1.2.1. Общая информация о градообразующем предприятии
В муниципальном образовании город Новоалтайск градообразующим предприятием является ОАО «Алтайвагон», специализирующееся на изготовлении и реализации железнодорожного подвижного состава, а также оказании услуг по ремонту и модернизации подвижного состава.
Открытое акционерное общество Алтайского вагоностроения (ОАО "Алтайвагон") - одно из крупнейших предприятий Алтайского края. Было создано 7 октября 1941 года посредством консолидации небольшого деревообрабатывающего завода и эвакуированного из Днепродзержинска, вследствие начавшейся Великой Отечественной войны, вагоностроительного завода имени газеты "Правда".
Существуя с 1941 года, завод накопил богатый опыт работы с отечественными и зарубежными партнерами таких стран, как Казахстан, Эстония, Монголия, Китай, Куба, Иран, Венгрия.
ОАО "Алтайвагон" специализировался на выпуске 4-х-осных крытых грузовых магистральных вагонов. Начиная с 1992 года, завод начал выполнять заказы по изготовлению полувагонов, а в 1994 году приступил к изготовлению вагонов для перевозки автомобилей, вагонов-цистерн и других вагонов специального назначения.
В целях обеспечения экономической безопасности предприятия в конце 2002 года было принято решение об организации на базе бывшего завода тракторных запасных частей в г. Рубцовске собственного литейного производства.
С марта 2004 года начато изготовление платформ в г. Кемерово, где создан еще один филиал завода. После переноса строительства платформ на Кемеровский филиал головное предприятие в Новоалтайске полностью сосредотачивается на других моделях вагонов и увеличивает их выпуск.
Таким образом, на текущий момент завод Алтайвагон имеет 3 производственные площадки:
ОАО «Алтайвагон» – головное предприятие в г. Новоалтайске (Алтайский край) – занимается разработкой и изготовлением новых моделей, а также осуществляет деповской и капитальный ремонт грузовых вагонов (около 88% производства).
Филиал в г. Рубцовске (Алтайский край) – производит стальное вагонное литье.
Кузбасская вагоностроительная компания (КВСК) – Филиал в г. Кемерово (Кемеровская область) – занимается изготовлением полувагонов, цистерн, собирает различные модели железнодорожных платформ (около 12% производства).
Табл. Основные модели подвижного состава, выпускаемые предприятием:
Модель | Фотография | Описание |
ПОЛУВАГОН Модель 12-296-01 |
| 4-х-осный цельнометаллический полувагон модели 12-296-01 с люками в полу, предназначен для перевозки инертных насыпных, крупнокусковых грузов, не требующих защиты от атмосферных осадков. Полувагон может использоваться также для перевозки штабельных и штучных грузов с креплением, в соответствии с правилами погрузки. Торцевые и боковые стены изготовлены сварной конструкции из листов и стоек. Торцевые стены имеют поперечные элементы жёсткости. Для выгрузки насыпных люков полувагон оборудуется разгрузочными люками. Для защиты от выдувания сыпучих грузов на наружных поверхностях стен кузова полувагона предусмотрены устройства для крепления временного укрытия |
КРЫТЫЙ ВАГОН Модель 11-280 |
| Вагон крытый модели 11-280 предназначен для транспортировки тарно-штучных, пакетированных и некоторых видов сыпучих грузов, требующих защиты от атмосферных осадков. Крыша вагона съемная, это облегчает ремонт вагона при ее замене. Изготовление люков в крыше вагона по требованию заказчика. |
КРЫТЫЙ ВАГОН (АВТОМОБИЛЕВОЗ) Модель 11-287 |
| Вагон крытый модели 11-287 предназначен для транспортировки легковых автомобилей от заводов-изготовителей к потребителям. На первый и второй ярусы вагона устанавливают автомобили и закрепляют колёсными упорами. Кузов предназначен для размещения легковых автомобилей и предохранения их от механических повреждений и хищений. Пол выполнен из гофрированного листа. В боковых стенах установлены рамки с металлическими сетками, предназначенные для освещения и вентиляции кузова от выхлопных газов при погрузке и выгрузке. Переездные площадки предназначены для проезда автомобилей из одного вагона в другой. |
ПЛАТФОРМА Модель 13-2114 |
