3.3. Применение ст. 275.1 нк рф градообразующими организациями
Для налогоплательщиков, являющихся градообразующими организациями, в состав которых входят структурные подразделения по эксплуатации объектов жилищного фонда, а также иных объектов жилищно-коммунального хозяйства и социально-культурной сферы, предусмотрены особые условия признания убытка от деятельности указанных структур (абз. 10 ст. 275.1 НК РФ).
Определение понятия "градообразующие организации" приведено п. 1 ст. 169 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)". Согласно названной норме градообразующими организациями признаются юридические лица, численность работников которых составляет не менее 25% численности работающего населения соответствующего населенного пункта.
О возможности использования указанного понятия в целях применения ст. 275.1 Налогового кодекса РФ указано в письме Минфина РФ от 14.01.2003 N 04-02-06/1/178, а также в постановлении Президиума ВАС РФ от 21.12.2004 N 10929/04.
При этом в п. 2 ст. 169 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" указано, что положения о банкротстве градообразующих организаций применяются также к иным организациям, численность работников которых превышает 5000 человек.
В связи с этим на практике нередко возникает вопрос, признается ли градообразующей организация, численность работников которой более 5000 человек, но менее 25% численности работающего населения соответствующего населенного пункта.
По данному вопросу есть две точки зрения.
Первая заключается в том, что организации, численность работников которых превышает 5000 человек, но составляет менее 25% численности работающего населения соответствующего населенного пункта, не являются градообразующими в целях применения положений ст. 275.1 НК РФ. Данный подход подтверждается примерами судебных решений и письмами Минфина России:
- письмо Минфина России от 22.02.2008 N 03-03-06/4/11, в котором говорится, что градообразующими организациями признаются юридические лица, численность работников которых составляет не менее 25 процентов численности работающего населения соответствующего населенного пункта.
- письмо Минфина России от 09.07.2004 N 03-03-05/3/57 - организации, численность работников которых превышает пять тысяч человек, не могут быть признаны градообразующими в целях применения положений ст. 275.1 НК РФ.
- постановление ФАС Уральского округа от 05.04.2007 N Ф09-2215/07-С3: суд указал, что п. 2 ст. 169 Федерального закона N 127-ФЗ относится к предприятиям, приравненным к градообразующим организациям при процедуре банкротства. Организации, численность работников которых меньше 25 процентов численности работающего населения, не являются градообразующими, и убытки по объектам обслуживающих производств и хозяйств признаются при соблюдении условий, изложенных в абз. 6 - 8 ст. 275.1 НК РФ.
Аналогичные выводы содержит Постановление ФАС Уральского округа от 11.08.2005 N Ф09-3393/05-С7
Вторая позиция: если численность работников организации превышает 5000 человек, то она является градообразующей и вправе учитывать фактически произведенные расходы на содержание объектов, названных в ст. 257.1 НК РФ.
- постановление ФАС Северо-Западного округа от 29.08.2007 N А44-306/2007 суд указал, что организация, численность работников которой превышает пять тысяч человек, является градообразующей и при исчислении налога на прибыль имеет право принимать для целей налогообложения, фактически осуществленные расходы на содержание объектов жилищного, жилищно-коммунального хозяйства и объектов социально-культурной сферы.
Аналогичные выводы содержат постановления ФАС Восточно-Сибирского округа от 20.08.2008 N А33-16809/06-Ф02-3665/08, ФАС Уральского округа от 22.11.2006 N Ф09-10453/06-С2, ФАС Центрального округа от 09.08.2005 N А62-2608/2004).
Градообразующие организации вправе принять для целей налогообложения фактически осуществленные расходы на содержание указанных объектов. Данные расходы для целей налогообложения признаются в пределах нормативов на содержание аналогичных хозяйств, производств и служб, утвержденных органами местного самоуправления по месту нахождения налогоплательщика. В случае, если вышеуказанные объекты находятся на территории иного муниципального образования, чем головная организация, применяются нормативы, утвержденные органами местного самоуправления по месту нахождения этих объектов.
