Основные направления развития межбюджетных отношений в рф
Концепция межбюджетных отношений и организации бюджетного процесса в субъектах РФ и муниципальных образованиях до 2013 года: Распоряжение Правительства РФ от 8 августа 2009 г. N 1123-р
Задачи:
установление особенностей организации бюджетного процесса в субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях в условиях экономического кризиса;
создание стимулов повышения качества управления бюджетным процессом в субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях;
корректировка механизмов оказания финансовой помощи органам государственной власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления;
совершенствование системы разграничения расходных обязательств между органами государственной власти и местного самоуправления;
дальнейшее развитие стимулов к увеличению доходов бюджетов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.
Совершенствование разграничения полномочий и организации деятельности публично-правовых образований// Программа повышения эффективности бюджетных расходов: Распоряжение Правительства РФ 1001 РП от 30.06.2010 г.). _1
Дальнейшее развитие федерального законодательства в сфере разграничения полномочий должно исходить из следующих принципов:
основанное на единых принципах, стабильное, сбалансированное и взаимоувязанное разграничение полномочий публично-правовых образований;
возможность для субъектов Российской Федерации и муниципальных образований и их заинтересованность самостоятельно формировать свои расходные обязательства исходя из интересов и предпочтений региональных (местных) сообществ и общих приоритетов государственной политики в соответствующих сферах;
недопустимость возникновения необеспеченных расходных и доходных «мандатов» (нормативных правовых актов и решений федеральных органов государственной власти, влекущих дополнительные расходы или возникновение выпадающих доходов региональных или местных бюджетов);
объективная, формализованная и прозрачная система межбюджетных трансфертов;
наличие стимулов для повышения эффективности государственного (муниципального) управления и, при необходимости, санкций, обеспечивающих соблюдение законодательно установленных требований и финансовой дисциплины
расширить полномочия субъектов Российской Федерации в сфере социальной защиты населения, в том числе с учетом адресности предоставления социальной помощи;
перевести начиная с 2012 года финансовое обеспечение милиции общественной безопасности за счет средств федерального бюджета с одновременной передачей на уровень субъектов Российской Федерации федеральных бюджетных учреждений, деятельность которых не связана с выполнением исключительных полномочий Российской Федерации, либо сокращением межбюджетных трансфертов или расширением полномочий субъектов Российской Федерации за счет передачи федеральных полномочий;
отказаться от неформализованных каналов предоставления бюджетам субъектов Российской Федерации финансовой поддержки из федерального бюджета;
обеспечить повышение обусловленности предоставления финансовой помощи бюджетам субъектов Российской Федерации путем установления обязательств не только по повышению качества управления региональными (муниципальными) финансами, но и проведения структурных реформ и повышения результативности деятельности;
осуществить начиная с 2012 года постепенный переход к консолидации субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации в рамках ключевых направлений государственной политики (государственных программ) в сферах совместного ведения с установлением условий и критериев эффективности их предоставления, ответственности за результаты использования и достижение поставленных целей предоставления;
осуществить начиная с 2012 года постепенное сокращение числа и объема субвенций бюджетам субъектов Российской Федерации за счет передачи федеральных полномочий с передачей соответствующих финансовых ресурсов;
повысить эффективность применения инструментов воздействия на бюджетную политику субъектов Российской Федерации с учетом их дотационности, в том числе с введением при необходимости внешнего управления;
проводить мониторинг управления государственным (муниципальным) долгом на региональном и местном уровнях с учетом показателей задолженности государственных (муниципальных) унитарных предприятий с целью предотвращения рисков возникновения обязательств у бюджетов по погашению накопленной задолженности;
предоставлять межбюджетные трансферты с учетом оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и исполнительных органов местного самоуправления, в том числе оценки созданных институциональных условий для привлечения инвесторов в регион и муниципалитет соответственно.
Задачи Бюджетной политики в сфере межбюджетных отношений в 2012-2014 годах:
-корректировка механизмов оказания финансовой помощи субъектам Российской Федерации в целях повышения ее эффективности;
- создание стимулов по наращиванию доходной базы региональных и местных бюджетов;
- совершенствование системы разграничения расходных обязательств между уровнями бюджетной системы.
Основные направления бюджетной и налоговой политики на 2012-2014 годы:minfin.ru
Существенным риском для исполнения региональных и местных бюджетов является повышение уровня долговой нагрузки субъектов Российской Федерации и муниципальных образований при недостатке собственных средств для финансирования необходимых расходов. Объем государственного долга субъектов Российской Федерации за 2010 год возрос на 23%, составив на 1 января 2011 года 1 095,2 млрд. рублей, или 27,9% к налоговым и неналоговым доходам. Объем муниципального долга за тот же период увеличился на 27% и составил 169,3 млрд. рублей.
В такой ситуации от органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления требуется крайне взвешенная долговая политика.
