logo search
КИПы (2) / 50

1.2.1. Общая информация о градообразующем предприятии

В муниципальном образовании город Новоалтайск градообразующим предприятием является ОАО «Алтайвагон», специализирующееся на изготовлении и реализации железнодорожного подвижного состава, а также оказании услуг по ремонту и модернизации подвижного состава.

Открытое акционерное общество Алтайского вагоностроения (ОАО "Алтайвагон") - одно из крупнейших предприятий Алтайского края. Было создано 7 октября 1941 года посредством консолидации небольшого деревообрабатывающего завода и эвакуированного из Днепродзержинска, вследствие начавшейся Великой Отечественной войны, вагоностроительного завода имени газеты "Правда".

Существуя с 1941 года, завод накопил богатый опыт работы с отечественными и зарубежными партнерами таких стран, как Казахстан, Эстония, Монголия, Китай, Куба, Иран, Венгрия.

ОАО "Алтайвагон" специализировался на выпуске 4-х-осных крытых грузовых магистральных вагонов. Начиная с 1992 года, завод начал выполнять заказы по изготовлению полувагонов, а в 1994 году приступил к изготовлению вагонов для перевозки автомобилей, вагонов-цистерн и других вагонов специального назначения.

В целях обеспечения экономической безопасности предприятия в конце 2002 года было принято решение об организации на базе бывшего завода тракторных запасных частей в г. Рубцовске собственного литейного производства.

С марта 2004 года начато изготовление платформ в г. Кемерово, где создан еще один филиал завода. После переноса строительства платформ на Кемеровский филиал головное предприятие в Новоалтайске полностью сосредотачивается на других моделях вагонов и увеличивает их выпуск.

Таким образом, на текущий момент завод Алтайвагон имеет 3 производственные площадки:

Табл. Основные модели подвижного состава, выпускаемые предприятием:

Модель

Фотография

Описание

ПОЛУВАГОН

Модель 12-296-01

4-х-осный цельнометаллический полувагон модели 12-296-01 с люками в полу, предназначен для перевозки инертных насыпных, крупнокусковых грузов, не требующих защиты от атмосферных осадков. Полувагон может использоваться также для перевозки штабельных и штучных грузов с креплением, в соответствии с правилами погрузки. Торцевые и боковые стены изготовлены сварной конструкции из листов и стоек. Торцевые стены имеют поперечные элементы жёсткости. Для выгрузки насыпных люков полувагон оборудуется разгрузочными люками. Для защиты от выдувания сыпучих грузов на наружных поверхностях стен кузова полувагона предусмотрены устройства для крепления временного укрытия

КРЫТЫЙ ВАГОН

Модель 11-280

Вагон крытый модели 11-280 предназначен для транспортировки тарно-штучных, пакетированных и некоторых видов сыпучих грузов, требующих защиты от атмосферных осадков. Крыша вагона съемная, это облегчает ремонт вагона при ее замене. Изготовление люков в крыше вагона по требованию заказчика.

КРЫТЫЙ ВАГОН

(АВТОМОБИЛЕВОЗ)

Модель 11-287

Вагон крытый модели 11-287 предназначен для транспортировки легковых автомобилей от заводов-изготовителей к потребителям. На первый и второй ярусы вагона устанавливают автомобили и закрепляют колёсными упорами. Кузов предназначен для размещения легковых автомобилей и предохранения их от механических повреждений и хищений. Пол выполнен из гофрированного листа. В боковых стенах установлены рамки с металлическими сетками, предназначенные для освещения и вентиляции кузова от выхлопных газов при погрузке и выгрузке. Переездные площадки предназначены для проезда автомобилей из одного вагона в другой.

ПЛАТФОРМА

Модель 13-2114

4-х осная универсальная платформа модели 13-2114 предназначена для перевозки колёсных и гусеничных машин, штучных, лесных и других грузов, не требующих защиты от атмосферных осадков.

ПЛАТФОРМА

Модель 13-2114-07

Платформа модели 13-2114-07 оборудована с учетом зонального габарита погрузки металлическими стенами и металлическими боковыми стойками без увязочных цепей и предназначена для перевозки лесных грузов, не требующих защиты от атмосферных осадков.

ПЛАТФОРМА

Модель 13-2114-08

Платформа модели 13-2114-08 предназначена для перевозки колесной техники, леса, пиломатериалов, строительных материалов, крупнотоннажных контейнеров, двух 20 футовых или одного 40 футового, и других грузов, не требующих защиты от атмосферных осадков.

ПЛАТФОРМА

Модель 13-2116

Платформа модели 13-2116 предназначена для перевозки крупнотоннажных контейнеров. Рама платформы состоит из хребтовой балки, боковых, шкворневых, концевых и поперечных промежуточных балок с установленными на них откидывающимися упорами.

ПЛАТФОРМА

Модель 13-2116-01

Платформа модели 13-2116-01 предназначена для перевозки рефрижераторных крупнотоннажных контейнеров по железным дорогам колеи 1520 мм габарита 1-Т с централизованным энергоснабжением от вагона дизельэлектростанции. Рама платформы состоит из хребтовой балки, боковых, шкворневых, концевых и поперечных промежуточных балок с установленными на них откидывающимися упорами.

ПЛАТФОРМА

Модель 13-2118

Платформа модели 13-2118 предназначена для перевозки крупнотоннажных контейнеров. Платформа выполнена длиннобазной, укороченные хребтовые балки, выполненные из двух зетов, передающие продольные усилия через сварные раскосы двутаврового сечения на боковые балки, представляющие собой сварную конструкцию из листов разной толщины двутаврового сечения переменной высоты по длине. Укомплектована откидывающимися упорами для перевозки контейнеров. Имеет поручни и подножки сцепщика.

ПЛАТФОРМА

Модель 13-2118-03

Платформа модели 13-2118-03 предназначена для перевозки труб и длинномерного листового проката.

Все основные модели серийной продукции, а также основные узлы и детали имеют сертификаты соответствия, выданные «Регистром сертификации на федеральном железнодорожном транспорте» (РС ФЖТ).