То есть, по общему правилу, затраты градообразующей организации на содержание обслуживающих производств и хозяйств признаются для целей налогообложения в размере фактически произведенных расходов, но в пределах установленных нормативов.
Если такие нормативы органами местного самоуправления не утверждены, налогоплательщик вправе применять порядок определения расходов на содержание этих объектов, действующий для аналогичных объектов, находящихся на данной территории, подведомственных указанным органам.
Что делать, если данные нормативы отсутствуют, в частности, потому, что на данной территории нет аналогичных объектов? По данному вопросу существовали две точки зрения.
Первая: при отсутствии нормативов фактически осуществленные затраты в состав расходов не включаются.
- постановление ФАС Восточно-Сибирского округа от 22.08.2006 N А19-16419/04-18-45-Ф02-4307/06-С1: суд указал, что налогоплательщик неправомерно включил в расходы фактически осуществленные затраты на содержание объектов социально-культурной сферы при отсутствии нормативов, утвержденных органами местного самоуправления.
Аналогичные выводы содержит постановление ФАС Восточно-Сибирского округа от 10.01.2006 N А19-12710/04-20-32-Ф02-6625/05-С1.
Вторая: при отсутствии нормативов, утвержденных органами местного самоуправления, расходы на содержание объектов обслуживающих производств и социально-культурной сферы признаются в размерах фактически понесенных затрат.
- постановление Президиума ВАС РФ от 25.11.2008 N 7841/08: суд указал, что, если нормативы на содержание объектов не утверждены, при учете убытков от деятельности обособленных подразделений необходимо сравнить деятельность таких подразделений с деятельностью специализированных организаций. Однако отсутствие последних на территории муниципального образования по месту нахождения компании не должно ставить ее в неравное положение с иными налогоплательщиками, по месту нахождения которых есть специализированные организации. Поэтому отказ налогового органа в признании убытков по объектам обслуживающих производств и хозяйств может быть основан только на положениях ст. 252 НК РФ.
- постановление ФАС Поволжского округа от 14.02.2008 N А12-9395/2007: суд указал, что при отсутствии нормативов, утвержденных органами местного самоуправления, налогоплательщик правомерно включил в расходы фактически осуществленные затраты на содержание объектов социально-культурной сферы.
Аналогичные выводы содержит постановление ФАС Центрального округа от 27.07.2006 N А54-587/2006-С5.
- письмо Минфина России от 03.12.2008 N 03-03-06/1/660: налогоплательщик вправе признать расходы на содержание обслуживающих подразделений и хозяйств в размере фактически осуществленных затрат, если органами местного самоуправления не утверждены нормативы.
Точку в этом споре поставил Конституционный Суд РФ в определении от 19.05.2009 N 815-О-П. Суд разъяснил, что при невозможности сравнения показателей в силу отсутствия аналогичных хозяйств, производств и служб и непринятия органами местного самоуправления соответствующих нормативов и порядка градообразующие организации вправе признавать для целей налогообложения расходы на содержание обслуживающих подразделений и хозяйств в размере фактически осуществленных ими расходов без ограничений. Факты отсутствия аналогичных хозяйств на территории муниципального образования и непринятия органами местного самоуправления соответствующих нормативов и порядка не относятся к самостоятельным и достаточным основаниям для отказа налоговых органов признать для целей налогообложения фактически осуществленные градообразующими организациями расходы. При этом не исключается право налоговых органов оспаривать в судебном порядке размеры принимаемых налогоплательщиками расходов по мотивам их несоответствия требованиям, установленным ст. 252 НК РФ.
Следовательно, если нормативы на содержание хозяйств, производств и служб, аналогичных обслуживающим подразделениям градообразующей организации, соответствующими органами местного самоуправления не утверждены, то налогоплательщик вправе учесть для целей налогообложения прибыли расходы в размере фактически произведенных затрат.
