Прогноз производства основных видов продукции транспортного машиностроения в 2010-2012 гг. (по оценкам Минэкономразвития)
Наименование продукции | 2008 г. (отчет) | 2009 г. (оценка) | 2010 | 2011 | 2012 |
Вариант развития |
|
| Базовый сценарий | Базовый сценарий | Базовый сценарий |
Грузовые магистральные вагоны | 42,6 тыс. шт. | 21,674 тыс. шт. | 22,203 тыс. шт. | 24,5 тыс. шт. | 28,443 тыс. шт. |
Источник: расчеты Минэкономразвития РФ
Развитие транспортного машиностроения в 2008-2012 гг., по оценкам Минэкономразвития, будет предопределяться снижением объемов грузооборота и пассажирооборота железнодорожного транспорта (снижение в 2012 году по сравнению с 2008 годом на 12 % и 4 % соответственно) и, соответственно, сокращение инвестиционных программ ОАО «РЖД» и частных перевозчиков. При этом в качестве рисков, которые могут усилить спад производства, ведомство, в частности, выделяет отсутствие значимых улучшений в сфере лизинга. Стимулирующим фактором для производителей может стать замена парка (особенно, в РЖД и ее "дочках" - ОАО "Первая грузовая компания" и ОАО "Вторая грузовая компания"). Потенциально это может увеличить производство вагонов в 2009-2012 гг. на 20%. В то же время это потребует дополнительного финансирования из федерального бюджета, которое на данный момент не предусмотрено.
Независимые эксперты более оптимистичны в прогнозе динамики рынка – они предполагают, что рынок готов полностью восстановиться (вернуться к объему 2008г.) уже к 2012-2013 гг. Подобный прогноз может быть обоснован тем, что на текущий момент идет накопление парка грузовых вагонов с истекшим сроком годности .По данным Федерального агентства железнодорожного транспорта к 2009г. уже было накоплено с просроченным сроком службы 114 тыс. вагонов. Если допустить, что парк совсем не будет пополняться, то по расчетам специалистов в 2010 году останется всего 864 тыс. рабочих вагонов, в 2011 этот показатель будет равен 827 тыс., в 2012 – 790 тыс. (при том, что сейчас он составляет около 1млн. вагонов).
При этом, вероятно, произойдет изменение структуры рынка: доля ОАО «НПК Уралвагонзавод» и ОАО «Алтайвагон» рискует снизиться в связи с планируемым в 2011 году запуском крупных вагоностроительных предприятий - ЗАО «Промтрактор-Вагон» (новая производственная линия мощностью 8 000 вагонов в год) и ЗАО «Тихвинский вагоностроительный завод» (производственная мощность Тихвинского вагоностроительного завода – 10 000 вагонов в год).
Анализ факторов и условий, влияющих на деятельность предприятия.
Факторы и условия, повлиявшие на деятельность предприятия:
1. Прогнозируемое снижение объемов грузооборота (снижение в 2012 году по сравнению с 2008 годом на 12 %) и, соответственно, сокращение инвестиционных программ ОАО «РЖД» и частных перевозчиков, что означает соответствующее падение платежеспособного спроса.
2. Сравнительно более низкий (по сравнению с мировым) уровень конкурентоспособности отечественных предприятий в области вагоностроения как следствие отставания существующих российских технологий от мировых аналогов, а также отсутствие производства ряда комплектующих, без которых невозможно создание техники, соответствующей мировому уровню, в том числе асинхронного тягового оборудования с использованием мощных транзисторных преобразователей тока, алюминиевых кузовов для пассажирского подвижного состава, тележек для высокоскоростных пассажирских вагонов и локомотивов. Так, межремонтный пробег американских и европейских вагонов доходит до 1,2 млн. км., в то время как в России – 210 тыс. км. Литье, которое используют вагоностроители США, имеет коэффициент прочности 2, в то время как в России – не выше 1,3, при требованиях ОАО "РЖД" не ниже 1,8. В итоге у вагонов в США нагрузка на ось доходит до 30 тонн, в то время как в России вагоны с 25-тонной нагрузкой еще находятся на стадии предсерийных испытаний.
3. Прогнозируемый рост цен на продукцию металлургии, обоснованный постепенным посткризисным восстановлением мировой экономики.
Действия, предпринимаемые предприятием для преодоления негативного влияния внешних факторов:
Поиск новых рынков сбыта продукции.
Увеличение процента предоплаты по договорам на поставку продукции.
Привлечение инвесторов для технического перевооружения предприятия.
Проработка всевозможных схем по обеспечению предприятия новым оборудованием.
Основные риски:
Предприятие, как и большинство крупных хозяйствующих субъектов в РФ, подвержено влиянию рисков.
Отраслевой риск. Ужесточение конкурентной борьбы на рынке, вызванное сужением рынка и одновременным появлением на рынке новых крупных игроков. Степень риска высокая.
