logo
лекции финансы и кредит

4. Доходы и расходы бюджетной системы. Бюджетная классификация.

В качестве основной задачи бюджетной политики можно выделить обеспечение финансовыми ресурсами намеченного мероприятия. Источником указанных ресурсов и являются доходы бюджетов.

Доходы бюджета — это финансовые отношения между государством, с одной стороны, и хозяйствующими субъектами и гражданами, — с другой, в результате которых императивным порядком часть их личных доходов перераспределяется в централизованный денежный фонд государства.

Бюджет активно участвует в распределении прибыли коммерческих организаций. Существует известная зависимость между формами изъятия и размером изъятой в бюджет части прибыли организаций и доходов домашних хозяйств, с одной стороны, и заинтересованностью последних в результатах своей работы, с другой. От того, насколько совершенны формы изъятия в бюджет части доходов домашних хозяйств и коммерческих организаций, зависит заинтересованность экономических агентов в лучшем использовании производственных ресурсов, повышении уровня их рентабельности, наращивании денежных доходов и использовании, удовлетворяющих общенациональные пропорции.

Централизация в бюджете части финансовых ресурсов дает государству возможность обеспечивать денежными средствами общегосударственные потребности — ускоренное развитие прогрессивных отраслей народного хозяйства, воспроизводство квалифицированной рабочей силы, развитие науки и техники, обеспечение обороноспособности страны.

Неналоговые доходы бюджетов.

Часть государственных доходов возникает уже при первичном распределении.

Первым таким источником является прибыль государственных унитарных предприятий (ФГУП) и муниципальных унитарных предприятий (МУП), распределение которой является прерогативой собственников предприятия – органов государственной власти соответствующего уровня в лице комитетов по управлению имуществом.

В собственности федерального Правительства находится немало известных компаний (ВПК, естественных монополий, например, в Тульской области ФГУП – это ГНПП «Сплав», всемирно известное ГУП «КБП» и т.д.), осуществляющих производственно – хозяйственную деятельность в значительных объёмах и получающих прибыль, являющуюся важным источником бюджетных доходов. В Федеральном бюджете РФ, например, отдельной строкой учитывается прибыль Центрального банка РФ.

Региональные и местные органы власти обычно создают унитарные предприятия для предоставления муниципальных услуг, а так как указанные услуги являются обычно социально – значимыми, то целью создания таких предприятий редко является получение прибыли, обычно их деятельность дотационна (МУП «Тулгорэлектротранс», МУП «Служба единого заказчика»). Поэтому для региональных и местных органов власти указанный источник доходов не имеет существенного значения.

Разновидностью данного вида дохода может быть признан доход бюджетного учреждения (полностью финансируемого по смете из бюджета соответствующего уровня) при оказании им платных услуг сторонним лицам и организациям.

Вторым источником можно назвать часть прибыли, распределяемой от деятельности негосударственных организаций, доля в которых принадлежит государству. Обычно это открытые акционерные общества (РАО «Газпром», РАО «ЕЭС», ОАО «РЖД» ОАО «Сбербанка РФ» и ОАО «ВТБ», ОАО «Транснефть», ОАО «Роснефть» и другие известные компании и естественные монополии). Тут можно выделить три группы компаний:

Третьим источником следует назвать доход от реализации принадлежащего государственным органам власти имущества.

Следует отметить, что указанный доходный источник ни разу за годы реформ не оправдывал возлагавшихся на него надежд. Так, Правительственной Программой приватизации за 1998 год планировалось получить 30 млрд. руб., но реалистичная оценка итогов приватизации привела к корректировке этих цифр в проекте Федерального бюджета на 1998 год до 6,1 млрд. руб. Достаточно рассмотреть итоги наиболее крупного аукциона по продаже 25% пакета акций "Связьинвеста", контролировавшего на тот момент 81 из 89 региональных телекоммуникационых систем в России, чтобы убедиться, что российская приватизация не оправдывала возлагавшихся на неё надежд. Пакет акций "Связьинвеста" был реализован Кипрскому концерну "Мастком" (учредители - Deutche Morgan Grenfell, Morgan - Stanley Asset Management, Quantum Fund Джорджа Сороса и ОНЕКСИМбанк) за 1,875 млрд. долл. США, из которых 1 млрд. долл. предоставил Дж. Сорос, что составило в абсолютном выражении 50% всех ранее полученных от приватизации средств. Эквивалент цены был равен 900 долларов США за абонентскую линию, в то время как при приватизации Matav (Венгрия, 1993 год), SPR (Чехия, 1995 год) и CNTV (Венесуэла, 1991 год) ценовой эквивалент был равен 2000, 2240 и 3000 долларов США соответственно за одну телефонную линию.

