27. Государственный кредит и займы
Государственный кредит — система кредитных отношений между государством и субъектами хозяйства, а также населением, при которых государство выступает в роли заемщика и кредитора. Причиной мобилизации заемных средств выступает наличие дефицита государственного бюджета.
Государственный кредит характеризуется тем, что временно свободные денежные средства населения и юридических лиц привлекаются путем выпуска и реализации государственных ценных бумаг.
Государственный кредит - совокупность экономических отношений, складывающихся между государством, с одной стороны, и юридическими и физическими лицами, иностранными государствами, международными финансовыми организациями - с другой, по поводу движения денежных средств на условиях срочности, возвратности, платности и формирования на этой основе дополнительных финансовых ресурсов участников этих отношений. В отношениях, относимых к категории государственного кредита, государство выступает в роли либо кредитора, либо заёмщика, либо гаранта.
Государственный кредит независимо от формы его существования имеет, как правило, добровольный характер. Пример отклонения от добровольного характера - обязательная подписка на государственные облигации в годы после Великой Отечественной войны в СССР, предназначенные для сбора средств на восстановление народного хозяйства после войны.
Государственный кредит используется государством для решения различных задач:
-поиск финансовых ресурсов для финансирования государственных расходов, увязки доходов и расходов;
-регулирование макро- и микроэкономических процессов;
-воздействие на социальную и денежно-кредитную политику.
Государственный кредит тесно связан с категорией государственного долга. Увеличение заимствований государством ведет к росту государственного долга. Под государственным долгом Российской Федерации понимаются ее долговые обязательства перед юридическими и физическими лицами, иностранными государствами, международными организациями и иными субъектами международного права. Государственный долг обеспечивается всем находящимся в собственности государства имуществом, составляющим государственную казну. Под государственным долгом субъекта Российской Федерации понимают совокупность его долговых обязательств, которые обеспечиваются всем находящимся в собственности субъекта РФ имуществом, составляющим его казну.
Долговые обязательства Российской Федерации в рамках категории "государственный кредит" могут существовать в следующей форме:
Кредитные соглашения и договоры, заключенные от имени Российской Федерации с кредитными организациями, иностранными государствами, международными организациями в пользу данных кредиторов;
Государственные долговые ценные бумаги, выпускаемые от имени Российской Федерации;
Договоры о предоставлении государственных гарантий Российской Федерацией, договоры поручительства Российской Федерации по обеспечению обязательств третьими лицами;
Соглашения и договоры, заключенные от имени Российской Федерации, о пролонгации и реструктуризации долговых обязательств государства прошлых лет;
Переоформление долговых обязательств третьих лиц в долговые обязательства Российской Федерации на основе принятых федеральных законов.
Сроки погашения долговых обязательств Российской Федерации и её субъектов не могут превышать 30 лет.
Государственным называется заём, по которому заёмщиком выступает Российская Федерация, субъект Российской Федерации, а займодавцем — гражданин или юридическое лицо.
Договор государственного займа заключается путем приобретения займодавцем выпущенных государственных облигаций или иных государственных ценных бумаг, удостоверяющих право займодавца на получение от заемщика предоставленных ему взаймы денежных средств или, в зависимости от условий займа, иного имущества, установленных процентов либо иных имущественных прав в сроки, предусмотренные условиями выпуска займа в обращение.
Государственные займы являются добровольными.
Изменение условий выпущенного в обращение займа не допускается.
Правила о договоре государственного займа соответственно применяются к займам, выпускаемым муниципальным образованием.
Yandex.RTB R-A-252273-3
- 1.Сущность и фyнкции финансов
- 2. Налоговая система рф и принципы ее построения. Основные налоги
- 3. Роль финансов в общественном производстве
- 4.Экономическая сущность ссудного процента
- 5.Структура и источники формирования финансовых ресурсов
- 6. Система банков второго уровня, формы их деятельности и основные функции в рамках кредитных отношений
- 7. Понятие финансовой системы и ее структура
- 8. Центральный банк России, его функции, задачи и место в денежно-кредитной системе
- 9. Финансовое обеспечение воспроизводственного процесса, его виды и принципы
- 10. Кредитная система и ее структура. Структура банковской системы
- 11. Воздействие финансов на экономику
- 12. Международный кредит и государственный долг
- 13. Роль финансов в решении социальных проблем
- 14. Потребительский кредит: виды, тенденции развития
- 15. Роль финансов в развитии международных экономических отношений
- 16. Коммерческий кредит: Сущность, формы и преимущества
- 17. Понятие финансовой политики государства и ее содержание
- 18. Государственный кредит: сущность, назначение, виды
- 19. Основные цели и задачи финансовой политики государства
- 20. Финансовый рынок и его субъекты
- 21. Ссудный капитал и его характеристика. Роль ссудных капиталов
- 22. Фондовые биржи. Их виды и функции
- 23. Сущность, функции и роль кредита в рыночной экономике России
- 24. Понятие, структура и роль финансового механизма в экономике
- 25. Управление государственным долгом
- 26. Общее понятие об управлении финансами
- 27. Государственный кредит и займы
- 28. Объекты и субъекты управления финансами
- 29. Налоговая система: виды прямых и косвенных налогов
- 30. Особенности стратегического и оперативного управления финансами
- 31. Муниципальные финансы и их особенности
- 32. Финансовое планирование: сущность и содержание
- 33. Отраслевые государственные внебюджетные фонды
- 34. Финансовые аспекты составления бизнес-плана
- 35. Государственный фонд занятости населения: сущность и функции фонда. Порядок распределения средств и бюджета фонда
- 36. Характеристика и методики расчета основных показателей финансового состояния предприятия
- 37. Федеральные и территориальные фонды обязательного медицинского страхования
- 38. Финансовый контроль: задачи. Виды и элементы
- 39. Федеральный фонд социального страхования
- 40. Формы и методы финансового контроля
- 41. Реформирование пенсионной системы
- 42. Содержание финансов предприятий и особенности их формирования
- 43. Индивидуально-персонифицированный учет в пенсионном страховании
- 44. Воспроизводственный процесс и денежные фонды
- 45. Понятие и структура государственных финансов
- 46. Роль финансов в кругообороте основных производственных фондов
- 47. Государственные внебюджетные фонды: сущность, функции. Роль и задачи
- 48. Финансовый аспект формирования и использования оборотных средств предприятия
- 49. Роль личного страхования в экономике рыночного типа
- 50. Особенности финансов предприятий, формирующих на принципах коммерческого расчета
- 51. Бюджетная система России и принципы ее построения
- 52. Некоммерческие предприятия, организации и учреждения и их финансы
- 53. Имущественное страхование в условиях рыночной экономики
- 54. Финансы общественных объединений: особенности их формирования и использования
- 55. Формирование пенсионного фонд рф
- 56. Особенности финансовой деятельности при различных организационно правовых формах хозяйствования
- 57. Страхование и перестрахование ответственности
- 58. Общая характеристика страховой сферы финансовых отношений
- 59. Понятие бюджетного процесса и его содержание
- 60. Социальное страхование: сущность и значение, формы использования средств социального страхования
- 61. Государственный бюджет и его основные функции
- 62. Финансы хозяйствующих субъектов и их место в общей системе финансов
- 63. Негосударственное пенсионное обеспечение.
- 64. Принципы организации кредитных отношений. Виды кредитных отношений и их общая характеристика