- 1.2. Налогоплательщики и иные лица, имеющие обязательства по налогу на прибыль
- Глава 25 Налогового кодекса рф выделяет следующие группы организаций:
- Российские организации
- Иностранные организации, осуществляющие свою деятельность в рф через постоянные представительства и получающие доходы от источников в рф
- Постановка на налоговый учет иностранных организаций
- Иностранные организации, получающие доходы от источников в рф
- 1.3. Налоговые агенты
- 1.4. Освобождение от исполнения обязанности по уплате налога
- Глава 2. Объект налогообложения
- Критерий по налогоплательщикам
- Критерий по ставкам налога
- Критерий по отдельным операциям
- Глава 3. Доходы организации
- 1. Что признается доходом
- 1.1. Что не является доходом
- 1.2. Определение величины доходов
- Определение величины дохода в иностранной валюте
- 2. Классификация доходов
- 2.1. Доходы от реализации
- Величина выручки
- Формирование доходов от реализации
- 2.2. Внереализационные доходы
- 1. Доходы от долевого участия в других организациях
- Увеличение стоимости доли в уставном капитале
- 2. Доходы от операций купли-продажи иностранной валюты
- 4. Доходы сдачи имущества (включая земельные участки) в аренду (субаренду)
- Налогообложение доходов от сдачи в аренду государственного, муниципального имущества
- Учет компенсируемых сумм коммунальных платежей у арендодателя
- 6. Доходы в виде процентов, полученных по договорам займа, кредита, банковского счета, банковского вклада, а также по ценным бумагам и другим долговым обязательствам
- 8. Доходы в виде безвозмездно полученного имущества (работ, услуг) или имущественных прав, за исключением случаев, указанных в ст. 251 Налогового кодекса рф
- 9. Доходы в виде дохода, распределяемого в пользу налогоплательщика при его участии в простом товариществе (совместной деятельности)
- 10. Доходы в виде дохода прошлых лет, выявленного в отчетном (налоговом) периоде
- 13. Доходы в виде стоимости полученных материалов или иного имущества при демонтаже или разборке при ликвидации выводимых из эксплуатации основных средств
- 18. Доходы в виде сумм кредиторской задолженности (обязательства перед кредиторами), списанной в связи с истечением срока исковой давности или по другим основаниям
- 19. Доходы в виде доходов, полученных от операций с финансовыми инструментами срочных сделок с учетом положений ст.Ст. 301-305 Налогового кодекса рф
- 20. Доходы в виде стоимости излишков материально-производственных запасов и прочего имущества, которые выявлены в результате инвентаризации
- 2.3. Доходы, не учитываемые при определении налоговой базы
- Глава 4. Расходы организации
- 1. Группировка расходов Общие положения
- Основные принципы формирования расходов для целей налогообложения
- 1. Произведение (осуществление) расходов
- 2. Обоснованность расходов
- 3. Документальное подтверждение расходов
- 4. Уменьшение дохода на сумму любых расходов
- 5. Корректировка расходов в целях налогообложения
- 6. Перенос убытков на будущее
- 2. Расходы, связанные с производством и реализацией
- 3. Материальные расходы Общие положения
- Группировка материальных расходов
- Стоимостная оценка материальных расходов
- 1. Изготовление материально производственных запасов собственными силами
- 2. Приобретение мпз
- 3. Материалы и прочее имущество в виде выявленных в ходе инвентаризации излишков
- 4. Материалы, полученные в ходе ремонта основных средств
- 5. Стоимость возвратной тары
- 6. Товарно-материальные ценности, работы и услуги собственного производства
- 7. Суммовые разницы, возникающие при приобретении материально-производственных запасов
- 8. Расходы на транспортировку
- 9. Расходы, исключаемые из состава материальных расходов
- Возвратные отходы
- Расходы, приравненные к материальным расходам
- 1. Расходы на рекультивацию земель и иные природоохранные мероприятия, если иное не установлено ст.261 Налогового кодекса рф