Разновидностью данного вида доходов следует признать доходы от реализации золота и драгметаллов за рубежом. Следует только помнить о возможном снижении цен на них при массированной продаже, как это случилось после продажи Бельгией 299 тонн золота (8% мирового потребления в год), что снизило цену на рынке на 5 долларов США за тройскую унцию - до 287 долларов.

Региональные и местные органы власти активно продавали принадлежащее им имущество в 1990-х годах, но результаты этой реализации мало чем отличались по эффективности от приватизации Федерального имущества.

Четвёртым источником является доход от сдачи в аренду имущества, как правило, муниципального. Это очень важный источник для региональных и местных органов власти. Характерен, как правило, для органов власти крупных городов.

Пятый источник – доходы от внешнеэкономической деятельности и международной. Почти полностью сосредоточен в руках Федерального Правительства.

Нечто похожим на данный вид доходов можно признать плату, зачисляемую таможенным органам РФ, за таможенное оформление товаров, ныне не признаваемую налогом (сбором).

И, наконец, шестой, важнейший источник неналоговых доходов, принадлежит исключительно Федеральному Правительству, и происходит от права собственности государства на недра. Недропользователи обязуются при получении участков в разработку уплачивать арендную плату, плату за право пользования исходя из объёмов и стоимости добытого, а так же уплачивать средства на восстановление и рекультивацию земель.

Ныне как имеющие особое значение для Федерального бюджета РФ выделяются нефтегазовые доходы федерального бюджета.

Нефтегазовые доходы федерального бюджета используются для финансового обеспечения нефтегазового трансферта, а также для формирования Резервного фонда и Фонда национального благосостояния.

К нефтегазовым доходам федерального бюджета относятся доходы федерального бюджета от уплаты:

налога на добычу полезных ископаемых в виде углеводородного сырья (нефть, газ горючий природный из всех видов месторождений углеводородного сырья, газовый конденсат из всех видов месторождений углеводородного сырья);

вывозных таможенных пошлин на нефть сырую;

вывозных таможенных пошлин на газ природный;

вывозных таможенных пошлин на товары, выработанные из нефти.

Налоговые доходы бюджета.

Являются предметом нормативного регулирования и установления, установлены Налоговым кодексом Российской Федерации. Формируют более 90% – 95% доходов бюджетной системы.

Налог есть обязательный и безвозмездный платёж, взимаемый в форме отчуждения принадлежащих налогоплательщикам на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований. Отметим, что Налоговым кодексом натуральная форма налоговых платежей не предусмотрена. Сбор есть взнос за совершение юридически значимого действия.

Налоги имеют две функции: фискальную (изъятие части стоимости) и регулирующую (сильное налогообложение угнетает производство).

Налоги строятся на ряде обязательных принципов:

1. Обязательности уплаты и равенства. Каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения. Налоги и сборы не могут иметь дискриминационный характер и различно применяться исходя из социальных, расовых, национальных, религиозных и иных подобных критериев. Не допускается устанавливать дифференцированные ставки налогов и сборов, налоговые льготы в зависимости от формы собственности, гражданства физических лиц или места происхождения капитала.

