logo search
ШПОРЫ ФК готовые

16. Доходы организаций (предприятий), формирование и использование выручки от продаж

Согласно ПБУ 9/99 доходами организации признается увеличение эк выгод в рез.поступления активов (денежных средств, иного имущества) и (или) погашения обязательств, приводящее к увеличению капитала этой организации, за исключением вкладов участников (собственников имущества).

Доходами не признаются: Сумма НДС, акцизов, экспортных пошлин и иных аналогичных обязательных платежей: -По договорам комиссии, агентским и иным аналогичным договорам -В порядке предварительной оплаты тру -Авансов в счет оплаты тру –Задаток –Залог -Погашение кредита, займа, предоставленные заемщику

Доходы подразделяются на:

1.доходы от обычных видов деятельности – выручка от продажи ТПРУ. Выручка принимается к бух.учету в сумме, исчисленной в ден.выражении, равной величине поступления ден.средств и иного имуществаи или величине ДЗ

2.прочие доходы - предоставлением за плату во врем пользование активов орг-и;

- предоставлением за плату прав на патенты и прочие объекты интеллектуальной собственности;

- участием в УК других организаций; - продажей основных средств и иных активов;

-прибыль, полученная организацией в результате совместной дея-ти (по договору простого товарищества) - поступления от продажи осн.средств и иных активов, отличных от денедных средств, продукции, товаров - проценты, полученные за предоставление в пользование ден.средств организации, а также проценты за использование банком ден. Средст, находящихся на счетах организации в банке.

Выручка, поступившая на счета предприятия и в кассу, как правило, используется на оплату счетов поставщиков сырья, материалов, комплектующих изделий, полуфабрикатов, топлива и энергии, из нее производятся отчисления налогов в бюджет и отчисления во внебюджетные фонды, выплата з/п, возмещается амортизация и производятся другие расходы.

Оставшаяся часть выручки - прибыль предприятия, которая после уплаты налогов находится в полном распоряжении собственника предприятия и направляется на цели, определенные исходя из стратегии развития предприятия.

Выручка признается в БУ: 1. Организация имеет право на получения эт. Выручки, иходя из договора; 2. Сумма выручки мож.быть определена; 3. Им-ся уверенность, что в рез-теконкр. Операции произодет увеличение эконом. Выгод; 4. Переход права собственности на товар к покупателю или работа приянята заказчиком; 5. Расходы мог.быть определены.

Величину выручки от продаж по методу отгрузки в плановых фин. Выручку от реализации по методу начисления в плановых финансовых расчетах можно определить по формуле: В=ТП-∆О1-∆О2, где ТП – товарная продукция в планируемом периоде в продажных ценах; ∆О1 – изменение остатков готовой продукции на складе на конец планового периода по сравнению с его началом в продажных ценах (43); ∆О2 – изменение товаров отгруженных, на конец планового периода по сравнению с его началом в продажных ценах (45).

При изучении распределения (использования) выручки следует учесть, что основная ее часть направляется на возмещение затрат, включенных в полную себестоимость, другая часть на уплату налогов и третья прибыль.

Первым этапом при разработке любого бюджета является прогнозирование объема продаж на основе анализа внутрифирменной (оценки будущего объема продаж) и внешней (маркетинговые исследования, прогноз объема продаж для данной отрасли) информации. Наилучший эффект дает сочетание этих двух источников, комбинация следующих элементов: - анализ сложившейся динамики роста объема реализации за предшествующие 3-5 лет;

- оценка портфеля заказов и последних тенденций поступления новых заказов (отмены старых); - маркетинговое планирование (оценка перспектив развития деловой активности для каждого сегмента рынка, сбытовой и рекламной политики и т.п.); - прогноз развития отрасли или отраслей, в которых действует предприятие; - анализ макроэкономических показателей (курса рубля, темпов инфляции, денежно-кредитных показателей).

Прогнозы, касающиеся других переменных величин (например, издержек производства), в свою очередь, будут зависеть от прогнозируемого уровня продаж.

После составления прогноза продаж разрабатывают график поступления денежных средств от продаж, а также график наличных выплат. На основе этих данных составляют ряд бюджетов, например, бюджет движения денежных средств, бюджет доходов и расходов и т.п