logo search
Билеты_новые

36. Понятие и механизм демпинга. Нормальная стоимость. Демпинговая маржа.

Демпинг (от англ. dumping — сброс) — продажа товаров по искусственно заниженным ценам. Демпинговые цены существенно ниже рыночных цен, а иногда даже ниже, чем себестоимость товара или услуги. Демпинг проводится с различными целями: проникновение или укрепление на новом рынке, вытеснение конкурентов. Демпинг осуществляется государством и компаниями в расчете на возмещение в будущем текущих убытков, когда за счет демпинга будет достигнуто желаемое положение на рынке. Однако довольно часто и фирмы, и государство прибегают к демпингу как разовому мероприятию: монетизируют складские запасы, реализуют неликвидную продукцию; при острой и срочной потребности в денежных средствах, когда существует угроза больших убытков, чем потери при демпинге. В некоторых странах принято считать демпинг негативным явлением и бороться с ним применяя антидемпинговые законы, хотя в случае демпинга потребитель может выиграть, заплатив более низкую цену.[1]

Нормальная стоимость обычно основывается на ценах, уплаченных или подлежащих уплате при обычных условиях торговли независимым потребителем в экспортирующей стране. Цена на внутреннем рынке используется Комиссией для сравнения по делам, касающимся товаров из стран с рыночной экономикой.

Демпинговая маржа - разница между нормальной внутренней ценой в экспортирующей стране и экспортной ценой товара, вывозимого в другую страну по демпинговой цене. Антидемпинговая пошлина должна нейтрализовать разрыв в ценах, но не должна превышать демпинговую маржу.

демпинговая маржа - выраженное в процентах отношение нормальной стоимости товара за вычетом экспортной цены такого товара к его экспортной цене