Принципы организации бюджетного процесса
Полнота отражения доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов.
Все доходы, расходы и источники финансирования дефицитов бюджетов в обязательном порядке и в полном объеме отражаются в соответствующих бюджетах.
Сбалансированность бюджета.
Объем предусмотренных бюджетом расходов должен соответствовать суммарному объему доходов бюджета и поступлений источников финансирования его дефицита, уменьшенных на суммы выплат из бюджета, связанных с источниками финансирования дефицита бюджета и изменением остатков на счетах по учету средств бюджетов.
Р = Д + (ИФД – В)
При составлении, рассмотрении, утверждении и исполнении бюджета уполномоченные органы должны исходить из необходимости минимизации размера дефицита бюджета.
Результативность и эффективность использования бюджетных средств.
При составлении и исполнении бюджетов участники бюджетного процесса в рамках установленных им бюджетных полномочий должны исходить из необходимости:
достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств или
достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств.
Общее (совокупное) покрытие расходов бюджетов.
Расходы бюджета не могут быть увязаны с определенными доходами бюджета и источниками финансирования дефицита бюджета, если иное не предусмотрено законом (решением) о бюджете в части, касающейся:
субвенций и субсидий, полученных из других бюджетов бюджетной системы РФ;
средств целевых иностранных кредитов (заимствований);
добровольных взносов, пожертвований, средств самообложения граждан;
расходов бюджета, осуществляемых в соответствии с международными договорами (соглашениями) с участием РФ;
расходов бюджета, осуществляемых за пределами территории РФ;
отдельных видов неналоговых доходов, предлагаемых к введению (отражению в бюджете) начиная с очередного финансового года.
Прозрачность (открытость).
обязательное опубликование в средствах массовой информации утвержденных бюджетов и отчетов об их исполнении, полноту представления информации о ходе исполнения бюджетов, а также доступность иных сведений о бюджетах по решению законодательных (представительных) органов государственной власти, представительных органов муниципальных образований;
обязательную открытость для общества и средств массовой информации проектов бюджетов, внесенных в законодательные (представительные) органы государственной власти (представительные органы муниципальных образований), процедур рассмотрения и принятия решений по проектам бюджетов, в том числе по вопросам, вызывающим разногласия либо внутри законодательного (представительного) органа государственной власти (представительного органа муниципального образования), либо между законодательным (представительным) органом государственной власти (представительным органом муниципального образования) и исполнительным органом государственной власти (местной администрацией);
стабильность и (или) преемственность бюджетной классификации РФ, а также обеспечение сопоставимости показателей бюджета отчетного, текущего и очередного финансового года (очередного финансового года и планового периода).
Достоверность бюджета.
Надежность показателей прогноза социально-экономического развития соответствующей территории и реалистичность расчета доходов и расходов бюджета.
Прогноз не утверждается в форме закона, имеет многовариантный характер.
Адресность и целевой характер бюджетных средств.
Бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования.
Подведомственность расходов бюджетов.
Получатели бюджетных средств вправе получать бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств только от главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, в ведении которого они находятся.
Единство кассы.
Зачисление всех кассовых поступлений и осуществление всех кассовых выплат с единого счета бюджета, за исключением операций по исполнению бюджетов, осуществляемых в соответствии с нормативными правовыми актами органов государственной власти РФ, органов государственной власти субъектов РФ, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления за пределами территории соответственно РФ, субъекта РФ, муниципального образования, а также операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством РФ.
- Бюджет, его функции
- Основные положения Бюджетного послания Президента рф на очередной финансовый год
- Законодательное регулирование бюджетной системы в рф
- Структура бюджетной системы рф
- Консолидированный бюджет и его применение в бюджетном процессе
- Бюджетное устройство на уровне муниципальных образований
- Принципы построения бюджетной системы рф
- Принципы организации бюджетного процесса
- Бюджетная классификация рф: назначение, структура, бюджетные полномочия публично-правовых образований
- Классификация операций сектора государственного управления
- Бюджетная классификация доходов бюджетов
- III. Подвид доходов
- IV. Классификация операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджетов
- Бюджетная классификация расходов бюджетов
- 5050000 Социальная помощь
- Бюджетная классификация источников финансирования дефицитов бюджетов
- 2. Код главного администратора
- 3. Код группы, подгруппы, статьи и вида источников
- 3.1. Код группы, подгруппы
- Состав доходов бюджетов. Собственные доходы бюджетов
- Состав и формирование налоговых доходов бюджета
- Состав и формирование неналоговых доходов бюджета
- Бюджетные полномочия публично-правовых образований по формированию доходов бюджетов
- Расходные обязательства, их деление на действующие и принимаемые
- Реестр расходных обязательств публично-правового образования
- Бюджетные ассигнования, их виды
- Государственное (муниципальное) задание: порядок формирования
- Бюджетные инвестиции. Инвестиционный фонд рф
- Резервные фонды в составе расходов бюджета
- Дефицит бюджета, источники его финансирования по уровням бюджетной системы рф
- Ограничения по размеру дефицита бюджета, государственного (муниципального) долга и расходам на его обслуживание
- Использование нефтегазовых доходов федерального бюджета
- Государственный (муниципальный) долг. Виды и структура долга
- Государственные (муниципальные) гарантии
- Межбюджетные отношения и бюджетный федерализм
- Формы межбюджетных трансфертов из федерального бюджета
- Федеральный фонд финансовой поддержки бюджетов субъектов рф
- Федеральный фонд компенсаций
- Федеральный фонд софинансирования расходов
- Фонды межбюджетных трансфертов в составе бюджета субъекта рф, местных бюджетов
- Порядок замены дотации местным бюджетам дополнительным нормативом отчислений от налога на доходы физических лиц
- Субсидии («отрицательные трансферты») из местных бюджетов
- Основные направления развития межбюджетных отношений в рф
- Этапы и участники бюджетного процесса
- Бюджетные полномочия органов законодательной (представительной) власти
- Бюджетные полномочия органов исполнительной власти
- Бюджетные полномочия Министерства финансов рф
- Бюджетные полномочия главных распорядителей бюджетных средств
- Совершенствование правового положения государственных (муниципальных) учреждений (?)
- Составление проектов бюджетов
- Среднесрочный финансовый план субъекта рф (муниципального) образования
- Порядок рассмотрения и утверждения федерального бюджета в Федеральном Собрании рф
- Временное управление бюджетом
- Организация исполнения бюджетов. Структура и бюджетные полномочия Федерального казначейства
- Исполнение бюджета по доходам
- Этапы исполнения бюджета по расходам, основные документы
- Варианты кассового обслуживания региональных и местных бюджетов
- Подготовка, внешняя проверка и утверждение отчетности об исполнении бюджета
- 55 Органы государственного (муниципального) финансового контроля
- Перспективы развития государственного (муниципального) финансового контроля (?)
- Бюджетные правонарушения и меры ответственности за них
- Концепция бюджетирования, ориентированного на результат
- Основные инструменты бюджетирования, ориентированного на результат
- Электронный бюджет, его цель и архитектура. Официальные общероссийские сайты в бюджетном процессе. (?)
- Программный бюджет и перспективы его внедрения в России