Действия по предотвращению неплатежей
С самого начала вы должны создать для заказчика такую ситуацию, заключить с ним такие договоренности, при которых нарушение условий договора стало бы для него невыгодным.
В качестве вспомогательных средств обеспечения обязательств стоит упомянуть:
неустойку, то есть штраф, пени;
залог;
поручительство;
банковскую гарантию;
страхование;
удержание имущества должника;
другие способы, предусмотренные законом.
В случае нарушения договорных обязательств письменно сообщите заказчику о возникновении проблемы и о ваших действиях в связи с этим. Подобными действиями могут стать изменения в договоре, применение штрафных санкций, их постепенное увеличение. Другими словами, вы должны проявить инициативу, изменить договоренности в свою пользу, переложить убытки на плечи заказчика. Моральное право на это у вас, безусловно, есть: это ведь они не выполнили договоренности по условиям оплаты!
Ваша цель — внушить заказчику, что нарушение обязательств ему крайне невыгодно.
Принцип дефицита
Самым солнечным тоном и с заботой в голосе сообщите должнику, что у вас очень хорошо идут дела, Клиентов много. А так как количество товара ограничено, то с 1 января он будет поставляться только тем заказчикам, у которых нет текущей задолженности. Тот же принцип работает и в сфере услуг. В отличие от товаров услуги не имеют физического объема и не ограничены рамками пространства. Но у них есть другие ограничения, например, по времени (часам работы персонала и оборудования), количеству посадочных мест, номеров в отеле и т.д. И вы можете сообщить, что есть очередь, лист ожидания и правом приоритетного обслуживания пользуются заказчики без долгов.
Говоря откровенно, вы просто наименее болезненным образом сообщаете заказчику о введении ограничений или вообще о прекращении поставок. Но! Вы не рвете отношения с ним, оставляете возможность для продолжения работы. Того, что дефицитно, хочется особенно сильно. Тем более, что вы говорите о необходимости вернуть долг в такой мягкой форме. Заказчик сам, понимая, что может вас потерять, предлагает компенсировать все ваши издержки и оплатить товар (услугу). Возможно, вследствие этого вас даже повысят в рейтинге приоритетности счетов.
Сделайте свои продукты и услуги чуть менее доступными для заказчика. Пусть он захочет их по-настоящему.
Если же вы после нарушения покупателем условий договора приступаете к следующему этапу работы, не получив с него денег, поскольку намереваетесь в дальнейшем развивать отношения с ним, вы посылаете деловому партнеру сигнал, что условия работы с вами могут быть более мягкими. Такое поведение будет стимулировать заказчика пересматривать условия соглашения на все более выгодные для себя. Это плохой метод.
При возникающих неплатежах для продолжения сотрудничества требуйте более серьезных гарантий. Подробнее об этом можно прочитать в главе «Способы обеспечения выплаты долга» (раздел «Тактика взаимодействия с Клиентами»).
- 1. Понятие стратегического менеджмента, внешние и внутренние денежные отношения компании, схема основных направлений финансовых потоков компании.
- 2. Общие принципы управления финансовыми потоками компании.
- 3. Финансовый учет и его виды. Формы финансовой отчетности
- 4. Основные направления и методы финансового анализа.
- 2. Источники информации для финансового анализа
- 3. Система показателей для финансового анализа
- 4.1. Показатели платежеспособности (ликвидности)
- 5. Финансовое планирование – цели и система. Финансовое планирование
- Финансовое планирование на предприятии
- 6. Цели и виды финансового контроля
- 7. Виды финансовых инструментов и цели их использования
- 2. Типы организационных структур управления
- 3. Место финансового менеджмента в организационной структуре предприятия
- Заключение
- 12. Структура капитала: основные понятия. Основные формы собственности и их различия.
