«Создание сибирского испытательного центра вагоностроения – иц «Сибирь»;
«Обработка оси и формирование колесной пары»;
2-ая очередь:
«Создание высокоэффективного вагоносборочного производства (IV–Vпролеты ПТК)»
Цель проекта– улучшение качества вновь создаваемых моделей вагонов для своевременного реагирования на требования рынка в условиях все более ожесточающейся конкурентной борьбы, увеличение загрузки производственных мощностей ОАО "Алтайвагон" за счет вложения средств в техническое перевооружение производства на головном предприятии; снижение себестоимости изготовления железнодорожных вагонов.
Суть проекта:
Создание испытательного центра (ИЦ), признанного в качестве компетентной независимой организации для проведения испытаний в целях сертификации технических средств железнодорожного транспорта, поставляемых железнодорожному транспорту государств – участников «Соглашения между железнодорожными администрациями государств – участников Содружества Независимых Государств, Литовской Республики, Эстонской Республики о проведении согласованной политики по сертификации железнодорожного транспорта от 28 мая 1999г.».
Спрос на услуги ИЦ
Анализ ситуации в отрасли показывает, что в связи с увеличением объемов строительства железнодорожных вагонов спрос на услуги ИЦ будет расти пропорционально объему производства вагонов.
Потребителями услуг ИЦ станут вагоностроительные предприятия России и ближнего зарубежья.
Целесообразность создания ИЦ заключается в следующем:
Ускорение тестирования и улучшение качества вновь создаваемых моделей вагонов, что позволит своевременно реагировать на требования рынка в условиях все более ожесточающейся конкурентной борьбы;
Предоставление ОАО «Алтайвагон» независимости от других испытательных центров, которые, как правило, находятся под влиянием его конкурентов;
Оказание влияния на вагоностроение и ремонт вагонов в районе Восточной, Западной Сибири и Дальнего Востока, а также Средней Азии.
Автоматизация производства железнодорожных колесных пар (до 36 000 шт. в год), обновление и замена устаревшего оборудования в связи с увеличением объёмов производства по изготовлению новых вагонов до 9 000 ед./год.
Участок по обработке оси и формированию колесной пары – это целый комплекс автоматических линий, состоящий из сравнительно небольшого количества станков. Его можно разделить на три основные линии:
по обработке оси;
по обработке колеса;
по формированию колесной пары.
Комплекс имеет единое компьютерное управление. Технические решения, предусмотренные в проекте линии, позволят сократить количество оборудования, освободить площади, нуждающиеся в капитальном ремонте, уменьшить потребность в обслуживающем персонале. Кроме того, технологическая цепочка будет универсальной, позволит обрабатывать разные типы осей из заготовок, полученных любым методом, без специальной переналадки станков.
Линия позволяет не только качественно обрабатывать ось, но и качественно растачивать колеса, качественно формировать колесную пару без участия человека. Мощность линии позволит изготавливать до 36 000 колесных пар в год, что рассчитано на комплектацию 9 000 вагонов. Создание данной линии позволит полностью обеспечить потребности предприятия в комплектующих для сборки тележки, снизить себестоимость изготовления вагона и зависимость от внешних поставщиков. Снижение себестоимости способно существенно повысить конкурентоспособность предприятия, как на внутреннем, так и на внешнем рынке.
3. Создание высокоэффективного вагоносборочного производства на базе производственно-технического комплекса (ПТК) ОАО "Алтайвагон". Этот этап предусматривает создание окрасочного и сборочного потоков в V и IV пролётах ПТК ОАО "Алтайвагон" соответственно.
Рисунок. Схема организации окрасочного и сборочного потоков в V и IV пролётах
Освоение новых производственных площадей ПТК будет осуществляться в несколько этапов.
Внедрение в производство окрасочно-сушильного комплекса.
В проектируемом окрасочно-сушильном комплексе планируется расположение двух линий для окрашивания и сушки вагонов, позволяющих осуществлять подготовку поверхности и окрашивание вагонов длиной до 25 м.
С целью улучшения качества окрашивания вагонов в обе линии окрасочно-сушильного комплекса будут приобретены и установлены дробеочистные установки. На сегодняшний день подготовка поверхности вагона под окрашивание на ОАО «Алтайвагон» осуществляется ручным способом и не позволяет произвести ее высококачественную очистку. Дробеструйная очистка, не применяемая до настоящего времени на ОАО «Алтайвагон», позволит произвести очистку поверхности вагонов от ржавчины, окалины и прочих загрязнений, довести шероховатость поверхности перед окрашиванием до значений, требуемых ГОСТ. Это позволит сократить количество ЛКМ, требующихся для окраски вагона, увеличит сцепляемость лакокрасочного слоя с поверхностью вагона и срок службы покрытия.
