Концепция бюджетирования, ориентированного на результат
Причина необх-сти реформы бюджетного процесса – отсутствие механизмов среднесрочного планирования и обеспечения результативности бюджетных расходов. Итак, в рамках управл затратами: Б-показатели планировались на год, среднесрочный финансовый план разрабатывался для каждого бюджетного цикла отдельно; Б-ассигн. на год рассчитывались путем индексации прошлогодних, не было четкого критерия отбора финансируемых программ; Внешний контроль за соответствием плана и факта; нет контроля за обоснованностью планирования и результатов. При соблюд жестких бюдж ограничений такой подход обеспеч сбалансир-ть бюдж, в то же время ожид рез-ты бюдж расх не обосн-ся.
Цель бюдж реформы – создание условий для эфф. упр. ГМФ. Происх. смещ. от «упр-я затратами» к «упр-ю рез-тами». В рамках управл рез-ми бюджет форм-ся исходя из целей и планир рез-в гос политики на среднесроч перспективу, бюдж ассигнования четко связаны с функ-ми, цел использ ориентировано на рез-т, расшир самост и отв-ти админов бюдж средств, проводится мониторинг и послед внеш аудит финансов и рез-в деят.
Цели внедрения БОР
рост качества государственных (муниципальных) услуг;
адекватность информации для принятия политических решений;
укрепление связи между приоритетами политики и структурой бюджетных расходов;
обеспечение эффективности бюджетных расходов;
повышение результативности работы органов исполнительной власти как распорядителей бюджетных средств;
усиление подотчетности обществу органов исполнительной власти.
Презентационное БОР | Информация по результатам лишь добавляется в бюджетные документы, она не играет ключевой роли при принятии решений. |
США | |
Бюджетирование с учетом результатов | Суммы бюджетных ассигнований связаны с предполагаемыми результатами, но косвенно. Информация о результатах важная, но не определяющая при принятии решений. |
Австралия, Канада, Франция | |
Прямое БОР | Сумма бюджетных ассигнований напрямую зависит от достигнутых результатов. |
Применяется в бизнесе |
- Бюджет, его функции
- Основные положения Бюджетного послания Президента рф на очередной финансовый год
- Законодательное регулирование бюджетной системы в рф
- Структура бюджетной системы рф
- Консолидированный бюджет и его применение в бюджетном процессе
- Бюджетное устройство на уровне муниципальных образований
- Принципы построения бюджетной системы рф
- Принципы организации бюджетного процесса
- Бюджетная классификация рф: назначение, структура, бюджетные полномочия публично-правовых образований
- Классификация операций сектора государственного управления
- Бюджетная классификация доходов бюджетов
- III. Подвид доходов
- IV. Классификация операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджетов
- Бюджетная классификация расходов бюджетов
- 5050000 Социальная помощь
- Бюджетная классификация источников финансирования дефицитов бюджетов
- 2. Код главного администратора
- 3. Код группы, подгруппы, статьи и вида источников
- 3.1. Код группы, подгруппы
- Состав доходов бюджетов. Собственные доходы бюджетов
- Состав и формирование налоговых доходов бюджета
- Состав и формирование неналоговых доходов бюджета
- Бюджетные полномочия публично-правовых образований по формированию доходов бюджетов
- Расходные обязательства, их деление на действующие и принимаемые
- Реестр расходных обязательств публично-правового образования
- Бюджетные ассигнования, их виды
- Государственное (муниципальное) задание: порядок формирования
- Бюджетные инвестиции. Инвестиционный фонд рф
- Резервные фонды в составе расходов бюджета
- Дефицит бюджета, источники его финансирования по уровням бюджетной системы рф
- Ограничения по размеру дефицита бюджета, государственного (муниципального) долга и расходам на его обслуживание
- Использование нефтегазовых доходов федерального бюджета
- Государственный (муниципальный) долг. Виды и структура долга
- Государственные (муниципальные) гарантии
- Межбюджетные отношения и бюджетный федерализм
- Формы межбюджетных трансфертов из федерального бюджета
- Федеральный фонд финансовой поддержки бюджетов субъектов рф
- Федеральный фонд компенсаций
- Федеральный фонд софинансирования расходов
- Фонды межбюджетных трансфертов в составе бюджета субъекта рф, местных бюджетов
- Порядок замены дотации местным бюджетам дополнительным нормативом отчислений от налога на доходы физических лиц
- Субсидии («отрицательные трансферты») из местных бюджетов
- Основные направления развития межбюджетных отношений в рф
- Этапы и участники бюджетного процесса
- Бюджетные полномочия органов законодательной (представительной) власти
- Бюджетные полномочия органов исполнительной власти
- Бюджетные полномочия Министерства финансов рф
- Бюджетные полномочия главных распорядителей бюджетных средств
- Совершенствование правового положения государственных (муниципальных) учреждений (?)
- Составление проектов бюджетов
- Среднесрочный финансовый план субъекта рф (муниципального) образования
- Порядок рассмотрения и утверждения федерального бюджета в Федеральном Собрании рф
- Временное управление бюджетом
- Организация исполнения бюджетов. Структура и бюджетные полномочия Федерального казначейства
- Исполнение бюджета по доходам
- Этапы исполнения бюджета по расходам, основные документы
- Варианты кассового обслуживания региональных и местных бюджетов
- Подготовка, внешняя проверка и утверждение отчетности об исполнении бюджета
- 55 Органы государственного (муниципального) финансового контроля
- Перспективы развития государственного (муниципального) финансового контроля (?)
- Бюджетные правонарушения и меры ответственности за них
- Концепция бюджетирования, ориентированного на результат
- Основные инструменты бюджетирования, ориентированного на результат
- Электронный бюджет, его цель и архитектура. Официальные общероссийские сайты в бюджетном процессе. (?)
- Программный бюджет и перспективы его внедрения в России