63. Негосударственное пенсионное обеспечение.
Негосударственная пенсия выплачивается исходя из суммы, накопленной вкладчиком на индивидуальном пенсионном счете в Негосударственном пенсионном фонде. Накопленная сумма складывается из пенсионных взносов, уплаченных вкладчиком лично или юридическим лицом в его пользу, и инвестиционного дохода, полученного НПФ по результатам размещения пенсионных резервов. Негосударственный пенсионный фонд (НПФ) — особая организационно-правовая форма некоммерческой организации социального обеспечения, исключительными видами деятельности которой являются:
деятельность по негосударственному пенсионному обеспечению участников фонда в соответствии с договорами негосударственного пенсионного обеспечения (НПО);
деятельность в качестве страховщика по обязательному пенсионному страхованию в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 г. N 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» и договорами об обязательном пенсионном страховании (ОПС);
деятельность в качестве страховщика по профессиональному пенсионному страхованию в соответствии с федеральным законом и договорами о создании профессиональных пенсионных систем.
Работа негосударственного пенсионного фонда аналогична работе Пенсионного фонда РФ. Негосударственный пенсионный фонд так же, как ПФР аккумулирует средства пенсионных накоплений, организует их инвестирование, учёт, назначение и выплату накопительной части трудовой пенсии. НПФ осуществляют деятельность на основании Федерального закона N75-ФЗ от 07.05.1998 «О негосударственных пенсионных фондах».
НПФ бывают 3 видов:
открытый;
корпоративный;
профессиональный пенсионный фонд.
Государственный контроль и требования государственных регулирующих органов гарантируют как сохранность пенсионных накоплений, так и профессионализм работы управляющей компании (УК). В украинской практике она называется компанией по управлению активами (КУА).
Вкладчик перечисляет взносы в НПФ на основании пенсионного договора. При заключении данного договора ему необходимо выбрать пенсионную схему — некую спецификацию договора, определяющую во многом его условия.
Фонд учитывает поступившие пенсионные взносы на солидарном или именном счете вкладчика и формирует пенсионные резервы. Эти резервы он инвестирует (обычно — через УК) в высоконадежные активы. Полученный по результатам инвестирования доход распределяется по счетам и увеличивает будущую пенсию участников. Однако следует помнить, что часть дохода направляется на вознаграждение управляющего (НПФ или НПФ и УК), на пополнение страхового резерва и на оплату расходов по обслуживанию фонда.
При выходе участника на пенсию НПФ (а в ряде случаев — в соответствии с договором — вкладчик), исходя из накопленной суммы, определяет размер негосударственной пенсии и порядок ее получения.
требования к размещению средств
В соответствии с действующим законодательством негосударственные пенсионные фонды могут размещать свои пенсионные резервы самостоятельно или через управляющие компании. НПФ вправе самостоятельно размещать средства в государственные и муниципальные ценные бумаги, ценные бумаги субъектов РФ, на банковский депозит или в объекты недвижимости. Для инвестирования в иные активы фонд должен привлекать УК.
Отношения НПФ и управляющих компаний строятся на основании договоров доверительного управления и иных договоров, в зависимости от схемы работы НПФ на финансовом рынке. УК обязаны иметь лицензию на все виды деятельности, по которым они осуществляют операции со средствами пенсионных фондов.
Размещение пенсионных резервов НПФ должно удовлетворять следующим требованиям:
стоимость пенсионных резервов, размещенных в один объект, не может превышать 10 % общей стоимости пенсионных резервов;
общая стоимость пенсионных резервов, размещенных в ценные бумаги, не имеющие признаваемых котировок, не должна превышать 20 % стоимости пенсионных резервов;
общая стоимость пенсионных резервов, размещенных в ценные бумаги, выпущенные учредителями и вкладчиками фонда, не должна превышать 30 % стоимости пенсионных резервов, за исключением случаев, когда указанные ценные бумаги включены в Котировальный лист РТС первого уровня;
общая стоимость пенсионных резервов, размещенных в федеральные государственные ценные бумаги, не должна превышать 50 % стоимости пенсионных резервов, за исключением случаев их приобретения в результате проведения новации;
общая стоимость пенсионных резервов, размещенных в государственные ценные бумаги субъектов Российской Федерации и муниципальные ценные бумаги, не должна превышать 50 % стоимости пенсионных резервов;
общая стоимость пенсионных резервов, размещенных в акции и облигации предприятий и организаций, не должна превышать 50 % стоимости размещенных пенсионных резервов;
общая стоимость пенсионных резервов, размещенных в векселя, не должна превышать 50 % стоимости размещенных пенсионных резервов;
общая стоимость пенсионных резервов, размещенных в банковские вклады и недвижимость, не должна превышать 50 % стоимости размещенных пенсионных резервов.