- 2. Потери от недостачи и (или) порчи при хранении и транспортировке материально-производственных запасов в пределах норм естественной убыли, утвержденных в порядке, установленном Правительством рф
- 3. Технологические потери при производстве и (или) транспортировке
- Методы оценки материальных ресурсов при списании в производство
- 1. Метод оценки по стоимости единицы запасов
- 2. Метод оценки по средней стоимости
- 3. Метод оценки по стоимости первых по времени приобретений (фифо)
- 4. Метод оценки по стоимости последних по времени приобретений (лифо)
- 4. Расходы на оплату труда
- Премии, предусмотренные системой оплаты труда
- Производственная направленность премиальной выплаты
- Премии непроизводственного характера
- Выплаты работникам при выходе на пенсию
- Выплаты за работу в сверхурочное время
- Выплаты за работу в вечернее и ночное время
- Доплата работникам, занятым на тяжелых работах, работах с вредными, опасными и иными особыми условиями труда
- Доплаты женщинам, находящимся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет
- Выдача молока и других равноценных пищевых продуктов, профилактического питания в установленных законодательством рф случаях
- Доплата работникам в возрасте до восемнадцати лет при сокращенной продолжительности ежедневной работы
- Дополнительные перерывы для отдыха и питания работающим женщинам, имеющим детей в возрасте до полутора лет
- Сохранение среднего заработка на время прохождения медицинского осмотра (обследования)
- Выплата денежной компенсации за неиспользованный отпуск без увольнения работника
- Компенсация за неиспользованный отпуск, выплачиваемая за дополнительные дни отпуска, предусмотренные только в коллективном договоре
- Районный коэффициент на вознаграждение по договорам подряда
- Размер районного коэффициента
- Расходы по оплате стоимости проезда и стоимости провоза багажа работнику организации, расположенной в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, и членам его семьи
- Оплата труда работников за время вынужденного прогула
- Оплата труда за время выполнения нижеоплачиваемой работы
- Расходы на выплату авторских вознаграждений собственным работникам
- Расходы по договорам подряда со штатными работниками
- 5. Амортизируемое имущество Объекты, подлежащие амортизации
- Объекты, не подлежащие амортизации
- 1. Расходы на благоустройство территории
- 2. Расходы на приобретенные издания (книги, брошюры и иные подобные объекты), произведения искусства
- 3. Амортизационные отчисления при реконструкции и модернизации основных средств, продолжительностью более 12 месяцев
- 6. Порядок определения стоимости амортизируемого имущества Общие положения
- Изменение первоначальной стоимости амортизируемого имущества
- Разграничение расходов на текущие и расходы, увеличивающие первоначальную стоимость
- Нематериальные активы и порядок определения первоначальной стоимости нематериальных активов
- 1. Расходы на приобретение (создание) программных продуктов или баз данных
- 2. Адаптация лицензионного программного обеспечения
- 3. Модернизация программного продукта и базы данных
- 7. Амортизационные группы. Особенности включения амортизируемого имущества в состав амортизационных групп Срок полезного использования
- Амортизационные группы
- Принятие на учет амортизируемого имущества
- Основные средства, права на которые подлежат государственной регистрации
- 8. Методы и порядок расчета сумм амортизации Общие положения
- Амортизационная премия
- 1. Понятие амортизационной премии.
- 2. О размере амортизационной премии.
- 3. О применении амортизационной премии в отношении имущества, переданного в лизинг.
- 4. О дате признания амортизационной премии в расходах.
- 5. О закреплении права на применение амортизационной премии в учетной политике организации.
- 6. Восстановление амортизационной премии.