Коммерческий риск. Неверная оценка конъюнктуры рынка: неверно проведенные маркетинговые исследования, в результате которых предприятие не может реализовать весь объем произведенной продукции, недооценка конкурентов, ошибочная ценовая политика. Степень риска средняя.
Процентный риск. Непредвиденное изменение процентной ставки на финансовом рынке (как депозитной, так и кредитной), рост процентных ставок и курса обмена иностранных валют. Это связано с тем, что в настоящее время весь оборотный капитал предприятия сформирован из краткосрочных кредитов банков и полученной предоплаты от заказчиков продукции ОАО "Алтайвагон". Степень риска высокая.
Возможные действия по предотвращению рисков:
Корректировка инвестиционной программы и графика финансирования капитальных вложений
Диверсификация кредитного портфеля, использование более дешевых источников финансирования
Увеличение собственных источников финансирования
Внедрение ресурсосберегающих технологий
Использование внутренних резервов. Повышение коэффициента использования металла за счет внедрения новых технологий.
Изменение системы маркетинга.
Факт по основным показателям на 2012 год
Благоприятные макроэкономические условия оказали позитивное влияние на финансово-экономическое положение предприятия в 2012 году.
№ п/п | Наименование показателей | Ед. изм. | 2012 год (факт) |
1. Производство продукции в натуральном выражении | |||
1.1.1 | Производство вагонов-всего, в т. ч. | шт. | 8 542 |
| крытый вагон мод. 11-280 | шт. | 3 345 |
| полувагоны мод. 12-296-01 | шт. | 2 872 |
| платформа мод. 13-2134 | шт. | 1265 |
| вагон-цистерна мод. 15-3132 | шт. | 1060 |
| весоперовочный вагон А-300 | шт. | 721 934 |
1.1.2. | Продукция химического производства | тыс. руб. | 43 732 |
1.1.3. | Выпуск литья | тн | 20 641 727 |
1.2. | Товарная продукция | тыс. руб. | 8 542 |
2. Реализация продукции (работ/услуг) | |||
2.1 | Выручка от реализации продукции, в т.ч | тыс.руб. | 20 631 400 |
| реализация вагонов | тыс.руб. | 18 511 441, 78 |
| продукция химического производства | тыс.руб. | 692 816, 99 |
| прочие изделия и услуги | тыс.руб. | 1427141,23 |
2.2. | Прибыль от продаж | тыс.руб. | 1 028 421 |
2.3. | Рентабельность продаж | тыс.руб. | 4,98% |
2.4. | Чистая прибыль | тыс.руб. | 553 380 |
3. Инвестиции | |||
3.1. | Инвестиции платежи, в том числе | тыс.руб. | 1 130 995 |
| Оборудование | тыс.руб. | 407 810 |
| капитальное строительство | тыс.руб. | 645 401 |
3.2 | НМА | тыс.руб. | 32 559 |
3.3 | Прочие платежи | тыс.руб. | 45 225 |
|
|
|
|
4. Показатели по труду и заработной плате | |||
4.1. | Численность работников | чел. | 7 942 |
4.2. | Фонд заработной платы | тыс.руб. | 2 387 698 |
4.3. | Средняя заработная плата | руб./мес | 25 053 |
4.4. | Производительность на 1 трудящ. | руб./мес | 163 088 |
4.5. | Задолженность по заработной плате на конец периода | тыс.руб. | - |
| в т.ч. просроченная | тыс.руб. | - |
- Российская Федерация
- Паспорт комплексного инвестиционного плана (кип)
- Введение
- I. Анализ социально-экономического положения моногорода и результат диагностики его состояния
- 1.1. Анализ демографической ситуации, трудовых ресурсов, ситуации на рынке труда и в сфере занятости населения моногорода
- Численность постоянного населения в 2005-2012 годах (на начало года)
- 1.1.2. Рынок труда
- Показатели численности населения в трудоспособном возрасте
- Структура занятости населения Новоалтайска, 2012 г.
- Средняя заработная плата, 2005-2012 гг.
- Уровень безработицы в 2005-2012 гг.
- Показатели и финансовое обеспечение муниципальной целевой программы «Содействия занятости населения города Новоалтайска» за 2012 год
- 1.2. Анализ финансово-экономического положения и технологических связей градообразующего предприятия. Выявление критических рисков
- 1.2.1. Общая информация о градообразующем предприятии
- Выпуск продукции оао «Алтайвагон», штук вагонов, 2000-2012г.
- Основные показатели по градообразующему предприятию за 2005 -2012 гг.
- Оборот, млн. Руб.
- Платежи в бюджет, в т.Ч. Местный, млн. Руб.