| 4-х осная универсальная платформа модели 13-2114 предназначена для перевозки колёсных и гусеничных машин, штучных, лесных и других грузов, не требующих защиты от атмосферных осадков. |
ПЛАТФОРМА Модель 13-2114-07 |
| Платформа модели 13-2114-07 оборудована с учетом зонального габарита погрузки металлическими стенами и металлическими боковыми стойками без увязочных цепей и предназначена для перевозки лесных грузов, не требующих защиты от атмосферных осадков. |
ПЛАТФОРМА Модель 13-2114-08 |
| Платформа модели 13-2114-08 предназначена для перевозки колесной техники, леса, пиломатериалов, строительных материалов, крупнотоннажных контейнеров, двух 20 футовых или одного 40 футового, и других грузов, не требующих защиты от атмосферных осадков. |
ПЛАТФОРМА Модель 13-2116 |
| Платформа модели 13-2116 предназначена для перевозки крупнотоннажных контейнеров. Рама платформы состоит из хребтовой балки, боковых, шкворневых, концевых и поперечных промежуточных балок с установленными на них откидывающимися упорами. |
ПЛАТФОРМА Модель 13-2116-01 |
| Платформа модели 13-2116-01 предназначена для перевозки рефрижераторных крупнотоннажных контейнеров по железным дорогам колеи 1520 мм габарита 1-Т с централизованным энергоснабжением от вагона дизельэлектростанции. Рама платформы состоит из хребтовой балки, боковых, шкворневых, концевых и поперечных промежуточных балок с установленными на них откидывающимися упорами. |
ПЛАТФОРМА Модель 13-2118 |
| Платформа модели 13-2118 предназначена для перевозки крупнотоннажных контейнеров. Платформа выполнена длиннобазной, укороченные хребтовые балки, выполненные из двух зетов, передающие продольные усилия через сварные раскосы двутаврового сечения на боковые балки, представляющие собой сварную конструкцию из листов разной толщины двутаврового сечения переменной высоты по длине. Укомплектована откидывающимися упорами для перевозки контейнеров. Имеет поручни и подножки сцепщика. |
ПЛАТФОРМА Модель 13-2118-03 |
| Платформа модели 13-2118-03 предназначена для перевозки труб и длинномерного листового проката. |
Все основные модели серийной продукции, а также основные узлы и детали имеют сертификаты соответствия, выданные «Регистром сертификации на федеральном железнодорожном транспорте» (РС ФЖТ).
- Российская Федерация
- Паспорт комплексного инвестиционного плана (кип)
- Введение
- I. Анализ социально-экономического положения моногорода и результат диагностики его состояния
- 1.1. Анализ демографической ситуации, трудовых ресурсов, ситуации на рынке труда и в сфере занятости населения моногорода
- Численность постоянного населения в 2005-2012 годах (на начало года)
- 1.1.2. Рынок труда
- Показатели численности населения в трудоспособном возрасте
- Структура занятости населения Новоалтайска, 2012 г.
- Средняя заработная плата, 2005-2012 гг.
- Уровень безработицы в 2005-2012 гг.
- Показатели и финансовое обеспечение муниципальной целевой программы «Содействия занятости населения города Новоалтайска» за 2012 год
- 1.2. Анализ финансово-экономического положения и технологических связей градообразующего предприятия. Выявление критических рисков
- 1.2.1. Общая информация о градообразующем предприятии
- Выпуск продукции оао «Алтайвагон», штук вагонов, 2000-2012г.
- Основные показатели по градообразующему предприятию за 2005 -2012 гг.
- Оборот, млн. Руб.
- Платежи в бюджет, в т.Ч. Местный, млн. Руб.
- Экологическая программа оао «Алтайвагон» на 2012 год
- Основные показатели деятельности оао «Алтайвагон»
- Труд и заработная плата
- Анализ результатов антикризисных мер Правительства в 2008 - 2010 г.Г. По оао «Алтайвагон»
- Меры государственной поддержки предприятия в 2008-2009 гг. И в 2010-2012 гг.
- Анализ тенденций развития в сфере основной деятельности предприятия
- Прогноз производства основных видов продукции транспортного машиностроения в 2010-2012 гг. (по оценкам Минэкономразвития)
- Производственные и технические показатели
- «Создание сибирского испытательного центра вагоностроения – иц «Сибирь»;
- 1.3. Развитие местной промышленности и малого бизнеса
- 1.3.1. Общая характеристика промышленности города Новоалтайска
- Показатели оборота промышленного производства предприятий и организаций по состоянию на 01.01.2013 г., млн. Руб.