- Линейный метод начисления амортизации
- Нелинейный метод начисления амортизации
- Особенности начисления амортизации
- 1. По основным средствам, введенным в эксплуатацию до 1 января 2002 года
- 2. При учреждении, ликвидации, реорганизации организации
- 3. По основным средствам III-VII амортизационных групп
- 4. Применение повышающих коэффициентов
- 5. Применение понижающих коэффициентов
- 6. Амортизация по объектам основных средств, бывших в употреблении
- 7. Амортизация электронно-вычислительной техники в организациях, осуществляющих деятельность в области информационных технологий
- 8. Амортизация неотделимых улучшений имущества, сданного в аренду
- 9. Расходы на ремонт основных средств
- 10. Расходы на освоение природных ресурсов Общие положения
- Порядок учета расходов
- 1. Общие расходы по осваиваемому участку (месторождению) в целом
- 2. Расходы, относящиеся к отдельным частям территории разрабатываемого участка
- 3. Расходы, относящиеся к конкретному объекту, создаваемому в процессе освоения участка
- Общий порядок признания расходов
- Специальный порядок признания безрезультатных работ
- Специальное исключение из порядка признания расходов
- Специальный порядок признания расходов по разведочным скважинам
- 11. Расходы на научные исследования и (или) опытно-конструкторские разработки Общие положения
- Порядок признания и учета расходов
- 12. Расходы на обязательное и добровольное страхование имущества Общие положения
- Обязательное страхование имущества и ответственности за причинение вреда
- Добровольное страхование имущества, расходы на которое учитываются при исчислении налоговой базы по налогу на прибыль
- 13. Прочие расходы, связанные с производством и (или) реализацией Общие положения
- Состав и характеристика "Прочих расходов" по элементам
- Общие положения
- Командировочное удостоверение при однодневных командировках
- Командировочное удостоверение при зарубежных командировках
- 14.Расходы на приобретение земельных участков
- 15. Внереализационные расходы Понятие внереализационных расходов
- Состав внереализационных расходов
- Убытки, приравниваемые к внереализационным расходам
- 16. Расходы на формирование резервов по сомнительным долгам Общие положения
- Порядок создания резерва
- Порядок учета резерва в расходах
- 17. Расходы на формирование резерва по гарантийному ремонту и гарантийному обслуживанию
- Порядок создания резерва
- Порядок учета резерва в расходах
- 18. Особенности определения расходов при реализации товаров и (или) имущественных прав
- 1. Расходы при реализации амортизируемого имущества
- 2. Расходы при реализации имущественных прав
- 3. Расходы при реализации прочего имущества
- 4. Расходы при реализации покупных товаров
- 19. Особенности признания доходов и расходов при приобретении предприятия как имущественного комплекса
- 20. Особенности отнесения процентов по долговым обязательствам к расходам
- 1. Понятие долгового обязательства
- 2. Сопоставимость условий при начислении процентов
- 3. Предельный уровень процентов, относимых к расходам отчетного (налогового) периода
- 4. Предельный уровень отклонений по заемным средствам, предоставленным иностранной организацией
- 21. Расходы, не учитываемые в целях налогообложения
- Глава 5. Порядок признания доходов и расходов для целей исчисления налогооблагаемой прибыли
- 1. Метод начисления
- 1.1. Порядок признания доходов при методе начисления
- Особое правило по доходам, относящимся к нескольким периодам
- Доходы от реализации Общие правила признания дохода от реализации (работ, услуг)
- Специальные правила признания дохода от реализации (работ, услуг)
- Внереализационные доходы Общие правила признания внереализационных доходов
- Общее правило по доходам от заемных операций
- Общее правило по доходам в виде суммовой разницы
- Особенности учета доходов в иностранной валюте
