logo
Лекции Э-5 (2006)

Налоговый период. Сроки уплаты ндс

Налоговый период устанавливается как календарный месяц. Для налогоплательщиков с ежемесячными в течение квартала суммами выручки от реализации товаров (работ, услуг) без учета налога, не превышающими один миллион рублей (2kk с 01.01.06г.), налоговый период устанавливается как квартал.

Уплата налога производится по итогам каждого налогового периода исходя из фактической реализации (передачи) товаров (выполнения работ, оказания услуг, в том числе для собственных нужд) за истекший налоговый период не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.

При ввозе товаров на таможенную территорию РФ сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, уплачивается в соответствии с таможенным законодательством.

Налогоплательщики (налоговые агенты) обязаны представить в налоговые органы по месту своего учета соответствующую налоговую декларацию в срок не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.

Налогоплательщики с ежемесячными в течение квартала суммами выручки от реализации товаров (работ, услуг) без учета налога, не превышающими 1 млн. рублей (2kk с 1.01.06г.), вправе уплачивать налог исходя из фактической реализации (передачи) товаров (выполнении, в том числе для собственных нужд, работ, оказании, в том числе для собственных нужд, услуг) за истекший квартал не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим кварталом.

Тема 5. Единый социальный налог (2 часа лекц.+5часов практ.)

Налоговые льготы, условия их применения. Тарифы отчислений. Налоговый период. Порядок исчисления, порядок и сроки уплаты ЕСН.

Влияние ЕСН на предпринимательские решения в области оплаты труда и социальной защиты работников, перспективы и направления совершенствования.

(1)

ЕСНобщие положения

В соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации с 1 января 2001 г. введен единый социальный налог, зачисляемый в государственные внебюджетные фонды

- Пенсионный фонд Российской Федерации,

- Фонд социального страхования Российской Федерации

- Фонды обязательного медицинского страхования Российской Федерации (федеральные и территориальные).

Средства от сбора этого налога поступают в указанные фонды и частично в федеральный бюджет. Они предназначены для мобилизации средств для реализации права граждан на государственное пенсионное и социальное обеспечение и медицинскую помощь.

Введение социального единого налога снизило нагрузку на фонд оплаты труда с 39,5 до 26%. Одновременно введена регрессивная шкала налогообложения, которая должна побуждать администрацию предприятий официально выплачивать работникам соответствующую их уровню квалификации заработную плату.

Плательщики налога:

1) лица, осуществляющие выплаты физическим лицам, в том числе:

• организации;

• индивидуальные предприниматели;

• физические лица, не признаваемые индивидуальными предпринимателями;

2) индивидуальные предприниматели, адвокаты.

В случае если налогоплательщик одновременно относится к нескольким категориям налогоплательщиков, он признается отдельным налогоплательщиком по каждому отдельно взятому основанию исчисления налога.

Объектом налогообложения признаются выплаты и иные вознаграждения, начисляемые налогоплательщиками в пользу физических лиц по трудовым и гражданско-правовым договорам, предметом которых является выполнение работ, оказание услуг (за исключением вознаграждений, выплачиваемых индивидуальным предпринимателям), а также по авторским договорам.

Объектом налогообложения для индивидуальных предпринимателей, адвокатов признаются доходы от предпринимательской либо иной профессиональной деятельности за вычетом расходов, связанных с их извлечением.

Выплаты и вознаграждения (вне зависимости от формы, в которой они производятся) не признаются объектом налогообложения, если:

– у налогоплательщиков - организаций такие выплаты не отнесены к расходам, уменьшающим налоговую базу по налогу на прибыль организаций в текущем отчетном (налоговом) периоде;

– у налогоплательщиков - индивидуальных предпринимателей или физических лиц такие выплаты не уменьшают налоговую базу по налогу на доходы физических лиц в текущем отчетном (налоговом) периоде.

(2)