1. Понятие стратегического менеджмента, внешние и внутренние денежные отношения компании, схема основных направлений финансовых потоков компании.
Стратегический менеджмент представляет собой процесс, при котором руководители определяют долгосрочные перспективы развития организации, управления персоналом, формулируют конкретные задачи производственной деятельности, разрабатывают стратегии для достижения поставленных задач в контексте всех существующих внутренних и внешних условий, а также реализуют выбранный план действий.
Для успешной разработки стратегических планов необходимо четко разграничивать организационные задачи, сформулированные руководством. Не в меньшей степени важно, чтобы руководители ясно осознавали и проявляли уважение к корпоративной культуре, признавая при этом ее ограничения. Лучшие стратегические идеи могут по существу оказаться бесполезными, если они отвергаются людьми:
После анализа культуры и среды корпорации руководство формулирует общие оценки сильных и слабых сторон деятельности компании, при этом следует принимать в расчет как потенциал развития корпорации, так и имеющиеся трудности. Далее можно сделать стратегический выбор, который бы позволил увязать сильные стороны компании с потенциальными возможностями и предотвратить возникновение осложнений. Политика совершенствования организационной структуры, направленная на подкрепление принятых стратегических решений, разрабатывается для таких областей, как трудовые ресурсы, служба учета потребительского спроса и технологические операции. И, наконец, с комплексным планом управляющие знакомят сотрудников с тем, чтобы повысить их мотивацию к успешному решению задач.
Представляется важным, чтобы процесс планирования в полной мере был последовательным, а планы развития подразделений полностью отражали бы цели корпорации. Для этого планы необходимо периодически и последовательно пересматривать. Управляющие и другие сотрудники должны иметь адекватную подготовку по вопросам выполнения задач. Простота и легкость исполнения - не менее значимые факторы. В плане должно быть представлено лишь такое количество задач, которое поддается контролю и управлению. Процедуры учета должны быть четко определены. Что касается процесса планирования, то он должен быть полностью связан с процессом составления бюджета организации. На Рис. 1. изображен процесс планирования в рамках подразделения и его взаимосвязь с целями и задачами корпорации.
Финансы предпринимательских структур - одна из важных сфер финансовой системы любого государства. Специфика этих отношений заключается в том, что с их помощью мобилизуются средства и создаются фонды финансовых ресурсов не с целью дальнейшего их перераспределения, как в сфере государственных финансов, а для обслуживания процесса производства продукции (услуг). Обслуживая процесс создания новой стоимости в стране, финансы предприятий принимают участие в формировании ВВП и осуществляют первичное распределение его на фонды накопления, потребления и восстановление материальных элементов процесса производства. Материальной основой финансовых отношений являются деньги, финансовые отношения - лишь часть денежных отношений, возникающих при реальном движении денежных средств. Таким образом, финансы коммерческих предприятий и организаций - это финансово-денежные отношения, возникающие в ходе предпринимательской деятельности в процессе формирования собственного капитала, целевых фондов денежных средств, их распределения и использования. Финансовая деятельность предприятий отражается в денежных потоках. К внешним финансовым отношениям относятся взаимоотношения:
между субъектами хозяйствования в виде расчетов с поставщиками МРТ и покупателями товара;
с бюджетом - платежи и ассигнования;
с фондами специального назначения - взносы и поступления;
со страховыми компаниями - страховые платежи и возмещения;
с банками - открытие счетов, хранение средств, получения и погашения кредитов;
с институтами финансового рынка - размещение собственных ценных бумаг и инвестирования временно свободных средств;
с отраслевыми и корпоративными органами - взносы в централизованные фонды и поступления из них.
Внутренние финансовые отношения включают:
выплату зарплаты;
распределение дохода предприятия и формирования прибыли;
распределение чистой прибыли и ее использование;
формирования и использования амортизационных отчислений;
образование и использование фондов предприятий.
Таким образом, формируется цепь, характеризующая механизм финансовой деятельности предприятий: Финансовые ресурсы -> затраты -> доходы> финансовые результаты -> увеличение (уменьшение) финансовых ресурсов.
- 1. Понятие стратегического менеджмента, внешние и внутренние денежные отношения компании, схема основных направлений финансовых потоков компании.
- 2. Общие принципы управления финансовыми потоками компании.
- 3. Финансовый учет и его виды. Формы финансовой отчетности
- 4. Основные направления и методы финансового анализа.