- 2. Оао "Белоярский мачтопропиточный завод" производит:
- 4. Оао "Новоалтайский хлебокомбинат":
- 1.3.2. Общая характеристика сферы малого предпринимательства г. Новоалтайска
- Основные показатели развития малого предпринимательства в городе Новоалтайске в 2008-2012 годах
- Поступление налогов от смсп в бюджет города (млн. Руб.)
- Финансово-кредитная и информационно-консультационная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства
- 1.4.1. Образование
- Динамика основных показателей системы образования в г. Новоалтайске в 2008-2012 годах
- 1.4.2. Культура
- 1.4.3. Физическая культура и спорт
- Инфрастуктура физической культуры и спорта г. Новоалтайска, 2009-2012 гг.
- 1.4.4. Состояние жилищного фонда
- Основные показатели состояния жилого фонда города
- Сравнительный анализ реализации №185-фз от 21.07.2007 г. «о Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» за 2008-2011 годы
- 1.4.5. Водоснабжение и водоотведение
- 1.4.6. Теплоснабжение
- 1.4.7. Газификация
- 1.4.8. Электроснабжение
- 1.4.9. Дорожное хозяйство
- 1.4.10. Городской пассажирский транспорт. Анализ состояния и обоснование проблемы
- 1.4.11. Экология
- Структура собственных доходов бюджета в 2007-2012 гг.
- 1.6. Ключевые проблемы и критические риски развития г.Новоалтайск, для преодоления которых необходимо участие федеральных органов исполнительной власти
- II. Выбор целей и разработка сценариев будущего
- 2.1. Выявленные возможности развития моногорода и их использование для преодоления критических рисков
- 2.2. Постановка целей комплексного инвестиционного плана развития города
- 2.3. Разработка возможных сценариев реализации целей проекта, согласование со стратегией развития региона
- III. Система мероприятий
- 3.1 Системный мегапроект: Инвестиционный проект
- «Индустриальный парк «Новоалтайск Южный»
- 1.Предпроектная и проектная стадия.
- 1.1 Предпроектная фаза.
- 1.1.1 Разработка Концепции индустриального парка.
- 1.1.2 Реализация инвестиционных проектов резидентов индустриального парка
- 3.1.2. Резидент 2 - базовый «якорный» проект «строительство производственно-складского центра»
- 3.2. Мегапроект 1: формирование пояса нового промышленного развития города в рамках проекта индустриального парка
- Краткое описание инвестиционных проектов
- 5. Привлечь туристический поток путём организации промышленного туризма.
- 3.3. Мегапроект 2: сохранение конкурентоспособности градообразующего предприятия оао «алтайвагон»
- 3.4. Мегапроект 3: развитие малого и среднего бизнеса как фактор социально-экономической стабильности города
- 3.5 Мегапроект 4. Инфраструктурное обеспечение социального развития
- 3.5.1 Проекты развития инженерной и социальной инфраструктуры:
- Капитальный ремонт жилья и переселение граждан из ветхого и аварийного жилья
- 3.5.2 Развитие социальной инфраструктуры
- IV. Краткая характеристика мероприятий по срокам реализации и источникам финансирования
- V. Система управления кип
- 5.1. Перечень нормативных правовых актов
- 5.2. Соглашения и договора (или их проекты), заключаемые в целях реализации Плана
- 5.3. Создание системы управления для управления реализацией Плана
- Структура управления и контроля реализации комплексного инвестиционного плана города Новоалтайска Рабочая группа по разработке киПов моногородов Алтайского края
- 5.4. Система мониторинга комплексного инвестиционного плана развития города
- VI. Ожидаемые результаты, предполагаемые эффекты от реализации комплексного инвестиционного плана развития
- 6.1. Изменение структуры выпуска промышленной продукции в денежном выражении
- Рост выпуска продукции промышленного производства г. Новоалтайска (2009г., 2020г.)
- 6.2. Баланс трудовых ресурсов
- 6.3. Целевые показатели комплексного инвестиционного плана г.Новоалтайска