2.Налоги и сборы должны иметь экономическое основание и не могут быть произвольными. Налоги должны быть эффективны. Под эффективностью налога подразумевается соотношение величины полученных средств и затрат на сбор указанного налога, которые не должны быть сопоставимы (сборы должны многократно превосходить затраты на их осуществление). Недопустимы налоги и сборы, препятствующие реализации гражданами своих конституционных прав. Не допускается устанавливать налоги и сборы, нарушающие единое экономическое пространство Российской Федерации и, в частности, прямо или косвенно ограничивающие свободное перемещение в пределах территории Российской Федерации товаров (работ, услуг) или финансовых средств, либо иначе ограничивать или создавать препятствия не запрещенной законом экономической деятельности физических лиц и организаций.

3.Ни на кого не может быть возложена обязанность уплачивать налоги и сборы, а также иные взносы и платежи, обладающие признаками налогов или сборов, не предусмотренные Налоговым Кодексом либо установленные в ином порядке, чем это определено Налоговым Кодексом. При установлении налогов должны быть определены все элементы налогообложения. Акты законодательства о налогах и сборах должны быть сформулированы таким образом, чтобы каждый точно знал, какие налоги (сборы), когда и в каком порядке он должен платить.

4.Принцип горизонтальной и вертикальной справедливости установления налогов. Горизонтальной (ставки и условия должны быть равны для всех типов плательщиков не зависимо от их величины дохода и условий его получения. Льгот быть не должно, ставки должны быть максимально низкими) или вертикальной (разветвлённая система льгот, сильная дифференциация налоговых ставок в зависимости от уровня и величины дохода). Последнее правило реализуется в развитых странах (ОЭСР), горизонтальная справедливость более характерна для России.

Элементами налога являются:

- объект налогообложения (что облагается), в отличие от субъекта – плательщика или налогового агента по уплате косвенных налогов;

- налоговая база (единица, с которой производится расчёт налога, может иметь как стоимостное, так и натуральное выражение – один игровой стол, например);

- налоговый период (за какой производится уплата налога). Данный элемент отсутствует у Сборов – платежей за акт совершения юридически значимого действия;

- налоговая ставка (сколько взимается с налоговой базы, в процентах от её стоимости или в рублях);

- порядок исчисления налога;

- порядок и сроки уплаты налога.

Налоги бывают прямые (обложение собственности или дохода) и косвенные (их плательщики - лишь посредники (по Налоговому кодексу их ныне называют налоговыми агентами), а сумма налога включается в себестоимость и взимается с покупателей, или, как НДС, выделяется отдельной строкой и взимается в виде надбавки к цене товара). Основным критерием разделения налогов на две данные группы является критерий перелагаемости налога на потребителя, который, по формализованным критериям, может быть сведён к правилу учёта сумм подлежащего к уплате в бюджет или внебюджетный фонд налога и их отнесению на себестоимость продукции (включению в состав затрат на реализацию продукции) или взимаемого в качестве надбавки к цене товара, и тогда имеет смысл говорить о косвенном налоге, или об отнесении сумм налога на чистый финансовый результат деятельности предприятия – прямые налоги. В последнем случае суммы начисленного налога не должны включаться в расчёт состава затрат и уменьшать валовую прибыль до налогообложения.

Исторически налоги на доходы и на прибыль строятся по двум формам:

- глобальная (суммируются поступления из всех источников доходов и потом взимается процент налога);

- шедулярная (облагается отдельно по отдельным ставкам каждая часть дохода, полученная из каждого источника).

В нашем налоговом законодательстве имеет место сочетание этих форм, это мы увидим при рассмотрении налога на прибыль и подоходного налога с физических лиц.

Достоинства и недостатки системы налогообложения, построенной на применении преимущественно косвенных налогов, что ныне характерно для Российской Федерации.

Достоинства:

А) косвенные налоги, как взимаемые в конечном итоге с потребителя, имеющие в качестве базы расчёта - розничные цены, и перечисляемые как правило непосредственно после совершения акта купли – продажи товара, минимизируют влияние инфляции на доходы бюджета благодаря своей «привязке» к текущим, рыночным ценам. Именно этим обусловлено то значение косвенных налогов (особенно НДС), которое они имели в ранний период рыночных реформ в России в 1992 – 1995 годах.