- 1.2. Порядок признания расходов при методе начисления
- 1. По расходам, относящимся к нескольким периодам
- 2. По материальным расходам
- 3. По расходам на приобретение изданий
- 4. По амортизации
- 5. По расходам на оплату труда
- 6. По расходам на ремонт
- 7. По расходам на страхование
- 8. По расходам на освоение природных ресурсов
- 9. По расходам на научные исследования и (или) опытно-конструкторские разработки
- 10. По налогам и сборам
- 11. По отчислениям в резервы
- 12. По отдельным видам расходов
- 13. По отдельным видам расходов
- 14. По отдельным видам расходов
- 15. По расходам от операций с иностранной валютой и драгоценными металлами
- 16. По ценным бумагам
- 17. По штрафным санкциям (возмещаемым убыткам)
- 18. По расходам от заемных операций
- 19. По расходам в виде суммовых разниц
- 20. По расходам в виде стоимости приобретения долей, паев
- Особенности учета расходов в иностранной валюте
- 2. Кассовый метод
- 2.1. Порядок признания доходов при кассовом методе
- 2.2. Порядок признания расходов при кассовом методе
- 2.3. Обязательства, выраженные в условных единицах
- 2.4. Авансы при кассовом методе
- Глава 6. Определение налоговой базы
- 1. Общий порядок исчисления налоговой базы
- 1.1. Правила исчисления налоговой базы
- 1.2. Перенос убытков на будущее
- 2. Особенности определения налоговой базы по доходам, полученным от долевого участия в других организациях
- 2.1. Порядок исчисления налога с дивидендов, выплачиваемых иностранной организацией
- 2.2. Порядок исчисления налога с дивидендов, выплачиваемых российской организацией
- 3. Особенности определения налоговой базы при использовании объектов обслуживающих производств и хозяйств
- 3.1. Условия отнесения объектов к обслуживающим производствам и хозяйствам
- 3.2. Порядок признания убытка
- 3.3. Применение ст. 275.1 нк рф градообразующими организациями
- 4. Особенности определения налоговой базы участников договора доверительного управления имуществом
- 4.1. Налоговая позиция учредителя
- 4.2. Налоговая позиция доверительного управляющего
- 4.3. Налоговая позиция выгодоприобретателя
- 5. Особенности определения налоговой базы по доходам, получаемым при передаче имущества в уставный (складочный) капитал (фонд, имущество фонда)
- 5.1. Налоговая позиция организации-эмитента
- 5.2. Налоговая позиция организации-акционера
- 5.3. Определение налоговой стоимости акций (долей, паев) при реорганизации
- 6. Особенности определения налоговой базы по доходам, полученным участниками договора простого товарищества
- 7. Особенности определения налоговой базы при уступке (переуступке) права требования
- 7.1. Особенности налогообложения кредитора
- 1. До наступления срока
- 2. После наступления срока
- 7.2. Особенности налогообложения нового кредитора
- 8. Особенности определения налоговой базы по операциям с ценными бумагами
- 1. Общий порядок определения налоговой базы по операциям с ценными бумагами
- 1.1. Доходы от операций с ценными бумагами
- 1.2. Расходы от операций с ценными бумагами
- 1.3. Правила определения цены
- Ценные бумаги, обращающиеся на организованном рынке ценных бумаг
- Ценные бумаги, не обращающиеся на организованном рынке ценных бумаг
- Акции, полученные при увеличении уставного капитала
- 1.4. Правила формирования налоговой базы
- 2. Перенос убытков по операциям с ценными бумагами на будущее
- 3. Особенности определения налоговой базы по операциям с государственными и муниципальными ценными бумагами
- 4. Особенности определения налоговой базы по сделкам репо с ценными бумагами
- 9. Особенности налогообложения при осуществлении операций займа ценными бумагами
- 10. Особенности определения налоговой базы по банкам
- 10.1. Специфические доходы
- 10.2. Специфические расходы
- 10.3. Доходы и расходы, не учитываемые при налогообложении
- 10.4. Расходы на формирование резервов банков
- 11. Особенности определения налоговой базы страховых организаций