- Экологическая программа оао «Алтайвагон» на 2012 год
- Основные показатели деятельности оао «Алтайвагон»
- Труд и заработная плата
- Анализ результатов антикризисных мер Правительства в 2008 - 2010 г.Г. По оао «Алтайвагон»
- Меры государственной поддержки предприятия в 2008-2009 гг. И в 2010-2012 гг.
- Анализ тенденций развития в сфере основной деятельности предприятия
- Прогноз производства основных видов продукции транспортного машиностроения в 2010-2012 гг. (по оценкам Минэкономразвития)
- Производственные и технические показатели
- «Создание сибирского испытательного центра вагоностроения – иц «Сибирь»;
- 1.3. Развитие местной промышленности и малого бизнеса
- 1.3.1. Общая характеристика промышленности города Новоалтайска
- Показатели оборота промышленного производства предприятий и организаций по состоянию на 01.01.2013 г., млн. Руб.
- 2. Оао "Белоярский мачтопропиточный завод" производит:
- 4. Оао "Новоалтайский хлебокомбинат":
- 1.3.2. Общая характеристика сферы малого предпринимательства г. Новоалтайска
- Основные показатели развития малого предпринимательства в городе Новоалтайске в 2008-2012 годах
- Поступление налогов от смсп в бюджет города (млн. Руб.)
- Финансово-кредитная и информационно-консультационная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства
- 1.4.1. Образование
- Динамика основных показателей системы образования в г. Новоалтайске в 2008-2012 годах
- 1.4.2. Культура
- 1.4.3. Физическая культура и спорт
- Инфрастуктура физической культуры и спорта г. Новоалтайска, 2009-2012 гг.
- 1.4.4. Состояние жилищного фонда
- Основные показатели состояния жилого фонда города
- Сравнительный анализ реализации №185-фз от 21.07.2007 г. «о Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» за 2008-2011 годы
- 1.4.5. Водоснабжение и водоотведение
- 1.4.6. Теплоснабжение
- 1.4.7. Газификация
- 1.4.8. Электроснабжение
- 1.4.9. Дорожное хозяйство
- 1.4.10. Городской пассажирский транспорт. Анализ состояния и обоснование проблемы
- 1.4.11. Экология
- Структура собственных доходов бюджета в 2007-2012 гг.
- 1.6. Ключевые проблемы и критические риски развития г.Новоалтайск, для преодоления которых необходимо участие федеральных органов исполнительной власти
- II. Выбор целей и разработка сценариев будущего
- 2.1. Выявленные возможности развития моногорода и их использование для преодоления критических рисков
- 2.2. Постановка целей комплексного инвестиционного плана развития города
- 2.3. Разработка возможных сценариев реализации целей проекта, согласование со стратегией развития региона
- III. Система мероприятий
- 3.1 Системный мегапроект: Инвестиционный проект
- «Индустриальный парк «Новоалтайск Южный»
- 1.Предпроектная и проектная стадия.
- 1.1 Предпроектная фаза.
- 1.1.1 Разработка Концепции индустриального парка.
- 1.1.2 Реализация инвестиционных проектов резидентов индустриального парка
- 3.1.2. Резидент 2 - базовый «якорный» проект «строительство производственно-складского центра»
- 3.2. Мегапроект 1: формирование пояса нового промышленного развития города в рамках проекта индустриального парка
- Краткое описание инвестиционных проектов
- 5. Привлечь туристический поток путём организации промышленного туризма.
- 3.3. Мегапроект 2: сохранение конкурентоспособности градообразующего предприятия оао «алтайвагон»
- 3.4. Мегапроект 3: развитие малого и среднего бизнеса как фактор социально-экономической стабильности города
- 3.5 Мегапроект 4. Инфраструктурное обеспечение социального развития
- 3.5.1 Проекты развития инженерной и социальной инфраструктуры:
- Капитальный ремонт жилья и переселение граждан из ветхого и аварийного жилья
- 3.5.2 Развитие социальной инфраструктуры
- IV. Краткая характеристика мероприятий по срокам реализации и источникам финансирования
- V. Система управления кип
- 5.1. Перечень нормативных правовых актов
- 5.2. Соглашения и договора (или их проекты), заключаемые в целях реализации Плана
- 5.3. Создание системы управления для управления реализацией Плана
- Структура управления и контроля реализации комплексного инвестиционного плана города Новоалтайска Рабочая группа по разработке киПов моногородов Алтайского края
- 5.4. Система мониторинга комплексного инвестиционного плана развития города
- VI. Ожидаемые результаты, предполагаемые эффекты от реализации комплексного инвестиционного плана развития
- 6.1. Изменение структуры выпуска промышленной продукции в денежном выражении
- Рост выпуска продукции промышленного производства г. Новоалтайска (2009г., 2020г.)
- 6.2. Баланс трудовых ресурсов
- 6.3. Целевые показатели комплексного инвестиционного плана г.Новоалтайска