IV. Основные направления налоговой политики и формирование доходов бюджетной системы
В 2011 году и в среднесрочной перспективе должно быть обеспечено решение следующих основных проблем.
Первое. Необходимо ввести в действие начиная с 2012 года новые правила регулирования трансфертного ценообразования в налоговых целях. Кроме того, следует предоставить возможность крупным холдингам исчислять и уплачивать налог на прибыль организаций в целом по консолидированной налоговой базе холдинга, то есть ввести в законодательство Российской Федерации институт консолидированной налоговой отчётности по налогу на прибыль организаций.
Второе. Следует завершить подготовку к введению местного налога на недвижимость. По завершении кадастровой оценки объектов капитального строительства необходимо вводить указанный налог по мере готовности тех субъектов Российской Федерации, где такая оценка была проведена, чтобы этот налог можно было начать взимать уже в 2012 году. При этом необходимо, чтобы введение нового налога, с одной стороны, обеспечило более справедливое распределение налоговой нагрузки между объектами недвижимого имущества с разной рыночной стоимостью, а с другой стороны, было социально приемлемым и осуществлялось с учётом сложившегося уровня доходов населения, не привело к росту налоговой нагрузки на малообеспеченных граждан.
Третье. Требуется приступить к инвентаризации установленных федеральным законодательством льгот по региональным и местным налогам и оценке их эффективности. Речь идёт в первую очередь о льготах по налогу на имущество организаций и по земельному налогу. Возможная отмена таких льгот – это не только переход к более справедливому способу распределения собственных налоговых доходов между субъектами Российской Федерации и муниципальными образованиями, но и способ повышения налоговой автономии региональных и местных властей, а значит, и ответственности за принимаемые ими решения.
Четвёртое. Следует подчеркнуть настоятельную необходимость, с одной стороны, в систематизации действующих льгот и их оценке на предмет согласованности и проблем администрирования, а с другой – в выявлении тех налоговых льгот, которые наиболее актуальны в целях модернизации производства и внедрения инноваций.
Пятое. Должно быть обеспечено совершенствование механизмов налогообложения нефтяной и газовой отрасли, табачной и алкогольной продукции.
Необходимо завершить разработку схемы налогообложения нефтедобычи и нефтепереработки, предусматривающей стимулы к разработке новых месторождений и к повышению глубины переработки нефти на территории Российской Федерации. Требуется рассмотреть возможность дифференциации акцизов на моторное топливо в зависимости от его экологического класса.
Для повышения доходов бюджетной системы с учётом благоприятной ценовой конъюнктуры на внешних рынках необходимо продолжить повышение налоговой нагрузки на газовую отрасль, имея в виду изъятие природной ренты у налогоплательщиков, получающих её за счёт участия на мировых рынках природного газа.
При принятии решений о ставках акцизов на табачную и алкогольную продукцию целесообразно учитывать не только фискальный эффект, но и необходимость снижения негативного влияния табакокурения и употребления алкоголя на здоровье населения.
Однако следует подчеркнуть, что такого рода меры должны сопровождаться усилиями по предотвращению проникновения на российский рынок более дешёвой контрабандной подакцизной продукции.
Шестое. Необходимо последовательно устранять те элементы налоговой системы, которые препятствуют инновационному развитию. Для этого надо завершить уже начатую работу по мерам поддержки инновационного предпринимательства, реализация которых невозможна ввиду отсутствия соответствующих законодательно закреплённых механизмов.
В связи с этим считаю целесообразным:
внести изменения в порядок применения амортизационной премии, с тем чтобы при реконструкции, модернизации, техническом перевооружении основных средств не восстанавливать применённую в отношении их 30-процентную амортизационную премию, предусмотрев при этом механизмы, предотвращающие злоупотребления данной льготой со стороны недобросовестных налогоплательщиков, многократно применяющих указанную премию к одним и тем же основным средствам при их перепродаже;
дополнительно предусмотреть возможность (для тех налогоплательщиков, которые пожелают ею воспользоваться) распространения повышающего коэффициента для учёта в расходах затрат на НИОКР с повышающим коэффициентом 1,5 на правоотношения, возникшие с 2009 года, с момента, когда была введена эта льгота.