Мировой экономический кризис продемонстрировал зависимость доходной части бюджетов многих субъектов Российской Федерации от динамики общеэкономической конъюнктуры, вызванную ориентацией экономики этих регионов на отдельные отрасли – металлургия, машиностроение и т.п. Таким регионам следует проводить диверсификацию региональной экономики, а также осуществлять иные мероприятия, направленные на сглаживание конъюнктурных колебаний доходной базы региональных бюджетов.
Взаимосвязанной с описанной группой рисков является и проблема зависимости бюджетов ряда субъектов Российской Федерации от крупных налогоплательщиков – юридических и физических лиц, в результате чего доходы региональных бюджетов зависят не только от доходов таких налогоплательщиков, но и от места их регистрации.
Субъекты Российской Федерации, доходы которых зависят от динамики общеэкономической конъюнктуры и от места регистрации крупных налогоплательщиков, должны формировать фонды финансовых резервов – Резервные фонды субъектов Российской Федерации (Методические рекомендации для субъектов Российской Федерации по формированию и использованию региональных фондов финансовых резервов: minfin.ru)
- Бюджет, его функции
- Основные положения Бюджетного послания Президента рф на очередной финансовый год
- Законодательное регулирование бюджетной системы в рф
- Структура бюджетной системы рф
- Консолидированный бюджет и его применение в бюджетном процессе
- Бюджетное устройство на уровне муниципальных образований
- Принципы построения бюджетной системы рф
- Принципы организации бюджетного процесса
- Бюджетная классификация рф: назначение, структура, бюджетные полномочия публично-правовых образований
- Классификация операций сектора государственного управления
- Бюджетная классификация доходов бюджетов
- III. Подвид доходов
- IV. Классификация операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджетов
- Бюджетная классификация расходов бюджетов
- 5050000 Социальная помощь
- Бюджетная классификация источников финансирования дефицитов бюджетов
- 2. Код главного администратора
- 3. Код группы, подгруппы, статьи и вида источников
- 3.1. Код группы, подгруппы
- Состав доходов бюджетов. Собственные доходы бюджетов
- Состав и формирование налоговых доходов бюджета
- Состав и формирование неналоговых доходов бюджета
- Бюджетные полномочия публично-правовых образований по формированию доходов бюджетов
- Расходные обязательства, их деление на действующие и принимаемые
- Реестр расходных обязательств публично-правового образования
- Бюджетные ассигнования, их виды
- Государственное (муниципальное) задание: порядок формирования
- Бюджетные инвестиции. Инвестиционный фонд рф
- Резервные фонды в составе расходов бюджета
- Дефицит бюджета, источники его финансирования по уровням бюджетной системы рф
- Ограничения по размеру дефицита бюджета, государственного (муниципального) долга и расходам на его обслуживание
- Использование нефтегазовых доходов федерального бюджета
- Государственный (муниципальный) долг. Виды и структура долга
- Государственные (муниципальные) гарантии
- Межбюджетные отношения и бюджетный федерализм
- Формы межбюджетных трансфертов из федерального бюджета
- Федеральный фонд финансовой поддержки бюджетов субъектов рф
- Федеральный фонд компенсаций
- Федеральный фонд софинансирования расходов
- Фонды межбюджетных трансфертов в составе бюджета субъекта рф, местных бюджетов
- Порядок замены дотации местным бюджетам дополнительным нормативом отчислений от налога на доходы физических лиц
- Субсидии («отрицательные трансферты») из местных бюджетов
- Основные направления развития межбюджетных отношений в рф
- Этапы и участники бюджетного процесса
- Бюджетные полномочия органов законодательной (представительной) власти
- Бюджетные полномочия органов исполнительной власти
- Бюджетные полномочия Министерства финансов рф
- Бюджетные полномочия главных распорядителей бюджетных средств
- Совершенствование правового положения государственных (муниципальных) учреждений (?)
- Составление проектов бюджетов
- Среднесрочный финансовый план субъекта рф (муниципального) образования
- Порядок рассмотрения и утверждения федерального бюджета в Федеральном Собрании рф
- Временное управление бюджетом
- Организация исполнения бюджетов. Структура и бюджетные полномочия Федерального казначейства
- Исполнение бюджета по доходам
- Этапы исполнения бюджета по расходам, основные документы
- Варианты кассового обслуживания региональных и местных бюджетов
- Подготовка, внешняя проверка и утверждение отчетности об исполнении бюджета
- 55 Органы государственного (муниципального) финансового контроля
- Перспективы развития государственного (муниципального) финансового контроля (?)
- Бюджетные правонарушения и меры ответственности за них
- Концепция бюджетирования, ориентированного на результат
- Основные инструменты бюджетирования, ориентированного на результат
- Электронный бюджет, его цель и архитектура. Официальные общероссийские сайты в бюджетном процессе. (?)
- Программный бюджет и перспективы его внедрения в России