119. Характеристика государственных облигационных займов рф, выпущенных в иностранной валюте.
Облигационные займы предлагают эмиссию ценных бумаг.
120. Государственный долг Санкт-Петербурга: общая характеристика (по материалам Комитета финансов Санкт-Петербурга). Концепция управления государственным долгом Санкт-Петербурга и его ликвидностью.
Структура государственного долга Санкт-Петербурга
| Млн. рублей | Доля, % |
Государственный внутренний долг Санкт-Петербурга, в том числе: | 6 614,2 | 100,0 |
Ценные бумаги Санкт-Петербурга | 3 047,7 | 46,1 |
Бюджетные кредиты от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации | 3 566,4 | 53,9 |
Государственный внешний долг Санкт-Петербурга: | 0,0 | 0,0 |
ВСЕГО государственный долг Санкт-Петербурга | 6 614,2 | 100,0 |
Мероприятия по управлению ликвидностью бюджета
Основным инструментом управления ликвидностью бюджета и государственными заимствованиями Санкт-Петербурга является оптимизация источников финансирования дефицита бюджета, которая подразумевает решение следующих задач:
► обеспечение полного и своевременного финансирования расходов;
► использование временно не востребованных для финансирования расходов средств бюджета Санкт-Петербурга.
В рамках решения первой задачи Комитетом финансов проводятся следующие мероприятия:
► на регулярной основе осуществляется планирование исполнения бюджета Санкт-Петербурга в квартальной и помесячной разбивке;
► в основу планирования включаются прогнозы поступления доходов, финансирования расходов и привлечения государственных заимствований, а также статистический анализ исполнения предыдущих лет;
► при планировании заимствований учитываются не только потребности бюджета, но и экономические возможности по мобилизации ресурсов, конъюнктура на финансовых рынках, прогнозные оценки потребности в заимствованиях до конца года;
► объемы заимствований распределяются в течение года таким образом, чтобы не допускать ухудшения существенных условий заимствований;
► для сглаживания пиков платежей по финансированию расходов бюджета, в том числе на погашение долга, при планировании бюджета и заимствований предусматриваются резервные средства.
Решение обратной задачи является следствием текущего профицита бюджета и мероприятий по резервированию средств. Средства бюджета, являясь временно не востребованными для финансирования расходов, могут быть использованы по двум направлениям: сокращение долга и размещение средств на открытом рынке.
Первое направление связано с операциями по сокращению долга. При всей своей логике, данный путь не является самым эффективным способом использования временно свободных средств и в конечном итоге только увеличивает риски исполнения бюджета. Чем больше средств в начале года направляется на сокращение долга, тем больший объем необходимо будет привлекать в конце года, что чревато последствиями, описанными ранее.
В этой связи, Комитет финансов применяет стратегию сокращения долга, как правило, в отношении долговых инструментов, которые погашаются в текущем финансовом году. В основном такие операции проводятся с рыночными облигациями. При этом ставки досрочного выкупа соотносятся со ставками размещения денежных средств на соответствующие сроки.
Данные операции не приводят к увеличению расходов на обслуживание долга и росту нагрузки на заемные источники финансирования дефицита бюджета, а при несоответствии коротких ставок на рынке межбанковского кредитования и ставок доходности выкупаемых выпусков облигаций можно добиться положительного экономического эффекта.
Вторым направлением управления ликвидностью бюджета являются так называемые операции на открытом рынке. Данные операции позволяют решать целый круг задач: управлять средствами бюджета, временно сокращать долг, поддерживать ликвидность на рынке. Среди основных видов операций можно выделить:
► сделки репо, в которых Комитет финансов может выступать как заемщиком, привлекая краткосрочные ресурсы, так и кредитором, размещая временно свободные средства бюджета;
► операции обмена облигаций, с помощью которых Комитет финансов производит выкуп одних выпусков облигаций с одновременной продажей других выпусков взамен выкупленных.
В контексте управления ликвидностью бюджета цель сделок репо заключается в том, что временно свободные ресурсы бюджета размещаются на открытом рынке под рыночную ставку. Таким образом, решается задача временного сокращения долговых обязательств и остатков средств на счетах до момента, когда данные средства могут потребоваться для финансирования расходов бюджета.