Б) косвенные налоги взимаются с товаров, работ и услуг, и в конечном итоге их плательщиком оказывается конечный потребитель, а в условиях, когда большая часть населения (в России) в основном использует свои доходы для приобретения продуктов питания и товаров потребительского назначения (в большинстве своём – товаров первой необходимости), то и сборы данных налогов по регионам страны в основном зависят от числа жителей региона, а не от более дифференцированного показателя по регионам страны, как, например, прибыль хозяйствующих субъектов. В результате бюджетная обеспеченность регионов оказывается относительно выровненной по стране.

Недостатки:

А) завышение общего уровня цен в стране. Для обеспечения конкурентоспособности товаропроизводителей при продажах продукции на экспорт приходится вводить правила возмещения косвенных налогов (прежде всего НДС), в результате чего у экспортёров появляется стимул к мошенничеству с умышленным завышением объёмов производства в целях получения возмещения не уплаченных налогов.

Б) завышение объёмов перераспределения средств через бюджетную систему страны. Так, в странах, налоговые системы которых основаны на косвенных налогах, общий уровень перераспределения ресурсов через бюджетную систему как правило существенно выше стран, налоговые системы которых основаны на прямом налогообложении (от 31% - 33% перераспределения ВВП через бюджетную систему страны в Японии и США до 40% – 45% в странах ЕЭС, где действуют косвенные налоги, прежде всего НДС).

В) На этот недостаток косвенных налогов обращал внимание ещё К. Маркс. Небогатые граждане, полностью расходующие свои ресурсы на потребление товаров первой (и второй) необходимости, и не имеющие возможности инвестировать свои средства, уплачивают данные виды налогов со 100% своих доходов, тогда как богатейшие граждане большую часть своих доходов направляют на инвестиционные цели, которые косвенными налогами не облагаются (приобретение акций, долей предприятий). В результате налоговая нагрузка оказывается неравномерно распределённой по уровням доходов граждан, а, фактически, регрессивной. Эти налоги К. Маркс призывал отменить.

Основные понятия о налогах содержатся в части первой Налогового кодекса. Налог есть обязательный и безвозмездный платёж, взимаемый в форме отчуждения принадлежащих налогоплательщикам на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований. Отметим, что Налоговым кодексом натуральная форма налоговых платежей не предусмотрена. Сбор есть взнос за совершение юридически значимого действия.

Налогоплательщик (и налоговый агент) обязан вести учёт операций, хранить документы в течение 4 лет, вставать на учёт в налоговых органах, предоставлять все документы для проверок, в десятидневный срок уведомлять налоговую об открытии счетов, о покупки акций и долей, о создании обособленных подразделений и о перемене адреса. А банк сообщает в пятидневный срок об открытии в нём счетов. Заметим, что налогоплательщик обязан встать на учёт в налоговой не только по месту своей регистрации и месту регистрации своих филиалов и представительств, но и по месту нахождения всего своего недвижимого имущества. Среди прав налогоплательщика (и налогового агента) есть право получить в налоговом органе всю информацию и разъяснения о действующих налогах и сборах и методах их уплаты. Очень удобно, сами можете воспользоваться.

Налоговые органы могут проводить проверки, осматривать все помещения и даже налагать аресты на счета и имущество. По бартерным и внешнеторговым сделкам, а так же при сделках между взаимозависимыми лицами (родственниками – физическими лицами, или организациями с долей участия друг в друге более 20%) налоговый орган вправе проверить правильность цен, и при отличии цен от рыночных более чем на 20% произвести доначисление сумм налогов, как если бы сделка состоялась по рыночной цене.

Банк обязан исполнять налоговые поручения на следующий день после их подачи и не брать за их исполнение денег.

Инвестиционный налоговый кредит можно взять на срок до 5 лет (это на исследовательскую, внедренческую и аналогичную деятельность), а просто налоговый кредит можно просить лишь на срок до года.

За неуплату налога начисляется пеня за каждый день просрочки исходя из одной трёхсотой ставки рефинансирования Центрального банка.

