным фондом, орган местного самоуправления, орган местной администрации, а также наиболее значимое учреждение науки, образования, культуры и здравоохранения, указанное в ведомственной структуре расходов бюджета, имеющие право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и (или) получателями бюджетных средств.
(Перечень главных распорядителей средств федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, бюджетов государственных внебюджетных фондов, местного бюджета устанавливается законом (решением) о соответствующем бюджете в составе ведомственной структуры расходов. Перечень главных распорядителей бюджетных средств приведен в приложении 5 к Указаниям 180н).
II. Разделы
Классификация расходов бюджетов содержит 14 разделов, отражающих направление финансовых ресурсов на выполнение основных функций государства.
III. Подразделы
Разделы детализированы 90 подразделами, конкретизирующими направление бюджетных средств на выполнение функций государства в пределах разделов.
(Разделы и подразделы классификации расходов являются едиными и используются при составлении, утверждении и исполнении бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации).
Целевые статьи
обеспечивают привязку бюджетных ассигнований к конкретным направлениям деятельности участников бюджетного процесса в пределах подразделов классификации расходов бюджетов.
Код целевой статьи состоит из 7 знаков - с 8 по 14 разряды 20-значного кода классификации расходов бюджетов. При этом разряды с 11 по 12 предназначены для кодировки программы соответствующей целевой статьи, а разряды с 13 по 14 - для кодировки подпрограммы, конкретизирующей (при необходимости) направления расходования средств в рамках программы.
Перечни целевых статей формирует соответствующий финансовый орган в соответствии с расходными обязательствами, подлежащими исполнению за счет средств соответствующих бюджетов. (Исключением являются перечни целевых статей расходов бюджетов, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет субвенций или межбюджетных субсидий. Они определяются в порядке, установленном финансовым органом, осуществляющим составление и организацию исполнения бюджета, из которого предоставляются указанные субвенции и межбюджетные субсидии).
Примеры целевых статей
- Бюджет, его функции
- Основные положения Бюджетного послания Президента рф на очередной финансовый год
- Законодательное регулирование бюджетной системы в рф
- Структура бюджетной системы рф
- Консолидированный бюджет и его применение в бюджетном процессе
- Бюджетное устройство на уровне муниципальных образований
- Принципы построения бюджетной системы рф
- Принципы организации бюджетного процесса
- Бюджетная классификация рф: назначение, структура, бюджетные полномочия публично-правовых образований
- Классификация операций сектора государственного управления
- Бюджетная классификация доходов бюджетов
- III. Подвид доходов
- IV. Классификация операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджетов
- Бюджетная классификация расходов бюджетов
- 5050000 Социальная помощь
- Бюджетная классификация источников финансирования дефицитов бюджетов
- 2. Код главного администратора
- 3. Код группы, подгруппы, статьи и вида источников
- 3.1. Код группы, подгруппы
- Состав доходов бюджетов. Собственные доходы бюджетов
- Состав и формирование налоговых доходов бюджета
- Состав и формирование неналоговых доходов бюджета
- Бюджетные полномочия публично-правовых образований по формированию доходов бюджетов
- Расходные обязательства, их деление на действующие и принимаемые
- Реестр расходных обязательств публично-правового образования
- Бюджетные ассигнования, их виды
- Государственное (муниципальное) задание: порядок формирования
- Бюджетные инвестиции. Инвестиционный фонд рф
- Резервные фонды в составе расходов бюджета
- Дефицит бюджета, источники его финансирования по уровням бюджетной системы рф
- Ограничения по размеру дефицита бюджета, государственного (муниципального) долга и расходам на его обслуживание
- Использование нефтегазовых доходов федерального бюджета
- Государственный (муниципальный) долг. Виды и структура долга
- Государственные (муниципальные) гарантии
- Межбюджетные отношения и бюджетный федерализм
- Формы межбюджетных трансфертов из федерального бюджета
- Федеральный фонд финансовой поддержки бюджетов субъектов рф
- Федеральный фонд компенсаций
- Федеральный фонд софинансирования расходов
- Фонды межбюджетных трансфертов в составе бюджета субъекта рф, местных бюджетов
- Порядок замены дотации местным бюджетам дополнительным нормативом отчислений от налога на доходы физических лиц
- Субсидии («отрицательные трансферты») из местных бюджетов
- Основные направления развития межбюджетных отношений в рф
- Этапы и участники бюджетного процесса
- Бюджетные полномочия органов законодательной (представительной) власти
- Бюджетные полномочия органов исполнительной власти
- Бюджетные полномочия Министерства финансов рф
- Бюджетные полномочия главных распорядителей бюджетных средств
- Совершенствование правового положения государственных (муниципальных) учреждений (?)
- Составление проектов бюджетов
- Среднесрочный финансовый план субъекта рф (муниципального) образования
- Порядок рассмотрения и утверждения федерального бюджета в Федеральном Собрании рф
- Временное управление бюджетом
- Организация исполнения бюджетов. Структура и бюджетные полномочия Федерального казначейства
- Исполнение бюджета по доходам
- Этапы исполнения бюджета по расходам, основные документы
- Варианты кассового обслуживания региональных и местных бюджетов
- Подготовка, внешняя проверка и утверждение отчетности об исполнении бюджета
- 55 Органы государственного (муниципального) финансового контроля
- Перспективы развития государственного (муниципального) финансового контроля (?)
- Бюджетные правонарушения и меры ответственности за них
- Концепция бюджетирования, ориентированного на результат
- Основные инструменты бюджетирования, ориентированного на результат
- Электронный бюджет, его цель и архитектура. Официальные общероссийские сайты в бюджетном процессе. (?)
- Программный бюджет и перспективы его внедрения в России