2.3. Планирование выручки от реализации продукции
Планирование выручки от реализации продукции является отправной точкой разработки всех финансовых планов, так как это основной источник доходов предприятия.
Выбор метода планирования выручки зависит от цели планирования, горизонта планирования, степени неопределенности внешней среды, номенклатуры продукции и других факторов.
Если спрос на продукцию в плановом периоде определен, выручку от реализации можно рассчитать методом прямого счетапо формуле
Вр= Ц*Vр, (2.1)
где Вр – плановая выручка от реализации, р.;
Ц – плановая цена реализации единицы изделия i-го наименования, р.
Vр – объем реализации изделияi-го наименования, шт.
Цена и объем реализации в плановом периоде устанавливаются на основе данных отдела маркетинга о сформированном портфеле заказов.
Однако, часто, сформированного портфеля заказов на плановый период (особенно долгосрочный) предприятие не имеет. В этом случае для планирования выручки используются методы экспертных оценок, метод сценариев, статистические методы (простейшим из которых является трендовое прогнозирование), факторный метод, ситуационное моделирование /32/.
При годовом планировании выручки в период плановой экономики использовалось балансовое уравнение
Вр + ГПкп = ТП + ГПнп, (2.2)
где Вр – выручка от реализации продукции, тыс. р.
ГПкп, ГПнг – ожидаемые остатки соответственно на конец и начало планового периода готовой продукции на складе, (а так же для кассового метода - товаров отгруженных, срок оплаты которых не наступил, товаров на ответственном хранении у покупателя), тыс. р.;
ТП – плановый объем товарной продукции, тыс. р.
Балансовое уравнение указывает на взаимосвязь выручки от реализации с объемом товарной продукции, которую можно изготовить на производственных мощностях предприятия. В период плановой экономики именно объем товарной продукции являлся отправной точкой внутрифирменного планирования. Однако, в рыночных условиях нельзя с уверенностью утверждать, что все, что может быть произведено будет продано. Поэтому представленное балансовое уравнение необходимо использовать не для расчета выручки от реализации, а для прогнозирования объемов производства.
- О.В. Хорошилова
- Введение
- 1. Основы организации финансов предприятий
- Сущность финансов предприятий и их роль в деятельности организаций
- 1.2. Принципы организации финансов предприятий
- 1.3. Финансовые ресурсы предприятия
- 1.4. Сущность и классификация капитала предприятия
- 1.5. Государственное регулирование финансов организаций
- Снижение налогового бремени с предприятий;
- 1.6. Особенности финансов организаций различных организационно-правовых форм
- 1.7. Система управления финансами на предприятии. Функции финансового менеджера
- Вопросы для самоконтроля
- 2. Доходы и расходы организаций
- 2.1. Сущность и классификация доходов организации
- 2.2. Порядок формирования и определения доходов от реализации продукции
- 2.3. Планирование выручки от реализации продукции
- 2.4. Сущность и классификация расходов организации
- Классификация расходов предприятия
- 2.5. Классификация расходов, связанных с производством и реализацией по экономическим элементам
- 1) Материальные расходы;
- 2) Расходы на оплату труда;
- 3) Суммы начисленной амортизации;
- 2.6. Состав внепроизводственных расходов в налоговом учете
- 2.7. Планирование себестоимости продукции
- Вопросы для самоконтроля
- 3. Финансовые результаты предприятия
- 3.1. Экономическое содержание, функции и виды прибыли
- 3.2 Система показателей бухгалтерской прибыли
- 3.3 Формирование, распределение и использование прибыли
- Фондовым методом
- 3.4. Система показателей рентабельности. Финансовый леверидж
- 3.5. Сущность точки безубыточности, порога рентабельности и запаса финансовой прочности предприятия. Производственный леверидж
- 3.6. Методы планирования прибыли
- Вопросы для самоконтроля
- 4. Основной капитал предприятия
- 4.1. Сущность, состав и методы оценки основного капитала
- 4.2. Источники формирования основного капитала
- 4.3. Амортизационная политика предприятия
- Для целей налогового учета используются следующие методы
- 4.4. Показатели эффективности использования основного капитала
- Вопросы для самоконтроля
- 5. Оборотный капитал предприятия
- 5.1. Сущность и состав оборотного капитала
- 5.2. Современные подходы к финансированию оборотных средств
- 5.3. Определение потребности в оборотном капитале
- 5.4. Показатели эффективности использования оборотного капитала
- Вопросы для самоконтроля
- 6. Оценка финансового состояния организации
- 6.1. Направления и методы оценки финансового состояния предприятия
- 6.2 Источники информации для оценки финансового состояния предприятия
- Бухгалтерский баланс на _1 квартал_ 2004 г.
- 6.3. Общая характеристика финансовых составляющих предприятия
- 6.4. Анализ финансовой устойчивости предприятия
- 6.5. Оценка ликвидности
- 6.6. Анализ коэффициентов рентабельности и деловой активности
- Основные показатели рентабельности
- Вопросы для самоконтроля
- 7. Содержание и методы финансового планирования коммерческой организации
- 7.1. Сущность, цели и задачи финансового планирования
- 7.2. Виды и содержание финансовых планов коммерческой организации
- Бюджет доходов и расходов
- Бюджетный баланс активов и пассивов
- 7.3. Финансовое планирование в составе бизнес плана
- 7.4. Классификация методов финансового планирования
- 7.5. Прогнозирование бухгалтерского баланса методом процента от продаж
- Вопросы для самоконтроля
- 8. Организация денежных расчетов предприяия
- 8.1 Сущность и правовые основы налично-денежного и безналичного обращения
- 8.2. Характеристика современных форм безналичных расчетов
- 8.3. Особенности расчетов векселями
- 8.4. Факторинговые операции
- Вопросы для самоконтроля
- 9. Кредитование предприятий
- 9.1 Сущность и принципы кредитования
- 9.2 Классификация видов кредитов и форм кредитования предприятий
- 9.3. Подходы к начислению ссудного процента
- Расчет наращенной суммы декурсивным и антисипативным способами
- 9.4. Формы обеспечения исполнения обязательств
- Вопросы для самоконтроля
- Список литературы
- 394026 Воронеж, Московский просп., 14