logo search
шпоры для госов

26. Составление, рассмотрение и утверждение федерального, регионального и местного бюджета, порядок и этапы

1. Составление проекта бюджета(правительство)

Бюджетное послание Президента Российской Федерации направляется Федеральному Собранию Российской Федерации не позднее марта года, предшествующего очередному финансовому году.

В Бюджетном послании Президента Российской Федерации определяется бюджетная политика Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период.

Составление проектов бюджетов - исключительная прерогатива Правительства Российской Федерации, Непосредственное составление проектов бюджетов осуществляют Министерство финансов Российской Федерации, финансовые органы субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.

Составление проекта бюджета основывается на:

Бюджетном послании Президента Российской Федерации;

прогнозе социально-экономического развития соответствующей территории;

основных направлениях бюджетной и налоговой политики.

2 Рассмотрение и утверждение бюджета(госдума рассматривает проект ФЗ о фед бюджете)

Правительство Российской Федерации вносит на рассмотрение и утверждение в Государственную Думу проект федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период не позднее 1 октября текущего года.

Центральный банк Российской Федерации не позднее 1 октября текущего года представляет в Государственную Думу проект основных направлений единой государственной денежно-кредитной политики на очередной финансовый год и плановый период.

В течение суток со дня внесения федерального бюджета в Государственную Думу Совет Государственной Думы направляет его в комитет Государственной Думы, ответственный за рассмотрение бюджета, для подготовки заключения о соответствии представленных документов и материалов требованиям Кодекса.

Совет Государственной Думы на основании заключения Комитета по бюджету принимает решение о том, что проект федерального закона о федеральном бюджете принимается к рассмотрению Государственной Думой либо подлежит возвращению в Правительство Российской Федерации на доработку. Государственная Дума рассматривает проект федерального бюджета в трех чтениях.

в первом чтении в течение 20 дней - обсуждается его концепция, прогноз социально-экономического развития Российской Федерации, в том прогнозируемый объем ввп и уровень инфляции, основные направления бюджетной и налоговой политики. А также общий объем доходов, нормативы распределения доходов между уровнями бюджета, и общий и условный объем расходов. Дефицит (профицит) ФБ.

во втором чтении в течение 25 дней – обсуждаются бюджетные показатели постатейно, определяются постатейно расходы, а также программы внутренних и внешних заимствования и программа гос гарантий

в третьем чтении в течение 10 дней - Для рассмотрения в третьем чтении законопроект выносится на голосование в целом.

Принятый Государственной Думой федеральный закон о федеральном бюджете в течение пяти дней со дня принятия передается на рассмотрение Совета Федерации.

Совет Федерации рассматривает федеральный закон о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в течение 14 дней. Одобренный Советом Федерации течение пяти дней со дня одобрения направляется Президенту Российской Федерации для подписания и обнародования.

3 Исполнение бюджета организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассовго плана.

Сводная бюджетная роспись – документ. Кот составляется и ведется фин органом в целях организации исполнения бюджета по расходам бюджета и источникам ифнансир дефицита.

Кассовый план – прогноз кассовых поступлений в бюджет и кассовых выплат из бюджета в текущем фин году.

Кассовое обслуживание исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации осуществляется Федеральным казначейством.

Для кассового обслуживания исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации Федеральное казначейство открывает в Центральном банке счета, через которые все кассовые операции по исполнению бюджетов осуществляются Федеральным казначейством

Исполнение доходов – зачисление на счет доходов,распределение доходов между бюджетами,возврат излишне уплач сумм,учет доходов и составление отчетности о доходах

Исполнение расходов – составление и утверждение бюдж росписи, принятие бюдж обязательств, подтверждение ден обязателсьв,санкционирование оплаты,подтверждение исполнения на основе платежных документов

Исполнение федерального бюджета и иных бюджетов завершается 31 декабря.

4 Контроль за исполнением бюджета и подготовка отчета об исполнении бюджета

Отчет готовит также Минфин, а утверждает Гос Дума и Совет Федерации. Затем подписывает президент и публикуется. В конце каждого финансового года министр финансов издает распоряжение о закрытии года и подготовке отчета об исполнении федерального бюджета в целом и бюджета каждого государственного внебюджетного фонда в отдельности. На основании данного распоряжения все получатели бюджетных средств готовят годовые отчеты по доходам и расходам. Главные распорядители бюджетных средств сводят и обобщают отчеты подведомственных бюджетных учреждений (гл. 27 БК РФ).

Бюджетный кодекс РФ закрепил положение о том, что ежегодно не позднее 1 июня текущего года Правительство РФ представляет в Государственную думу и Счетную палату РФ отчет об исполнении федерального бюджета за отчетный финансовый год в форме федерального закона. Счетная палата РФ проводит проверку отчета об исполнении федерального бюджета и составляет заключение, которое направляется в Государственную думу. Государственная дума рассматривает представленный Правительством РФ отчет в течение 1,5 месяцев после получения заключения Счетной палаты РФ. При рассмотрении отчета дума заслушивает доклады об исполнении федерального бюджета руководителей Федерального казначейства и министра финансов, а также доклад Генерального прокурора РФ о соблюдении законности в области бюджетного законодательства и заключение Председателя Счетной палаты РФ.

По итогам рассмотрения отчета и заключения Счетной палаты РФ Государственная дума принимает одно из следующих решений: об утверждении отчета об исполнении федерального бюджета или об отклонении отчета об исполнении федерального бюджета.

Региональные и местные бюджеты не могут быть приняты с дефицитом бюджета больше 15%, и они не принимаются пока не узнают сколько им дается трансфертов. Поэтому разница во времени.

Казначейство ведет единый счет бюджета