При излишней уплате налога налоговый орган должен вернуть деньги не позднее месяца с момента получения уведомления об этом от налогоплательщика.

Налоговый кодекс содержит ряд статей о видах санкций за разные налоговые нарушения с указанием сумм штрафов. Срок исковой давности по налоговым и таможенным нарушениям - три года.

В Российской Федерации действуют следующие виды налогов: федеральные, региональные и местные.

Федеральными налогами и сборами признаются налоги и сборы, которые установлены Налоговым Кодексом РФ и обязательны к уплате на всей территории Российской Федерации.

К федеральным налогам и сборам относятся:

1) налог на добавленную стоимость;

2) акцизы;

3) налог на доходы физических лиц;

4) единый социальный налог;

5) налог на прибыль организаций;

6) налог на добычу полезных ископаемых;

7) водный налог;

8) сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов;

9) государственная пошлина.

Региональными и местными налогами признаются налоги, которые установлены Налоговым Кодексом РФ и законами субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления о налогах и обязательны к уплате на территориях соответствующих субъектов Российской Федерации или органов местного самоуправления.

Региональные и местные налоги вводятся в действие и прекращают действовать на территориях субъектов Российской Федерации и муниципальных образований лишь при принятии соответствующего закона субъекта Федерации или органа местного самоуправления. При отсутствии данного Закона налог не считается введённым в действие и не взимается на данной территории.

При установлении региональных и местных налогов законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления определяются в порядке и пределах, которые предусмотрены Налоговым Кодексом, следующие элементы налогообложения: налоговые ставки, порядок и сроки уплаты налогов. Иные элементы налогообложения по региональным и местным налогам и налогоплательщики определяются Налоговым Кодексом РФ. Ставки региональных и местных налогов указаны в Налоговом Кодексе РФ в диапазоне значений. Принимая закон о соответствующем налоге, законодательный орган власти региона или местного самоуправления не вправе выходить за пределы указанного в Налоговом Кодексе РФ диапазона значений. Не вправе он и вводить налоги и сборы, не установленные Налоговым Кодексом РФ.

К региональным налогам относятся:

1) налог на имущество организаций;

2) налог на игорный бизнес;

3) транспортный налог.

К местным налогам относятся:

1) земельный налог;

2) налог на имущество физических лиц.

Для отдельных видов деятельности могут предусматриваться Налоговым Кодексом РФ специальные налоговые режимы. Специальные налоговые режимы могут предусматривать особый порядок определения элементов налогообложения, а также освобождение от обязанности по уплате отдельных налогов и сборов.

К специальным налоговым режимам относятся:

1) система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог);

2) упрощенная система налогообложения;

3) система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности;

4) система налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции.

Понятие о регулирующих налогах.

Это налоги и сборы, отнесённые к определённому уровню бюджетной системы, часть поступлений от которых уплачивается налогоплательщиками и налоговыми агентами в бюджеты нижестоящего уровня бюджетной системы для увеличения их доходной базы.

Данное распределение устанавливается Бюджетным Кодексом РФ (статьи: 50 – налоговые доходы Федерального бюджета; статьи 56 и 58 – налоговые доходы региональных бюджетов, в том числе нормативы отчислений в бюджеты регионов от федеральных налогов, и права субъектов Федерации по передаче приписанной им части федеральных налогов в бюджеты муниципальных образований; статьи 61 и 63 - налоговые доходы местных (городских округов, сельских поселений, муниципальных районов и межселенных территорий) бюджетов, в том числе нормативы отчислений в бюджеты муниципальных образований от федеральных и региональных налогов, и права законодательных органов местного самоуправления по передаче приписанной им части федеральных и региональных налогов в бюджеты муниципальных образований (городских округов и сельских поселений).

