15. Метод чистой приведенной стоимости
Для оценки экономической эффективности инвестиционных проектов, может применятся Чистая приведенная стоимость
Чистая приведенная стоимость (Net Present Value — NPV) проекта определяется по следующей формуле:
где r — ставка дисконтирования; п — число периодов реализации проекта; FCFt — свободный денежный поток от операций проекта в периоде ; CIFt — суммарные поступления от проекта в периоде t; COFt — суммарные выплаты по проекту в периоде t.
Общее правило NPV: если NPV> 0, то проект принимается.
Если показатель чистой приведенной стоимости имеет положительный знак (NPV> 0), это означает, что в течение своей экономической жизни проект возместит первоначальные затраты /С0, обеспечит получение прибыли согласно альтернативной норме доходности г, а также ее некоторую дополнительную величину, равную NPV. Другими словами, NPVявляется мерой добавочной или вновь созданной стоимости проекта, которую фирма получит в случае его успешной реализации.
Отрицательная величина NPVпоказывает, что заданная норма доходности не обеспечивается и проект является убыточным, т.е. не создает новой стои- I! мости. При NPV = 0 проект только окупает произведенные затраты, но не , приносит дохода.
Показатель NPV должным образом отражает соотношение между притоками и оттоками денежных средств в течение определенного периода времени, а также дает представление как о возмещении произведенных затрат, так и о достижении заданной нормы доходности вложения средств.
Являясь абсолютным показателем, NPV обладает свойством аддитивности (т.е. NPV различных проектов можно суммировать):
NPV(A, В, С) = NPV(A) + NPV(B) + NPV(C).
Наконец, критерий NPV позволяет судить об изменении стоимости предприятия в результате осуществления проекта, т.е. об успешности реализации одной из основных целей финансового менеджмента.
Вместе с тем применение показателя NPV в качестве сравнительной оценки не всегда удобно на практике, так как абсолютные величины трудно сопоставлять.
- 2. Инвестиционные решения и инвестиционная деятельность
- 3. Классы инвесторов
- 5.Инвестиционная среда и инвестиционный климат
- 6. Роль государства в активизации инвестиционной деятельности
- 7. Инвестиционная среда в рф
- 8. Финансовые активы как объект инвестиций
- 9.Виды и характеристика ценных бумаг в рф
- 10. Формы и особенности реального инвестирования
- 11. Виды инвестиционных проектов, этапы их разработки
- 13.Концепция временной стоимости денег
- 12.Управление процессом реального инвестирования
- 15. Метод чистой приведенной стоимости
- 16. Метод оценки инвестиционного проекта по индексу рентабельности инвестиций
- 17. Метод оценки инвестиционного проекта по внутренней ставке дисконта
- 30. Деревья решений
- 18. Проблема ранжирования инвестиционных проектов
- 19.Оценка финансовой состоятельности инвестиционного проекта
- 20.Принципы разработки бюджета капитальных вложений
- 21. Прогноз денежных потоков инвестиционного проекта
- 31. Метод скорректированной приведенной стоимости
- 22. Определение ставки дисконтирования
- 23. Учет инфляции при оценке денежных потоков
- 24. Характеристика и классификация рисков инвестиционных проектов
- 25. Методы управления инвестиционными рисками
- 26. Качественные методы оценки инвестиционных рисков
- 27. Характеристика количественного анализа рисков инвестиционных проектов. Метод корректировки ставки дисконтирования. Метод достоверных эквивалентов
- 28. Анализ точки безубыточности
- 29. Анализ чувствительности критериев эффективности, Метод сценариев
- 32. Модель денежной добавленной стоимости
- 41. Финансовая аренда ( лизинг)
- 33. Модель экономической добавленной стоимости
- 31. Метод скорректированной приведенной стоимости
- 34. Модель денежной добавленной стоимости
- 35. Система финансирования инвестиционной деятельности
- 14. Метод оценки инвестиционного проекта по периоду окупаемости
- 36. Бюджетное финансирование инвестиций в рф
- 42. Венчурное финансирование
- 37. Внутренние источники финансирования предприятий
- 38. Инструменты привлечения собственного капитала
- 39. Формы заемного финансирования инвестиций
- 40. Фондовые инструменты привлечения займов