Как может быть организована ваша команда?
Конечно, очень многое зависит от специфики вашего бизнеса, структуры компании. Но тем не менее есть несколько основных вариантов распределения работ и учета их стоимости.
Здесь нам может помочь подход, который используют компании, оказывающие консалтинговые и юридические услуги.
В их деятельности очень распространен следующий подход: стоимость услуг определяется по количеству затраченных на работу часов. Если вы работаете в сфере производства, возможно, у вас такой подход не принят или не слишком распространен. Но сбор долгов — сфера нематериального труда, вы ничего не производите, занимаясь взысканием. Поэтому изучение подобного опыта может оказаться полезным.
Как может быть организован учет времени? Пусть работники, связанные со взысканием, в конце дня заполняют примерно такую таблицу:
Таблица 4. Примерный план учета рабочего времени 25 марта |
|
Что | Сколько |
Телефонные звонки (разным должникам) | 1 час |
Встреча с должником А | 2 часа |
Сбор информации по должнику Б | 1 час |
Написание писем | 2 часа |
Встреча с должником В | 2 часа |
Итого | 8 часов |
В конце недели таких табличек окажется пять, в конце месяца — двадцать и т.п. И тогда будет ясно, сколько времени требуется на какие-то конкретные действия (например, звонки), сколько точно времени отнимает тот или иной должник.
В любой организации трудовой коллектив будет иметь некую иерархию, где на вершине пирамиды находятся квалифицированные специалисты с высоким уровнем заработной платы, а внизу — наименее оплачиваемые работники, не имеющие специальных профессиональных навыков.
Чтобы добиться сокращения издержек на взыскание долгов, техническую, механическую работу нужно по возможности делегировать на более низкий (дешевый) уровень. Имеется в виду написание и отправка типовых писем, ведение базы заказчиков и отслеживание их платежей, напоминающие звонки и прочее. Специалисты же, чьи знания и труд стоят значительно дороже, должны сосредоточиться на управлении, принятии решений и участии в сложных переговорах.
Компания может оказаться просто в критическом положении, если непосредственно в процесс взыскания вовлечено большое число руководящих работников, например, директор или главный бухгалтер следят за состоянием счетов, общаются напрямую с должниками… На мой взгляд, руководителей необходимо ограничивать в подобных контактах, так как они представляют собой тяжелую артиллерию, и чем чаще используется этот ресурс, тем менее эффективным он становится.
Оцените стоимость времени и найдите точку, по достижении которой возврат денег становится неоправданно дорогим. Как только это произошло, передавайте взыскание коллекторским агентствам.
Посмотрите, как распределена работа в вашей компании. Нерационально на процесс взыскания долга тратить больше средств, чем вы получите от должника.
Стоит также обратить внимание, что в этой иерархии важна не только и не столько стоимость времени сотрудников, сколько распределение полномочий, точнее, лимитов принятия решения либо перемещения проблемы на более высокий уровень. Например, кто из ваших работников имеет право согласиться на отсрочку или на рассрочку, а также на реструктурирование долга, какого именно долга это касается (здесь будут иметь значение и размер, и давность, и другие важные именно для вас параметры)? Это очень важно.
- 1. Понятие стратегического менеджмента, внешние и внутренние денежные отношения компании, схема основных направлений финансовых потоков компании.
- 2. Общие принципы управления финансовыми потоками компании.
- 3. Финансовый учет и его виды. Формы финансовой отчетности
- 4. Основные направления и методы финансового анализа.
- 2. Источники информации для финансового анализа
- 3. Система показателей для финансового анализа
- 4.1. Показатели платежеспособности (ликвидности)
- 5. Финансовое планирование – цели и система. Финансовое планирование
- Финансовое планирование на предприятии
- 6. Цели и виды финансового контроля
- 7. Виды финансовых инструментов и цели их использования
- 2. Типы организационных структур управления
- 3. Место финансового менеджмента в организационной структуре предприятия
- Заключение
- 12. Структура капитала: основные понятия. Основные формы собственности и их различия.