- 11.1. Специфические доходы
- 11.2. Специфические расходы
- 11.3. Доходы и расходы страховых организаций, осуществляющих обязательное страхование
- 12. Особенности определения налоговой базы негосударственных пенсионных фондов
- 12.1. Доходы (расходы) от размещения пенсионных резервов
- 12.2. Расходы от инвестирования средств пенсионных накоплений
- 12.3. Доходы (расходы) от уставной деятельности
- 13. Особенности определения налоговой базы по профессиональным участникам рынка ценных бумаг
- 13.1. Специфические доходы
- 13.2. Специфические расходы
- 13.3. Формирование резервов под обесценение ценных бумаг
- 14. Особенности определения налоговой базы клиринговыми организациями
- 14.1. Специфические доходы
- 14.2. Специфические расходы
- 15. Особенности определения налоговой базы по операциям с финансовыми инструментами срочных сделок
- 15.1. Основные понятия
- 15.2. Особенности формирования доходов и расходов по операциям с финансовыми инструментами срочных сделок, обращающимися на организованном рынке
- 15.3. Особенности формирования доходов и расходов по операциям с финансовыми инструментами срочных сделок, не обращающимися на организованном рынке
- 15.4. Особенности определения налоговой базы по операциям с финансовыми инструментами срочных сделок
- 15.5. Особенности оценки для целей налогообложения операций с финансовыми инструментами срочных сделок
- 15.6. Переходные положения по срочным сделкам, заключенным до 1 июля 2009 года и после 1 июля 2009 года
- Глава 7. Налоговые ставки
- 1. Общая налоговая ставка
- Пониженная налоговая ставка
- 2. Налоговые ставки на доходы иностранных организаций, не связанные с деятельностью в рф через постоянное представительство
- 3. Налоговые ставки по доходам в виде дивидендов
- 4. Налоговые ставки по доходам, получаемым по операциям с отдельными видами долговых обязательств
- 5. Налоговая ставка по прибыли Центрального Банка
- Глава 8. Порядок исчисления и уплаты налога
- 1. Налоговый (отчетный) период
- 2. Порядок исчисления налога и авансовых платежей
- 2.1. Исчисление ежемесячных авансовых платежей
- Общий порядок исчисления
- Специальный порядок исчисления
- 2.2. Исчисление квартальных авансовых платежей
- 2.3. Исчисление суммы налога у источника выплаты
- 3. Сроки и порядок уплаты налога и налога в виде авансовых платежей
- 3.1. Сроки уплаты налога налогоплательщиками
- 3.2. Ответственность организаций в случае несвоевременной уплаты авансовых платежей
- 3.3. Сроки уплаты налога налоговыми агентами
- 4. Особенности исчисления и уплаты налога налогоплательщиком, имеющим обособленные подразделения
- 4.1. Исчисление и уплата сумм налога и квартальных авансовых платежей
- 5. Налоговая декларация
- Глава 9. Особенности налогообложения в международной сфере
- 1. Особенности налогообложения иностранных организаций, осуществляющих свою деятельность через постоянное представительство в рф
- 1.1. Постоянное представительство
- 1.2. Особенности налогообложения иностранных организаций, осуществляющих деятельность через постоянное представительство в рф
- Объект налогообложения
- Налоговая база
- 1. Общие правила определения налоговой базы
- 2. Расчетный способ определения налоговой базы
- 3. Определение налоговой базы при наличии двух и более обособленных подразделений
- Налоговые ставки
- Порядок уплаты налога
- Налоговая декларация
- 1.3. Особенности налогообложения иностранных организаций при осуществлении деятельности на строительной площадке
- 2. Особенности налогообложения иностранных организаций, не осуществляющих деятельность через постоянное представительство в рф и получающих доходы от источников в рф
- 3. Особенности исчисления и уплаты налога с доходов, полученных иностранной организацией от источников в рф, удерживаемого налоговым агентом
- 4. Устранение двойного налогообложения
- 5. Специальные положения