Так, Бюджетным кодексом РФ установлено, что:

в федеральный бюджет зачисляются налоговые доходы от следующих федеральных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами:

налога на прибыль организаций по ставке, установленной для зачисления указанного налога в федеральный бюджет, - по нормативу 100 процентов;

налога на прибыль организаций (в части доходов иностранных организаций, не связанных с деятельностью в Российской Федерации через постоянное представительство, а также в части доходов, полученных в виде дивидендов и процентов по государственным и муниципальным ценным бумагам) - по нормативу 100 процентов;

налога на прибыль организаций при выполнении соглашений о разделе продукции, заключенных до вступления в силу Федерального закона от 30 декабря 1995 года N 225-ФЗ "О соглашениях о разделе продукции" и не предусматривающих специальных налоговых ставок для зачисления указанного налога в федеральный бюджет и бюджеты субъектов Российской Федерации, - по нормативу 20 процентов;

налога на добавленную стоимость - по нормативу 100 процентов;

акцизов на спирт этиловый из пищевого сырья - по нормативу 50 процентов;

акцизов на спирт этиловый из всех видов сырья, за исключением пищевого, - по нормативу 100 процентов;

акцизов на спиртосодержащую продукцию - по нормативу 50 процентов;

акцизов на табачную продукцию - по нормативу 100 процентов;

акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и карбюраторных (инжекторных) двигателей - по нормативу 40 процентов;

акцизов на автомобили легковые и мотоциклы - по нормативу 100 процентов;

акцизов по подакцизным товарам и продукции, ввозимым на территорию Российской Федерации, - по нормативу 100 процентов;

налога на добычу полезных ископаемых в виде углеводородного сырья (газ горючий природный) - по нормативу 100 процентов;

налога на добычу полезных ископаемых в виде углеводородного сырья (за исключением газа горючего природного) - по нормативу 95 процентов;

налога на добычу полезных ископаемых (за исключением полезных ископаемых в виде углеводородного сырья, природных алмазов и общераспространенных полезных ископаемых) - по нормативу 40 процентов;

налога на добычу полезных ископаемых на континентальном шельфе Российской Федерации, в исключительной экономической зоне Российской Федерации, за пределами территории Российской Федерации - по нормативу 100 процентов;

регулярных платежей за добычу полезных ископаемых (роялти) при выполнении соглашений о разделе продукции в виде углеводородного сырья (газ горючий природный) - по нормативу 100 процентов;

регулярных платежей за добычу полезных ископаемых (роялти) при выполнении соглашений о разделе продукции в виде углеводородного сырья (за исключением газа горючего природного) - по нормативу 95 процентов;

регулярных платежей за добычу полезных ископаемых (роялти) на континентальном шельфе, в исключительной экономической зоне Российской Федерации, за пределами территории Российской Федерации при выполнении соглашений о разделе продукции - по нормативу 100 процентов;

В соответствии с Федеральным законом от 06.12.2007 N 333-ФЗ с 1 января 2009 года будет изложен в новой редакции.

сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов (исключая внутренние водные объекты) - по нормативу 70 процентов;

В соответствии с Федеральным законом от 06.12.2007 N 333-ФЗ с 1 января 2009 года будет изложен в новой редакции.

сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов (по внутренним водным объектам) - по нормативу 100 процентов;

водного налога - по нормативу 100 процентов;

единого социального налога по ставке, установленной Налоговым кодексом Российской Федерации в части, зачисляемой в федеральный бюджет, - по нормативу 100 процентов;

государственной пошлины (за исключением государственной пошлины, подлежащей зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации и местные бюджеты) - по нормативу 100 процентов.

В бюджеты субъектов Российской Федерации подлежат зачислению налоговые доходы от следующих региональных налогов:

налога на имущество организаций - по нормативу 100 процентов;

налога на игорный бизнес - по нормативу 100 процентов;

транспортного налога - по нормативу 100 процентов.