- Собственный и заемный капитал
- Основной и оборотный капитал
- Финансовая структура капитала и финансовый риск
- Собственный капитал
- Заемный капитал (обязательства предприятия)
- 1. Коэффициент концентрации собственного капитала
- 2. Коэффициент финансовой зависимости
- Финансовый риск
- II метод:
- Индивидуальный предприниматель
- Индивидуальное (семейное) предприятие
- Полное товарищество
- Смешанное товарищество
- Товарищество с ограниченной ответственностью (закрытое акционерное общество)
- Акционерное общество открытого типа
- 14. Простые и привилегированные акции – выгоды и риски Инвесторов и Эмитента. Понятие ipo.
- 1.2.2. Использование ценных бумаг при формировании заемного капитала компаний
- 1.2.3. Роль кредиторской задолженности в процессе финансирования российских компаний
- 19. Факторы, определяющие структуру источников финансирования компании (основные ограничения в формировании собственного и заемного капитала).
- 21. Распределение прибыли и процесс выплаты дивидендов.
- 23. Дивидендная политика и ее виды.
- 24. Факторы, определяющие дивидендную политику компании.
- 1. Дивидендная политика и возможность ее выбора
- 1.1. Факторы, определяющие дивидендную политику
- 1. Ограничения правового характера
- 2. Ограничения контрактного характера
- 3. Ограничения в связи с недостаточной ликвидностью
- 4. Ограничения в связи с расширением производства
- 5. Ограничения в связи с интересами акционеров
- 6. Ограничения рекламно-финансового характера
- 1.2. Виды дивидендных выплат и их источники
- 1.3. Регулирование курса акций
- 1.4. Порядок выплаты дивидендов
- Заключение
- 25. Структура и сущность операционного менеджмента.
- 31. Эффект операционного рычага и оценка предпринимательского риска.
- 33. Рентабельность: формирование, расчет и анализ.
- 34. Анализ чувствительности в рамках операционного менеджмента.
- 36. Оценка совокупного влияния финансового и предпринимательского риска.
- Источники формирования оборотных средств
- Определение потребности в оборотных средствах
- Показатели использования оборотных средств
- Рентабельность предприятия и ее виды
- 38. Операционный и финансовый циклы: анализ и управление в компаниях.
- 39. Управление запасами. Определение наиболее экономичного размера заказа.
- 40. Кредитная политика компании: понятие, формирование. Кредитная политика компании: формулируем правила игры
- Продуманная работа с Клиентом Сегментирование
- Дифференцированный подход
- Внимательность и активность
- Последовательность
- Скидки лучше штрафов!
- Кредитная политика в отношении крупных компаний
- Напоминания
- Должник — не только должник
- Продажи и кредит
- Ранняя диагностика ваших внутренних проблем
- Действия по предотвращению неплатежей
- Разработка процедуры взыскания
- Что делать в первые два месяца после возникновения задолженности:
- Что делать после двух-трех месяцев задержки платежа:
- Цена долгов Расчет стоимости долга
- Ваши затраты на взыскание долга
- Какой должна быть служба по сбору долгов?
- Кому поручить возврат долгов?
- Как может быть организована ваша команда?
- Конфликт отдела продаж и службы взыскания
- Личные качества сотрудников и жизненный опыт
- Стили общения
- Памятка по профессиональному развитию кредитного менеджера
- Восемь основных ошибок, совершаемых кредитными менеджерами
- 41. Ценовая политика компании: взаимосвязь с операционным циклом, доходностью и ликвидностью.
- Ликвидность предприятия
- Текущая ликвидность
- Быстрая ликвидность
- Абсолютная ликвидность
- 42. Цели и методы управления дебиторской задолженностью.
- 43. Чистый оборотный капитал – понятие и оптимальный размер. Основные факторы, влияющие на размер чистого оборотного капитала
- Работает или нет?
- Стоимость размещения заказа
- Издержки хранения заказов
- Экономически обоснованный заказ
- 45. Особенности формирования капитала российских предприятий.
- 46. Сравнительные преимущества и недостатки видов долговых ценных бумаг.
- 2.3. Технология эмиссии облигаций