Седьмое. Требуется в ближайшее время определиться с параметрами перехода от системы налогообложения в виде единого налога на вменённый доход для определённых видов деятельности к патентной системе налогообложения. Критерием должно стать создание максимально благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства.
- I. Финансы: теоретические основы
- 1 Финансы: понятие. Финансы как совокупность производственных отношений.
- 2. Финансы как экономическая категория
- 3. Функции финансов
- Московская финансовая школа
- Питерская финансовая школа
- Функции финансов инжэкон
- 4. Роль финансов в системе рыночного хозяйства.
- 5. Финансовая система: понятие, структура, основные подсистемы и элементы.
- 6. Особенности финансовой системы рф. Тенденции развития финансовой системы рф.
- 8. Финансовые рынки: понятие, виды, функции. Характеристика финансовых рынков. Проблемы становления и развития финансовых рынков в рф.
- 9. Конституция рф. Статьи, регулирующие финансово-организационные отношения.
- II. Финансовый механизм
- 10. Финансовый механизм: понятие.
- 22. Нормативно-правовое обеспечение: перечень элементов (Конституция рф, бюджеты, законы, постановления правительства и т.Д.).
- 23. Информационное обеспечение: перечень элементов.
- III. Финансовая политика
- 24. Финансовая политика: понятие, задачи.
- 25. Взаимосвязь финансовой политики и социально-экономической политики государства.
- 26. Содержание и структура финансовой политики.
- 27. Бюджетная политика, основные мероприятия в рамках бюджетной политики.
- 28. Налоговая политика.
- 29. Таможенная политика, таможенные пошлины как инструмент таможенной политики.
- IV. Финансовое планирование и прогнозирование
- 41. Финансовое программирование.
- 42. Отличие финансового прогнозирования от финансового планирования.
- 43. Баланс финансовых ресурсов.
- 44. Баланс денежных доходов и расходов населения.
- V. Финансовый контроль
- 45. Финансовый контроль: понятие, значение.
- 46. Субъектный состав финансового контроля.
- 47. Внешний финансовый контроль: понятие, виды (государственный, банковский, общественный, аудиторский).
- 48. Государственный финансовый контроль: понятие, виды.
- 49. Задачи государственного финансового контроля.
- 50. Органы государственного финансового контроля.
- 51. Основные принципы государственного финансового контроля.
- 52. Внутренний финансовый контроль: понятие, особенности.
- 53. Формы финансового контроля: понятие, перечень.
- 54. Предварительный финансовый контроль.
- VI. Отдельные вопросы истории финансов россии
- 64. Финансы России в 9- 12 вв.
- 66. Финансы России периода формирования централизованного государства (16 в.).
- 67. Финансы России 17 в. (Смутное время).
- 68. Финансы России в 1613-1645 гг. (правление Михаила Романова).
- 69. Финансы России в 1645-1676 гг. (правление Алексея Михайловича).
- 70. Финансы России в 1676-1696 гг.
- 71. Особенности финансов России в период преобразований Петра I.
- 72. Особенности финансов Росси во второй половине 18-го века
- 73. Особенности финансов России в 1-ой половине 19-го века
- 74. Особенности финансов России во 2-ой половине 19-го века
- 75. Особенности финансов России в период «новой экономической политики».
- 76. Особенности финансов России в период Великой Отечественной войны.
- Органы управления финансами в рф
- 77. Управление финансами: понятие, функции.
- 78. Сущность реформы государственного управления 2004 г. (министерства, федеральные агентства, федеральные службы) и проблемы ее реализации.
- 80. Министерство финансов рф: цель деятельности и основные функции.
- 81. Министерство экономического развития: цель деятельности и основные функции.
- 82. Федеральная служба финансово-бюджетного надзора: цель деятельности и основные функции.
- 83. Федеральная служба по финансовому мониторингу: цель деятельности и основные функции.