Приобретаемое оборудование окрасочно-сушильного комплекса позволит значительно улучшить эргономические показатели вагона за счет улучшения качества окрашивания. Кроме того конструкция и оснащение окрасочных, сушильных и дробеочистных камер позволит улучшить условия и повысить уровень безопасности труда, за счет применения современной системы приточно-вытяжной вентиляции, системы удаления летучих веществ ЛКМ и пыли, применения новых СИЗ.
Для обеспечения требований поставщика оборудование окрасочных камер будет позволять нанесение ЛКМ различных систем, в том числе и ЛКМ на водной основе.
Внедрение в производство окрасочно-сушильного комплекса позволит освободить малярное отделение обшивочно-малярного цеха.
Внедрение в производство потока сборки люкового полувагона нового поколения.
Позволит изготовление 24 п/вагонов нового поколения в течение 2 рабочих смен.
Для обеспечения более качественного изготовления узлов полувагона планируется применение новейшего сварочного оборудования и материалов. Внедряемые линии для изготовления боковых и торцевых стен с применением автоматизированных методов сварки позволят повысить качество и прочность сварных соединений, улучшить прочность эргономичность вагона. С целью уменьшения трудоемкости изготовления на сборочном потоке будут установлены кантователи сварки кузова вагона, что позволит варить вертикальные швы кузова в нормальном положении.
Внедрение логистического комплекса.
Позволит разместить требуемое количество металлопроката и комплектующих в соответствии с требованиями техники безопасности, обеспечить своевременную их подачу на сборочные участки. В зимнее время складские места поперечных пролетов обеспечат обогрев металлопроката до температуры цеха, что сведет к минимуму температурные деформации при газопламенной резке, а так же предотвратит попадание снега и воды на заготовительный участок и сборочное производство. Кроме того в поперечных пролетах будет расположен участок сборки тележек с нагрузкой 25 т на ось (производительность которого позволит полностью укомплектовать тележками выпускаемые вагоны нового поколения) и позиция обогрева вагонов, изготовленных действующим производством в осенне-зимний период. Так же в логистическом комплексе (3 пролет) будет расположен заготовительный участок, обеспечивающий качественный раскрой, стыковку и гибку деталей полувагонов нового поколения.
Реализацией данных инвестпроектов, а также с началом освоения на Рубцовском филиале ОАО «Алтайвагон» как мелкого и среднего, так и крупного литья (с 2009г.) себестоимость продукции предприятия существенно снижается, повышая его конкурентоспособность.
SWOT-анализ ОАО «Алтайвагон»
Сильные стороны (S) | Слабые стороны (W) |
Выгодное географическое положение:
| Удаленность от основных поставщиков сырья, высокие транспортные издержки. |
Наличие собственного литейного производства по выпуску крупного, мелкого и среднего литья. | Зависимость от поставщиков тормозного оборудования и крупного вагонного литья (дефицит на рынке). |
Широкая география поставок, в том числе на экспорт, высокий % конечных потребителей продукции. | Большая потребность в оборотных средствах по причине высокой материалоемкости производства, зависимость от кредитных ресурсов. |
Возможности (O) | Угрозы (T) |
Более быстрое, чем прогнозируется, восстановление спроса на грузовые вагоны (обусловленное более благоприятной, чем прогнозная, конъюнктурой мировой и российской экономики) | Резкое повышение цен на сырье (металлопрокат) и покупные комплектующие. |
В период, когда многие производители приостановили производство, у предприятия есть возможность резко увеличить собственную долю рынка за счет агрессивной маркетинговой политики. | Агрессивная политика конкурентов (снижение цен на вагоны). |
- Российская Федерация
- Паспорт комплексного инвестиционного плана (кип)
- Введение
- I. Анализ социально-экономического положения моногорода и результат диагностики его состояния
- 1.1. Анализ демографической ситуации, трудовых ресурсов, ситуации на рынке труда и в сфере занятости населения моногорода
- Численность постоянного населения в 2005-2012 годах (на начало года)
- 1.1.2. Рынок труда
- Показатели численности населения в трудоспособном возрасте
- Структура занятости населения Новоалтайска, 2012 г.
- Средняя заработная плата, 2005-2012 гг.
- Уровень безработицы в 2005-2012 гг.
- Показатели и финансовое обеспечение муниципальной целевой программы «Содействия занятости населения города Новоалтайска» за 2012 год
- 1.2. Анализ финансово-экономического положения и технологических связей градообразующего предприятия. Выявление критических рисков
- 1.2.1. Общая информация о градообразующем предприятии
- Выпуск продукции оао «Алтайвагон», штук вагонов, 2000-2012г.
- Основные показатели по градообразующему предприятию за 2005 -2012 гг.
- Оборот, млн. Руб.
- Платежи в бюджет, в т.Ч. Местный, млн. Руб.
