33. Отраслевые государственные внебюджетные фонды
В федеральных министерствах и других федеральных органах исполнительной власти, а также в организациях, осуществляющих координацию деятельности по разработке, финансированию и реализации комплексных и целевых научно-технических программ, научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, действуют отраслевые и межотраслевые внебюджетные фонды научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ.
Министерство науки и технологий РФ осуществляет регистрацию внебюджетных фондов, образуемых федеральными министерствами и другими федеральными органами исполнительной власти, организациями, а также ведение реестра этих фондов.
Отраслевые и межотраслевые внебюджетные фонды научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ образуют:
• Министерство науки и технологий РФ — Российский фонд технологического развития;
• федеральные министерства — внебюджетные фонды министерств;
• другие федеральные органы исполнительной власти — внебюджетные фонды ведомств;
• организации, ассоциации — внебюджетные фонды объединений.
Внебюджетные фонды министерств, ведомств и объединений создаются по согласованию с Министерством науки и технологий РФ. Внебюджетные фонды не наделяются правами юридического лица и действуют от имени федеральных министерств, других федеральных органов исполнительной власти и объединений, в которых они образованы.
Внебюджетные фонды формируются за счет отчислений предприятий и организаций в размере до 1,5% от себестоимости реализуемой продукции, работ, услуг, а суммы отчисленных средств включаются предприятиями и организациями в себестоимость продукции. Отчисления не производятся, если реализуемая продукция изготавливалась для государственных нужд и ее производство финансировалось за счет бюджетных ассигнований.
Предприятия и организации на договорной основе ежеквартально перечисляют средства в следующие внебюджетные фонды:
• предприятия и организации, входящие в объединение, — во внебюджетный фонд объединения, в который они входят;
• предприятия и организации, входящие в несколько независимых друг от друга образующих внебюджетные фонды объединений, — во внебюджетный фонд объединения по своему выбору;
• предприятия и организации, не входящие в объединения, но находящиеся в ведении федерального министерства или другого федерального органа исполнительной власти, — во внебюджетный фонд соответствующего министерства или ведомства;
• предприятия и организации, не входящие в объединения и не находящиеся в ведении федерального министерства или другого федерального органа исполнительной власти, — в любой из внебюджетных фондов по своему выбору.
Федеральные министерства и другие федеральные органы исполнительной власти, а также объединения ежеквартально перечисляют в Российский фонд технологического развития 25% средств, поступающих в их внебюджетные фонды.
Федеральные министерства и другие федеральные органы исполнительной власти для финансирования научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, по которым они являются государственными заказчиками, на договорной основе консолидируют в своих внебюджетных фондах часть средств внебюджетных фондов объединений, находящихся в составе или в ведении этих федеральных органов исполнительной власти.
Размер средств, перечисляемых объединениями во внебюджетные фонды министерств и ведомств, устанавливается в договорах, заключаемых федеральными министерствами, другими федеральными органами исполнительной власти с объединениями.
При необходимости федеральные министерства, другие федеральные органы исполнительной власти и объединения могут объединять по взаимной договоренности средства своих внебюджетных фондов.
Выделение из внебюджетных фондов средств на проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и других работ осуществляется на договорной основе.
Контроль за целевым использованием средств внебюджетных фондов осуществляют Министерство науки и технологий РФ и Минфин РФ.
При реорганизации или ликвидации федеральных министерств и других федеральных органов исполнительной власти средства их внебюджетных фондов передаются во внебюджетные фонды новых федеральных органов исполнительной власти, являющихся их правопреемниками, а при отсутствии правопреемников — в Российский фонд технологического развития. При реорганизации или ликвидации объединений средства внебюджетных фондов передаются во внебюджетные фонды правопреемников, а при отсутствии правопреемников — в Российский фонд технологического развития или другой внебюджетный фонд по решению ликвидационной комиссии. Отраслевые внебюджетные фонды являются важным институтом в социально-экономическом развитии общества. Они стимулируют устойчивое развитие отраслей экономики и науки.