От следующих федеральных налогов и сборов, в том числе предусмотренных специальными налоговыми режимами налогов:

налога на прибыль организаций по ставке, установленной для зачисления указанного налога в бюджеты субъектов Российской Федерации, - по нормативу 100 процентов;

налога на прибыль организаций при выполнении соглашений о разделе продукции, заключенных до вступления в силу Федерального закона "О соглашениях о разделе продукции" и не предусматривающих специальных налоговых ставок для зачисления указанного налога в федеральный бюджет и бюджеты субъектов Российской Федерации, - по нормативу 80 процентов;

налога на доходы физических лиц - по нормативу 70 процентов;

акцизов на спирт этиловый из пищевого сырья - по нормативу 50 процентов;

акцизов на спиртосодержащую продукцию - по нормативу 50 процентов;

акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и карбюраторных (инжекторных) двигателей - по нормативу 60 процентов;

акцизов на алкогольную продукцию - по нормативу 100 процентов;

акцизов на пиво - по нормативу 100 процентов;

налога на добычу полезных ископаемых в виде углеводородного сырья (за исключением газа горючего природного) - по нормативу 5 процентов;

налога на добычу общераспространенных полезных ископаемых - по нормативу 100 процентов;

налога на добычу полезных ископаемых (за исключением полезных ископаемых в виде углеводородного сырья, природных алмазов и общераспространенных полезных ископаемых) - по нормативу 60 процентов;

налога на добычу полезных ископаемых в виде природных алмазов - по нормативу 100 процентов;

регулярных платежей за добычу полезных ископаемых (роялти) при выполнении соглашений о разделе продукции в виде углеводородного сырья (за исключением газа горючего природного) - по нормативу 5 процентов;

В соответствии с Федеральным законом от 06.12.2007 N 333-ФЗ с 1 января 2009 года изложен в новой редакции.

сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов (исключая внутренние водные объекты) - по нормативу 30 процентов;

сбора за пользование объектами животного мира - по нормативу 100 процентов;

налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, - по нормативу 90 процентов;

налога, взимаемого в виде стоимости патента в связи с применением упрощенной системы налогообложения, - по нормативу 90 процентов;

единого сельскохозяйственного налога - по нормативу 30 процентов;

государственной пошлины (подлежащей зачислению по месту государственной регистрации, совершения юридически значимых действий или выдачи документов) - по нормативу 100 процентов:

по делам, рассматриваемым конституционными (уставными) судами соответствующих субъектов Российской Федерации;

за совершение нотариальных действий нотариусами государственных нотариальных контор и (или) должностными лицами органов исполнительной власти, уполномоченными в соответствии с законодательными актами Российской Федерации и (или) законодательными актами субъектов Российской Федерации на совершение нотариальных действий;

за государственную регистрацию межрегиональных, региональных и местных общественных объединений, отделений общественных объединений, а также за государственную регистрацию изменений их учредительных документов;

за государственную регистрацию региональных отделений политических партий;

за регистрацию средств массовой информации, продукция которых предназначена для распространения преимущественно на территории субъекта Российской Федерации, а также за выдачу дубликата свидетельства о такой регистрации;

за действия уполномоченных органов, связанные с лицензированием заготовки, переработки и реализации лома цветных металлов, с лицензированием заготовки, переработки и реализации лома черных металлов;

за выдачу уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортных средств, осуществляющих перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов.

Зачисление в бюджеты субъектов Российской Федерации налоговых доходов от акцизов на алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта свыше 9 до 25 процентов включительно (за исключением вин) и алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта свыше 25 процентов (за исключением вин), производимую на территории Российской Федерации, осуществляется по следующим нормативам:

20 процентов указанных доходов зачисляется в бюджет субъекта Российской Федерации по месту производства алкогольной продукции;

80 процентов указанных доходов распределяется между бюджетами субъектов Российской Федерации по нормативам, утверждаемым федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

Зачисление в бюджеты субъектов Российской Федерации налоговых доходов от уплаты акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей в соответствии с нормативом, осуществляется в порядке, установленном федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

В бюджеты субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга подлежат зачислению налоговые доходы от федеральных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в местные бюджеты и бюджеты субъектов Российской Федерации.

Налоговые доходы от региональных налогов, установленных органами государственной власти края (области), в состав которого входит автономный округ, подлежат зачислению в бюджет края (области). Налоговые доходы от региональных налогов, установленных органами государственной власти автономного округа, подлежат зачислению в бюджет автономного округа.