- Экологическая программа оао «Алтайвагон» на 2012 год
- Основные показатели деятельности оао «Алтайвагон»
- Труд и заработная плата
- Анализ результатов антикризисных мер Правительства в 2008 - 2010 г.Г. По оао «Алтайвагон»
- Меры государственной поддержки предприятия в 2008-2009 гг. И в 2010-2012 гг.
- Анализ тенденций развития в сфере основной деятельности предприятия
- Прогноз производства основных видов продукции транспортного машиностроения в 2010-2012 гг. (по оценкам Минэкономразвития)
- Производственные и технические показатели
- «Создание сибирского испытательного центра вагоностроения – иц «Сибирь»;
- 1.3. Развитие местной промышленности и малого бизнеса
- 1.3.1. Общая характеристика промышленности города Новоалтайска
- Показатели оборота промышленного производства предприятий и организаций по состоянию на 01.01.2013 г., млн. Руб.
- 2. Оао "Белоярский мачтопропиточный завод" производит:
- 4. Оао "Новоалтайский хлебокомбинат":
- 1.3.2. Общая характеристика сферы малого предпринимательства г. Новоалтайска
- Основные показатели развития малого предпринимательства в городе Новоалтайске в 2008-2012 годах
- Поступление налогов от смсп в бюджет города (млн. Руб.)
- Финансово-кредитная и информационно-консультационная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства
- 1.4.1. Образование
- Динамика основных показателей системы образования в г. Новоалтайске в 2008-2012 годах
- 1.4.2. Культура
- 1.4.3. Физическая культура и спорт
- Инфрастуктура физической культуры и спорта г. Новоалтайска, 2009-2012 гг.
- 1.4.4. Состояние жилищного фонда
- Основные показатели состояния жилого фонда города
- Сравнительный анализ реализации №185-фз от 21.07.2007 г. «о Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» за 2008-2011 годы
- 1.4.5. Водоснабжение и водоотведение
- 1.4.6. Теплоснабжение
- 1.4.7. Газификация
- 1.4.8. Электроснабжение
- 1.4.9. Дорожное хозяйство
- 1.4.10. Городской пассажирский транспорт. Анализ состояния и обоснование проблемы
- 1.4.11. Экология
- Структура собственных доходов бюджета в 2007-2012 гг.
- 1.6. Ключевые проблемы и критические риски развития г.Новоалтайск, для преодоления которых необходимо участие федеральных органов исполнительной власти
- II. Выбор целей и разработка сценариев будущего
- 2.1. Выявленные возможности развития моногорода и их использование для преодоления критических рисков
- 2.2. Постановка целей комплексного инвестиционного плана развития города
- 2.3. Разработка возможных сценариев реализации целей проекта, согласование со стратегией развития региона
- III. Система мероприятий
- 3.1 Системный мегапроект: Инвестиционный проект
- «Индустриальный парк «Новоалтайск Южный»
- 1.Предпроектная и проектная стадия.
- 1.1 Предпроектная фаза.
- 1.1.1 Разработка Концепции индустриального парка.
- 1.1.2 Реализация инвестиционных проектов резидентов индустриального парка
- 3.1.2. Резидент 2 - базовый «якорный» проект «строительство производственно-складского центра»
- 3.2. Мегапроект 1: формирование пояса нового промышленного развития города в рамках проекта индустриального парка
- Краткое описание инвестиционных проектов
- 5. Привлечь туристический поток путём организации промышленного туризма.
- 3.3. Мегапроект 2: сохранение конкурентоспособности градообразующего предприятия оао «алтайвагон»
- 3.4. Мегапроект 3: развитие малого и среднего бизнеса как фактор социально-экономической стабильности города
- 3.5 Мегапроект 4. Инфраструктурное обеспечение социального развития
- 3.5.1 Проекты развития инженерной и социальной инфраструктуры:
- Капитальный ремонт жилья и переселение граждан из ветхого и аварийного жилья
- 3.5.2 Развитие социальной инфраструктуры
- IV. Краткая характеристика мероприятий по срокам реализации и источникам финансирования
- V. Система управления кип
- 5.1. Перечень нормативных правовых актов
- 5.2. Соглашения и договора (или их проекты), заключаемые в целях реализации Плана
- 5.3. Создание системы управления для управления реализацией Плана
- Структура управления и контроля реализации комплексного инвестиционного плана города Новоалтайска Рабочая группа по разработке киПов моногородов Алтайского края
- 5.4. Система мониторинга комплексного инвестиционного плана развития города
- VI. Ожидаемые результаты, предполагаемые эффекты от реализации комплексного инвестиционного плана развития
- 6.1. Изменение структуры выпуска промышленной продукции в денежном выражении
- Рост выпуска продукции промышленного производства г. Новоалтайска (2009г., 2020г.)
- 6.2. Баланс трудовых ресурсов
- 6.3. Целевые показатели комплексного инвестиционного плана г.Новоалтайска