Операции обмена облигаций не решают задачу «стерилизации» свободных денежных средств, однако могут использоваться как дополнительный инструмент оптимизации долгового портфеля и поддержания ликвидности рынка. Кроме того, с помощью сделок обмена Комитет финансов проводит частичное рефинансирование долговых обязательств в рамках параметров, утвержденных бюджетом, выкупая краткосрочные выпуски облигаций и размещая долгосрочные.
Заключение сделок репо и проведение операций обмена облигаций может производиться как в режиме вторичных торгов, так и путем проведения аукционов. При этом приоритетным способом является аукцион.
В целом, описанные выше меры и варианты управления ликвидностью бюджета позволяют Комитету финансов повысить уровень управляемости бюджетом, эффективно решать проблемы несбалансированности его исполнения, а также поддерживать ликвидность на рынке петербургских облигаций.
- I. Финансы: теоретические основы
- 1 Финансы: понятие. Финансы как совокупность производственных отношений.
- 2. Финансы как экономическая категория
- 3. Функции финансов
- Московская финансовая школа
- Питерская финансовая школа
- Функции финансов инжэкон
- 4. Роль финансов в системе рыночного хозяйства.
- 5. Финансовая система: понятие, структура, основные подсистемы и элементы.
- 6. Особенности финансовой системы рф. Тенденции развития финансовой системы рф.
- 8. Финансовые рынки: понятие, виды, функции. Характеристика финансовых рынков. Проблемы становления и развития финансовых рынков в рф.
- 9. Конституция рф. Статьи, регулирующие финансово-организационные отношения.
- II. Финансовый механизм
- 10. Финансовый механизм: понятие.
- 22. Нормативно-правовое обеспечение: перечень элементов (Конституция рф, бюджеты, законы, постановления правительства и т.Д.).
- 23. Информационное обеспечение: перечень элементов.
- III. Финансовая политика
- 24. Финансовая политика: понятие, задачи.
- 25. Взаимосвязь финансовой политики и социально-экономической политики государства.
- 26. Содержание и структура финансовой политики.
- 27. Бюджетная политика, основные мероприятия в рамках бюджетной политики.
- 28. Налоговая политика.
- 29. Таможенная политика, таможенные пошлины как инструмент таможенной политики.
- IV. Финансовое планирование и прогнозирование
- 41. Финансовое программирование.
- 42. Отличие финансового прогнозирования от финансового планирования.
- 43. Баланс финансовых ресурсов.
- 44. Баланс денежных доходов и расходов населения.
- V. Финансовый контроль
- 45. Финансовый контроль: понятие, значение.
- 46. Субъектный состав финансового контроля.
- 47. Внешний финансовый контроль: понятие, виды (государственный, банковский, общественный, аудиторский).
- 48. Государственный финансовый контроль: понятие, виды.
- 49. Задачи государственного финансового контроля.
- 50. Органы государственного финансового контроля.
- 51. Основные принципы государственного финансового контроля.
- 52. Внутренний финансовый контроль: понятие, особенности.
- 53. Формы финансового контроля: понятие, перечень.
- 54. Предварительный финансовый контроль.
- VI. Отдельные вопросы истории финансов россии
- 64. Финансы России в 9- 12 вв.
- 66. Финансы России периода формирования централизованного государства (16 в.).
- 67. Финансы России 17 в. (Смутное время).
- 68. Финансы России в 1613-1645 гг. (правление Михаила Романова).
- 69. Финансы России в 1645-1676 гг. (правление Алексея Михайловича).
- 70. Финансы России в 1676-1696 гг.
- 71. Особенности финансов России в период преобразований Петра I.
- 72. Особенности финансов Росси во второй половине 18-го века
- 73. Особенности финансов России в 1-ой половине 19-го века
- 74. Особенности финансов России во 2-ой половине 19-го века
- 75. Особенности финансов России в период «новой экономической политики».
- 76. Особенности финансов России в период Великой Отечественной войны.
- Органы управления финансами в рф
- 77. Управление финансами: понятие, функции.
- 78. Сущность реформы государственного управления 2004 г. (министерства, федеральные агентства, федеральные службы) и проблемы ее реализации.