- 2. Источники информации для финансового анализа
- 3. Система показателей для финансового анализа
- 4.1. Показатели платежеспособности (ликвидности)
- 5. Финансовое планирование – цели и система. Финансовое планирование
- Финансовое планирование на предприятии
- 6. Цели и виды финансового контроля
- 7. Виды финансовых инструментов и цели их использования
- 2. Типы организационных структур управления
- 3. Место финансового менеджмента в организационной структуре предприятия
- Заключение
- 12. Структура капитала: основные понятия. Основные формы собственности и их различия.
- Собственный и заемный капитал
- Основной и оборотный капитал
- Финансовая структура капитала и финансовый риск
- Собственный капитал
- Заемный капитал (обязательства предприятия)
- 1. Коэффициент концентрации собственного капитала
- 2. Коэффициент финансовой зависимости
- Финансовый риск
- II метод:
- Индивидуальный предприниматель
- Индивидуальное (семейное) предприятие
- Полное товарищество
- Смешанное товарищество
- Товарищество с ограниченной ответственностью (закрытое акционерное общество)
- Акционерное общество открытого типа
- 14. Простые и привилегированные акции – выгоды и риски Инвесторов и Эмитента. Понятие ipo.
- 1.2.2. Использование ценных бумаг при формировании заемного капитала компаний
- 1.2.3. Роль кредиторской задолженности в процессе финансирования российских компаний
- 19. Факторы, определяющие структуру источников финансирования компании (основные ограничения в формировании собственного и заемного капитала).
- 21. Распределение прибыли и процесс выплаты дивидендов.
- 23. Дивидендная политика и ее виды.
- 24. Факторы, определяющие дивидендную политику компании.
- 1. Дивидендная политика и возможность ее выбора
- 1.1. Факторы, определяющие дивидендную политику
- 1. Ограничения правового характера
- 2. Ограничения контрактного характера
- 3. Ограничения в связи с недостаточной ликвидностью
- 4. Ограничения в связи с расширением производства
- 5. Ограничения в связи с интересами акционеров
- 6. Ограничения рекламно-финансового характера
- 1.2. Виды дивидендных выплат и их источники
- 1.3. Регулирование курса акций
- 1.4. Порядок выплаты дивидендов
- Заключение
- 25. Структура и сущность операционного менеджмента.
- 31. Эффект операционного рычага и оценка предпринимательского риска.
- 33. Рентабельность: формирование, расчет и анализ.
- 34. Анализ чувствительности в рамках операционного менеджмента.
- 36. Оценка совокупного влияния финансового и предпринимательского риска.
- Источники формирования оборотных средств
- Определение потребности в оборотных средствах
- Показатели использования оборотных средств
- Рентабельность предприятия и ее виды
- 38. Операционный и финансовый циклы: анализ и управление в компаниях.
- 39. Управление запасами. Определение наиболее экономичного размера заказа.
- 40. Кредитная политика компании: понятие, формирование. Кредитная политика компании: формулируем правила игры
- Продуманная работа с Клиентом Сегментирование
- Дифференцированный подход
- Внимательность и активность
- Последовательность
- Скидки лучше штрафов!
- Кредитная политика в отношении крупных компаний
- Напоминания
- Должник — не только должник
- Продажи и кредит
- Ранняя диагностика ваших внутренних проблем
- Действия по предотвращению неплатежей
- Разработка процедуры взыскания
- Что делать в первые два месяца после возникновения задолженности:
- Что делать после двух-трех месяцев задержки платежа:
- Цена долгов Расчет стоимости долга
- Ваши затраты на взыскание долга
- Какой должна быть служба по сбору долгов?
- Кому поручить возврат долгов?
- Как может быть организована ваша команда?
- Конфликт отдела продаж и службы взыскания
- Личные качества сотрудников и жизненный опыт
- Стили общения
- Памятка по профессиональному развитию кредитного менеджера
- Восемь основных ошибок, совершаемых кредитными менеджерами
- 41. Ценовая политика компании: взаимосвязь с операционным циклом, доходностью и ликвидностью.
- Ликвидность предприятия
- Текущая ликвидность
- Быстрая ликвидность
- Абсолютная ликвидность
- 42. Цели и методы управления дебиторской задолженностью.
- 43. Чистый оборотный капитал – понятие и оптимальный размер. Основные факторы, влияющие на размер чистого оборотного капитала
- Работает или нет?
- Стоимость размещения заказа
- Издержки хранения заказов
- Экономически обоснованный заказ
- 45. Особенности формирования капитала российских предприятий.
- 46. Сравнительные преимущества и недостатки видов долговых ценных бумаг.
- 2.3. Технология эмиссии облигаций