Существуют отступления от требования по обязательной диверсификации вложений НПФ. Например:
если общая стоимость размещенных пенсионных резервов фонда не превышает 1.5 миллиона рублей, процентные ограничения на размещение пенсионных резервов в федеральные государственные ценные бумаги и (или) банковские вклады (депозиты) банков не накладываются.
если приобретаются паи паевых инвестиционных фондов, правилами и инвестиционной декларацией которых предусмотрено выполнение правил и требований, предъявляемых к НПФ, процентные ограничения на стоимость пенсионных резервов, размещенных в паи этих паевых инвестиционных фондов, не накладываются.
- 1.Сущность и фyнкции финансов
- 2. Налоговая система рф и принципы ее построения. Основные налоги
- 3. Роль финансов в общественном производстве
- 4.Экономическая сущность ссудного процента
- 5.Структура и источники формирования финансовых ресурсов
- 6. Система банков второго уровня, формы их деятельности и основные функции в рамках кредитных отношений
- 7. Понятие финансовой системы и ее структура
- 8. Центральный банк России, его функции, задачи и место в денежно-кредитной системе
- 9. Финансовое обеспечение воспроизводственного процесса, его виды и принципы
- 10. Кредитная система и ее структура. Структура банковской системы
- 11. Воздействие финансов на экономику
- 12. Международный кредит и государственный долг
- 13. Роль финансов в решении социальных проблем
- 14. Потребительский кредит: виды, тенденции развития
- 15. Роль финансов в развитии международных экономических отношений
- 16. Коммерческий кредит: Сущность, формы и преимущества
- 17. Понятие финансовой политики государства и ее содержание
- 18. Государственный кредит: сущность, назначение, виды
- 19. Основные цели и задачи финансовой политики государства
- 20. Финансовый рынок и его субъекты
- 21. Ссудный капитал и его характеристика. Роль ссудных капиталов
- 22. Фондовые биржи. Их виды и функции
- 23. Сущность, функции и роль кредита в рыночной экономике России
- 24. Понятие, структура и роль финансового механизма в экономике
- 25. Управление государственным долгом
- 26. Общее понятие об управлении финансами
- 27. Государственный кредит и займы
- 28. Объекты и субъекты управления финансами
- 29. Налоговая система: виды прямых и косвенных налогов
- 30. Особенности стратегического и оперативного управления финансами
- 31. Муниципальные финансы и их особенности
- 32. Финансовое планирование: сущность и содержание
- 33. Отраслевые государственные внебюджетные фонды
- 34. Финансовые аспекты составления бизнес-плана
- 35. Государственный фонд занятости населения: сущность и функции фонда. Порядок распределения средств и бюджета фонда
- 36. Характеристика и методики расчета основных показателей финансового состояния предприятия
- 37. Федеральные и территориальные фонды обязательного медицинского страхования
- 38. Финансовый контроль: задачи. Виды и элементы
- 39. Федеральный фонд социального страхования
- 40. Формы и методы финансового контроля
- 41. Реформирование пенсионной системы
- 42. Содержание финансов предприятий и особенности их формирования
- 43. Индивидуально-персонифицированный учет в пенсионном страховании
- 44. Воспроизводственный процесс и денежные фонды
- 45. Понятие и структура государственных финансов
- 46. Роль финансов в кругообороте основных производственных фондов
- 47. Государственные внебюджетные фонды: сущность, функции. Роль и задачи
- 48. Финансовый аспект формирования и использования оборотных средств предприятия
- 49. Роль личного страхования в экономике рыночного типа
- 50. Особенности финансов предприятий, формирующих на принципах коммерческого расчета
- 51. Бюджетная система России и принципы ее построения
- 52. Некоммерческие предприятия, организации и учреждения и их финансы
- 53. Имущественное страхование в условиях рыночной экономики
- 54. Финансы общественных объединений: особенности их формирования и использования
- 55. Формирование пенсионного фонд рф
- 56. Особенности финансовой деятельности при различных организационно правовых формах хозяйствования
- 57. Страхование и перестрахование ответственности
- 58. Общая характеристика страховой сферы финансовых отношений
- 59. Понятие бюджетного процесса и его содержание
- 60. Социальное страхование: сущность и значение, формы использования средств социального страхования
- 61. Государственный бюджет и его основные функции
- 62. Финансы хозяйствующих субъектов и их место в общей системе финансов
- 63. Негосударственное пенсионное обеспечение.
- 64. Принципы организации кредитных отношений. Виды кредитных отношений и их общая характеристика