Yandex.RTB R-A-252273-3
- 1.Сущность и фyнкции финансов
- 2. Налоговая система рф и принципы ее построения. Основные налоги
- 3. Роль финансов в общественном производстве
- 4.Экономическая сущность ссудного процента
- 5.Структура и источники формирования финансовых ресурсов
- 6. Система банков второго уровня, формы их деятельности и основные функции в рамках кредитных отношений
- 7. Понятие финансовой системы и ее структура
- 8. Центральный банк России, его функции, задачи и место в денежно-кредитной системе
- 9. Финансовое обеспечение воспроизводственного процесса, его виды и принципы
- 10. Кредитная система и ее структура. Структура банковской системы
- 11. Воздействие финансов на экономику
- 12. Международный кредит и государственный долг
- 13. Роль финансов в решении социальных проблем
- 14. Потребительский кредит: виды, тенденции развития
- 15. Роль финансов в развитии международных экономических отношений
- 16. Коммерческий кредит: Сущность, формы и преимущества
- 17. Понятие финансовой политики государства и ее содержание
- 18. Государственный кредит: сущность, назначение, виды
- 19. Основные цели и задачи финансовой политики государства
- 20. Финансовый рынок и его субъекты
- 21. Ссудный капитал и его характеристика. Роль ссудных капиталов
- 22. Фондовые биржи. Их виды и функции
- 23. Сущность, функции и роль кредита в рыночной экономике России
- 24. Понятие, структура и роль финансового механизма в экономике
- 25. Управление государственным долгом
- 26. Общее понятие об управлении финансами
- 27. Государственный кредит и займы
- 28. Объекты и субъекты управления финансами
- 29. Налоговая система: виды прямых и косвенных налогов
- 30. Особенности стратегического и оперативного управления финансами
- 31. Муниципальные финансы и их особенности
- 32. Финансовое планирование: сущность и содержание
- 33. Отраслевые государственные внебюджетные фонды
- 34. Финансовые аспекты составления бизнес-плана
- 35. Государственный фонд занятости населения: сущность и функции фонда. Порядок распределения средств и бюджета фонда
- 36. Характеристика и методики расчета основных показателей финансового состояния предприятия
- 37. Федеральные и территориальные фонды обязательного медицинского страхования
- 38. Финансовый контроль: задачи. Виды и элементы
- 39. Федеральный фонд социального страхования
- 40. Формы и методы финансового контроля
- 41. Реформирование пенсионной системы
- 42. Содержание финансов предприятий и особенности их формирования
- 43. Индивидуально-персонифицированный учет в пенсионном страховании
- 44. Воспроизводственный процесс и денежные фонды
- 45. Понятие и структура государственных финансов
- 46. Роль финансов в кругообороте основных производственных фондов
- 47. Государственные внебюджетные фонды: сущность, функции. Роль и задачи
- 48. Финансовый аспект формирования и использования оборотных средств предприятия
- 49. Роль личного страхования в экономике рыночного типа
- 50. Особенности финансов предприятий, формирующих на принципах коммерческого расчета
- 51. Бюджетная система России и принципы ее построения
- 52. Некоммерческие предприятия, организации и учреждения и их финансы
- 53. Имущественное страхование в условиях рыночной экономики
- 54. Финансы общественных объединений: особенности их формирования и использования
- 55. Формирование пенсионного фонд рф
- 56. Особенности финансовой деятельности при различных организационно правовых формах хозяйствования
- 57. Страхование и перестрахование ответственности
- 58. Общая характеристика страховой сферы финансовых отношений
- 59. Понятие бюджетного процесса и его содержание
- 60. Социальное страхование: сущность и значение, формы использования средств социального страхования
- 61. Государственный бюджет и его основные функции
- 62. Финансы хозяйствующих субъектов и их место в общей системе финансов
- 63. Негосударственное пенсионное обеспечение.
- 64. Принципы организации кредитных отношений. Виды кредитных отношений и их общая характеристика