- 84 Федеральное казначейство: основные функции.
- 85. Федеральная налоговая служба: основные функции.
- 86. Федеральная служба по финансовым рынкам: основные функции.
- 87. Федеральное агентство по управлению государственным имуществом: основные функции.
- 88. Федеральное агентство по государственным резервам: основные функции.
- 89. Федеральная таможенная служба: основные функции.
- 90. Федеральная антимонопольная служба: основные функции.
- 91. Федеральная служба по тарифам: основные функции.
- VIII. Государственные и муниципальные финансы: общая характеристика
- 92. Государственные финансы: понятие, структура (федеральные финансы, финансы субъектов федерации). Особенности организации и управления.
- 93. Муниципальные финансы: понятие, особенности организации и управления.
- 94. Формы и методы воздействия государственных и муниципальных финансов на экономику и социальную сферу.
- IX. Государственный кредит
- 95. Государственный кредит: понятие, субъекты, формы, функции.
- 96. Правовое регулирование государственного кредита в рф.
- 97. Государственные гарантии в системе государственного кредита: понятие, правовые основы регулирования, принципы предоставления.
- 98. Государственные займы: понятие. Классификация государственных займов.
- 99. Государственный долг: понятие, формы государственного долга. Основания возникновения государственного долга. Методы управления государственным долгом.
- 100. Государственный долг рф. Методы управления государственным долгом рф. Проблемы управления государственным долгом рф.
- X. Государственные ценные бумаги рф
- 101. Государственная ценная бумага: определение.
- 102. Федеральный закон рф от 29 июля 1998 г. № 136-фз «Об особенностях эмиссии и обращения государственных и муниципальных ценных бумаг».
- 103. Государственные долгосрочные облигации (гдо).
- 104. Государственные краткосрочные облигации (гко).
- 105. Облигации федерального займа с переменным купоном (офз-пк).
- 106. Облигации федерального займа с постоянным купонным доходом (офз-пд).
- 107. Облигации федерального займа с фиксированным купонным доходом (офз-фд).
- 108. Облигации федерального займа с амортизацией долга (офз-ад).
- 109. Рынок гко-офз: понятие, функции, характеристики, цели, значение рынка гко-офз для российской экономики (программа помощи развитию реального сектора на основе рынка гко-офз).
- 110. Методы расчета доходности: бескупонных облигаций, облигаций с неизвестным купонным доходом; облигаций с известным купонным доходом.
- 111. Облигации Банка России.
- 112. Казначейские обязательства (ко). Казначейские векселя.
- 113. Золотые сертификаты. Золотые облигации.
- 114. Государственные сберегательные облигации (гсо).
- 115. Облигации государственных нерыночных займов (огнз).
- 116. Государственный внешний долг России (структура, количественные характеристики).
- 117. Государственный внутренний долг (структура, количественные характеристики).
- 118. Облигации внутреннего государственного валютного займа (овгвз).
- 119. Характеристика государственных облигационных займов рф, выпущенных в иностранной валюте.
- Концепция управления государственным долгом Санкт-Петербурга
- 121. Основные методы управления внешним государственным долгом рф.
- 122. Парижский клуб. Лондонский клуб.
- XI. Страхование
- 126. Страхование: понятие, цель. Законодательство. Основные черты страхования. Функции страхования.
- 127. Страховая сумма. Страховой тариф. Страховая премия. Страховое возмещение.
- 128. Формы страхования: добровольное страхование, обязательное страхование.
- 129. Виды страхования: по организационному признаку, по объектам страхования (имущественное, социальное, личное, страхование ответственности, страхование предпринимательского риска)
- 130. Личное страхование: понятие, виды личного страхования
- 131. Имущественное страхование: общая характеристика.
- 132. Страхование ответственности: объекты, виды.
- 133. Формы взаимодействия страховщиков. Сострахование. Перестрахование.
- XII. Финансы домашних хозяйств
- 134. Домохозяйство: понятие.
- 135. Финансы домохозяйств, их значение.