- 80. Министерство финансов рф: цель деятельности и основные функции.
- 81. Министерство экономического развития: цель деятельности и основные функции.
- 82. Федеральная служба финансово-бюджетного надзора: цель деятельности и основные функции.
- 83. Федеральная служба по финансовому мониторингу: цель деятельности и основные функции.
- 84 Федеральное казначейство: основные функции.
- 85. Федеральная налоговая служба: основные функции.
- 86. Федеральная служба по финансовым рынкам: основные функции.
- 87. Федеральное агентство по управлению государственным имуществом: основные функции.
- 88. Федеральное агентство по государственным резервам: основные функции.
- 89. Федеральная таможенная служба: основные функции.
- 90. Федеральная антимонопольная служба: основные функции.
- 91. Федеральная служба по тарифам: основные функции.
- VIII. Государственные и муниципальные финансы: общая характеристика
- 92. Государственные финансы: понятие, структура (федеральные финансы, финансы субъектов федерации). Особенности организации и управления.
- 93. Муниципальные финансы: понятие, особенности организации и управления.
- 94. Формы и методы воздействия государственных и муниципальных финансов на экономику и социальную сферу.
- IX. Государственный кредит
- 95. Государственный кредит: понятие, субъекты, формы, функции.
- 96. Правовое регулирование государственного кредита в рф.
- 97. Государственные гарантии в системе государственного кредита: понятие, правовые основы регулирования, принципы предоставления.
- 98. Государственные займы: понятие. Классификация государственных займов.
- 99. Государственный долг: понятие, формы государственного долга. Основания возникновения государственного долга. Методы управления государственным долгом.
- 100. Государственный долг рф. Методы управления государственным долгом рф. Проблемы управления государственным долгом рф.
- X. Государственные ценные бумаги рф
- 101. Государственная ценная бумага: определение.
- 102. Федеральный закон рф от 29 июля 1998 г. № 136-фз «Об особенностях эмиссии и обращения государственных и муниципальных ценных бумаг».
- 103. Государственные долгосрочные облигации (гдо).
- 104. Государственные краткосрочные облигации (гко).
- 105. Облигации федерального займа с переменным купоном (офз-пк).
- 106. Облигации федерального займа с постоянным купонным доходом (офз-пд).
- 107. Облигации федерального займа с фиксированным купонным доходом (офз-фд).
- 108. Облигации федерального займа с амортизацией долга (офз-ад).
- 109. Рынок гко-офз: понятие, функции, характеристики, цели, значение рынка гко-офз для российской экономики (программа помощи развитию реального сектора на основе рынка гко-офз).
- 110. Методы расчета доходности: бескупонных облигаций, облигаций с неизвестным купонным доходом; облигаций с известным купонным доходом.
- 111. Облигации Банка России.
- 112. Казначейские обязательства (ко). Казначейские векселя.
- 113. Золотые сертификаты. Золотые облигации.
- 114. Государственные сберегательные облигации (гсо).
- 115. Облигации государственных нерыночных займов (огнз).
- 116. Государственный внешний долг России (структура, количественные характеристики).
- 117. Государственный внутренний долг (структура, количественные характеристики).
- 118. Облигации внутреннего государственного валютного займа (овгвз).
- 119. Характеристика государственных облигационных займов рф, выпущенных в иностранной валюте.
- Концепция управления государственным долгом Санкт-Петербурга
- 121. Основные методы управления внешним государственным долгом рф.
- 122. Парижский клуб. Лондонский клуб.
- XI. Страхование
- 126. Страхование: понятие, цель. Законодательство. Основные черты страхования. Функции страхования.
- 127. Страховая сумма. Страховой тариф. Страховая премия. Страховое возмещение.
- 128. Формы страхования: добровольное страхование, обязательное страхование.
- 129. Виды страхования: по организационному признаку, по объектам страхования (имущественное, социальное, личное, страхование ответственности, страхование предпринимательского риска)
- 130. Личное страхование: понятие, виды личного страхования
- 131. Имущественное страхование: общая характеристика.
- 132. Страхование ответственности: объекты, виды.
- 133. Формы взаимодействия страховщиков. Сострахование. Перестрахование.