- Собственный и заемный капитал
- Основной и оборотный капитал
- Финансовая структура капитала и финансовый риск
- Собственный капитал
- Заемный капитал (обязательства предприятия)
- 1. Коэффициент концентрации собственного капитала
- 2. Коэффициент финансовой зависимости
- Финансовый риск
- II метод:
- Индивидуальный предприниматель
- Индивидуальное (семейное) предприятие
- Полное товарищество
- Смешанное товарищество
- Товарищество с ограниченной ответственностью (закрытое акционерное общество)
- Акционерное общество открытого типа
- 14. Простые и привилегированные акции – выгоды и риски Инвесторов и Эмитента. Понятие ipo.
- 1.2.2. Использование ценных бумаг при формировании заемного капитала компаний
- 1.2.3. Роль кредиторской задолженности в процессе финансирования российских компаний
- 19. Факторы, определяющие структуру источников финансирования компании (основные ограничения в формировании собственного и заемного капитала).
- 21. Распределение прибыли и процесс выплаты дивидендов.
- 23. Дивидендная политика и ее виды.
- 24. Факторы, определяющие дивидендную политику компании.
- 1. Дивидендная политика и возможность ее выбора
- 1.1. Факторы, определяющие дивидендную политику
- 1. Ограничения правового характера
- 2. Ограничения контрактного характера
- 3. Ограничения в связи с недостаточной ликвидностью
- 4. Ограничения в связи с расширением производства
- 5. Ограничения в связи с интересами акционеров
- 6. Ограничения рекламно-финансового характера
- 1.2. Виды дивидендных выплат и их источники
- 1.3. Регулирование курса акций
- 1.4. Порядок выплаты дивидендов
- Заключение
- 25. Структура и сущность операционного менеджмента.
- 31. Эффект операционного рычага и оценка предпринимательского риска.
- 33. Рентабельность: формирование, расчет и анализ.
- 34. Анализ чувствительности в рамках операционного менеджмента.
- 36. Оценка совокупного влияния финансового и предпринимательского риска.
- Источники формирования оборотных средств
- Определение потребности в оборотных средствах
- Показатели использования оборотных средств
- Рентабельность предприятия и ее виды
- 38. Операционный и финансовый циклы: анализ и управление в компаниях.
- 39. Управление запасами. Определение наиболее экономичного размера заказа.
- 40. Кредитная политика компании: понятие, формирование. Кредитная политика компании: формулируем правила игры
- Продуманная работа с Клиентом Сегментирование
- Дифференцированный подход
- Внимательность и активность
- Последовательность
- Скидки лучше штрафов!
- Кредитная политика в отношении крупных компаний
- Напоминания
- Должник — не только должник
- Продажи и кредит
- Ранняя диагностика ваших внутренних проблем
- Действия по предотвращению неплатежей
- Разработка процедуры взыскания
- Что делать в первые два месяца после возникновения задолженности:
- Что делать после двух-трех месяцев задержки платежа:
- Цена долгов Расчет стоимости долга
- Ваши затраты на взыскание долга
- Какой должна быть служба по сбору долгов?
- Кому поручить возврат долгов?
- Как может быть организована ваша команда?
- Конфликт отдела продаж и службы взыскания
- Личные качества сотрудников и жизненный опыт
- Стили общения
- Памятка по профессиональному развитию кредитного менеджера
- Восемь основных ошибок, совершаемых кредитными менеджерами
- 41. Ценовая политика компании: взаимосвязь с операционным циклом, доходностью и ликвидностью.
- Ликвидность предприятия
- Текущая ликвидность
- Быстрая ликвидность
- Абсолютная ликвидность
- 42. Цели и методы управления дебиторской задолженностью.
- 43. Чистый оборотный капитал – понятие и оптимальный размер. Основные факторы, влияющие на размер чистого оборотного капитала
- Работает или нет?
- Стоимость размещения заказа
- Издержки хранения заказов
- Экономически обоснованный заказ
- 45. Особенности формирования капитала российских предприятий.
- 46. Сравнительные преимущества и недостатки видов долговых ценных бумаг.
- 2.3. Технология эмиссии облигаций