- 136. Доходы домашнего хозяйства: общий денежный, среднедушевой, валовой.
- 137. Структура финансов домашних хозяйств.
- 138. Структура доходов домашних хозяйств.
- 139. Структура расходов домашних хозяйств.
- 140. Сбережения домашних хозяйств.
- 141. Стремления к сбережению (по Кейнсу).
- 142. Основные теории сбережения.
- 143. Виды сбережений.
- XIII. Международные финансы
- 144. Мировая финансовая система: понятие, современные проблемы развития, индикаторы состояния.
- 145. Международные финансы: понятие, субъекты.
- 150. Роль финансов в развитии международного сотрудничества.
- 151. Направления укрепления мировой финансовой системы.
- 152. Международная финансовая архитектура: понятие, регулирующие организации.
- 153. Международные финансовые институты: понятие, основные виды.
- 154. Организация Объединенных Наций: цели, функции.
- Международный Валютный Фонд: цели, функции, организационная структура.
- Группа «Семи», Группа «Восьми»: цели, функции, организационная структура.
- Группа «Десяти», группа «Двадцати»: цели, функции, организационная структура.
- Совет по финансовой стабильности.
- Группа разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег (фатф): цели, функции, организационная структура.
- Группа Эгмонт: цели, функции, организационная структура.
- Базельский комитет по банковскому надзору: цели, функции, организационная структура.
- Вольфсбергская группа: цели, функции, организационная структура.
- Всемирный банк. Структура.
- Международный банк реконструкции и развития: цели, структура, источники финансирования.
- Международная ассоциация развития: цели, структура, источники финансирования.
- Международная финансовая корпорация: цели, структура, источники финансирования.
- Международное агентство по инвестиционным гарантиям.
- Международный центр по урегулированию инвестиционных споров.
- Европейский банк реконструкции и развития: цели, особенности, организационная структура, источники финансирования, деятельность.
- Всемирная таможенная организация.
- Международная организация комиссий по ценным бумагам.
- Всемирная торговая организация.
- Дополнительные вопросы:
- 173. Страховая компания: по выбору: характеристика.
- 174. Лауреаты Нобелевской премии по экономике 2009-2011 гг.: основные работы.
- История выборов в России.
- История
- [Править] Система выборов в России
- [Править] Отмена результатов выборов
- 176.Финансирование войны 1812 г.
- 178. Отличия и общее между осаго и каско.
- 179. Бюджетное послание президента рф о бюджетной политике 2012-14 гг.
- I. Основные результаты бюджетной политики в 2010 году и в начале 2011 года
- II. Основные проблемы и вызовы бюджетной политики
- III. Основные цели и задачи бюджетной политики
- IV. Основные направления налоговой политики и формирование доходов бюджетной системы
- V. Приоритеты бюджетных расходов
- VI. Межбюджетные отношения
- 180. Мировые финансовые центры.
- [Править] Мировые финансовые центры
- [Править] Лондон
- [Править] Нью-Йорк
- [Править] Гонконг
- [Править] Сингапур
- [Править] Франкфурт-на-Майне
- [Править] Цюрих
- [Править] Положение Москвы
- 181. Меридская конвенция
- 182.Основные положения Федерального закона «о противодействии легализации доходов, полученных преступным путем и финансированию терроризма».
- 183.Политическая декларация оон.
- 184. Металлические счета.
- 185. Государственные корпорации.
- Особенности правового статуса
- 186. Рейтинговые агентства: s&p, Moody’s, Fitch. (год основания, правила составления рейтинга, кол-во рейтингов, степень влияния, рейтинговые значения).
- 187. Основные положения Федерального закона, посвещенного монетизации льгот, характеристика статей касающиехся студентов (вуЗов).
- Правительственные обоснования проведения монетизации льгот
- [Править] Основные положения монетизации льгот
- 188. Рента, как доход от собственности.
- [Править] Виды ренты
- 189.Европейский центральный банк и евро.
- 190.Федеральная резервная система и доллар.
- История фрс
- Функции фрс