- XII. Финансы домашних хозяйств
- 134. Домохозяйство: понятие.
- 135. Финансы домохозяйств, их значение.
- 136. Доходы домашнего хозяйства: общий денежный, среднедушевой, валовой.
- 137. Структура финансов домашних хозяйств.
- 138. Структура доходов домашних хозяйств.
- 139. Структура расходов домашних хозяйств.
- 140. Сбережения домашних хозяйств.
- 141. Стремления к сбережению (по Кейнсу).
- 142. Основные теории сбережения.
- 143. Виды сбережений.
- XIII. Международные финансы
- 144. Мировая финансовая система: понятие, современные проблемы развития, индикаторы состояния.
- 145. Международные финансы: понятие, субъекты.
- 150. Роль финансов в развитии международного сотрудничества.
- 151. Направления укрепления мировой финансовой системы.
- 152. Международная финансовая архитектура: понятие, регулирующие организации.
- 153. Международные финансовые институты: понятие, основные виды.
- 154. Организация Объединенных Наций: цели, функции.
- Международный Валютный Фонд: цели, функции, организационная структура.
- Группа «Семи», Группа «Восьми»: цели, функции, организационная структура.
- Группа «Десяти», группа «Двадцати»: цели, функции, организационная структура.
- Совет по финансовой стабильности.
- Группа разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег (фатф): цели, функции, организационная структура.
- Группа Эгмонт: цели, функции, организационная структура.
- Базельский комитет по банковскому надзору: цели, функции, организационная структура.
- Вольфсбергская группа: цели, функции, организационная структура.
- Всемирный банк. Структура.
- Международный банк реконструкции и развития: цели, структура, источники финансирования.
- Международная ассоциация развития: цели, структура, источники финансирования.
- Международная финансовая корпорация: цели, структура, источники финансирования.
- Международное агентство по инвестиционным гарантиям.
- Международный центр по урегулированию инвестиционных споров.
- Европейский банк реконструкции и развития: цели, особенности, организационная структура, источники финансирования, деятельность.
- Всемирная таможенная организация.
- Международная организация комиссий по ценным бумагам.
- Всемирная торговая организация.
- Дополнительные вопросы:
- 173. Страховая компания: по выбору: характеристика.
- 174. Лауреаты Нобелевской премии по экономике 2009-2011 гг.: основные работы.
- История выборов в России.
- История
- [Править] Система выборов в России
- [Править] Отмена результатов выборов
- 176.Финансирование войны 1812 г.
- 178. Отличия и общее между осаго и каско.
- 179. Бюджетное послание президента рф о бюджетной политике 2012-14 гг.
- I. Основные результаты бюджетной политики в 2010 году и в начале 2011 года
- II. Основные проблемы и вызовы бюджетной политики
- III. Основные цели и задачи бюджетной политики
- IV. Основные направления налоговой политики и формирование доходов бюджетной системы
- V. Приоритеты бюджетных расходов
- VI. Межбюджетные отношения
- 180. Мировые финансовые центры.
- [Править] Мировые финансовые центры
- [Править] Лондон
- [Править] Нью-Йорк
- [Править] Гонконг
- [Править] Сингапур
- [Править] Франкфурт-на-Майне
- [Править] Цюрих
- [Править] Положение Москвы
- 181. Меридская конвенция
- 182.Основные положения Федерального закона «о противодействии легализации доходов, полученных преступным путем и финансированию терроризма».
- 183.Политическая декларация оон.
- 184. Металлические счета.
- 185. Государственные корпорации.
- Особенности правового статуса
- 186. Рейтинговые агентства: s&p, Moody’s, Fitch. (год основания, правила составления рейтинга, кол-во рейтингов, степень влияния, рейтинговые значения).
- 187. Основные положения Федерального закона, посвещенного монетизации льгот, характеристика статей касающиехся студентов (вуЗов).
- Правительственные обоснования проведения монетизации льгот
- [Править] Основные положения монетизации льгот
- 188. Рента, как доход от собственности.
- [Править] Виды ренты
- 189.Европейский центральный банк и евро.
- 190.Федеральная резервная система и доллар.
- История фрс
- Функции фрс