3.4. Мегапроект 3: развитие малого и среднего бизнеса как фактор социально-экономической стабильности города
Цель мегапроекта – увеличение численности малых и средних предприятий как стабильного источника рабочих мест и дополнительных поступлений в местный бюджет.
На среднесрочную перспективу основными мероприятиями, входящими в данный мегапроект, будут мероприятия муниципальной Программы поддержки и развития малого и среднего предпринимательства в городе Новоалтайске.
Проблемами в развитии предпринимательства в городе Новоалтайске остаются:
низкий темп роста количества СМСП;
низкая доля занятости населения в сфере малого предпринимательства;
ограниченный доступ СМСП к информационным ресурсам;
недостаточный уровень юридических, экономических и правовых знаний СМП.
Для решения данных проблем необходимо:
- привлечение денежных средств в сферу предпринимательства, направленных на поддержку реализации проектов с целью создания новых рабочих мест, увеличение заработной платы работникам, расширение и модернизацию производства, повышения качества предоставляемых услуг, благоустройство города и т.д.
- расширение доступа к информационным ресурсам по средствам совершенствования работы ИКЦ, создание бизнес – инкубатора в городе, расширение информационной базы рубрики «Предпринимательство» на сайте города Новоалтайска (www.novoaltaysk.ru);
- организация и проведение образовательных семинаров, курсов повышения квалификации.
Привлечение денежных средств в сферу малого и среднего предпринимательства через субсидирование части банковской процентной ставки и использование средств Алтайского гарантийного фонда;
- субсидирование СМСП части банковской процентной ставки, по привлекаемым кредитам,
- заключение Соглашений между администрацией и кредитными организациями города Новоалтайска по вопросам финансово-кредитных отношений поддержки СМСП.
Целью муниципальной целевой программы « О поддержке и развитии малого и среднего предпринимательства в городе Новоалтайске на 2011-2013 годы» является обеспечение условий для развития малого и среднего предпринимательства в городе Новоалтайске.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Финансово-кредитная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства;
2. Повышение конкурентоспособности и продвижение Новоалтайских производителей;
3. Информационно-консультационная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства;
4. Устранение административных ограничений;
5. Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства для реализации и создания условий для реализации перспективных инновационных проектов и привлечения внимания потенциальных инвесторов и широкой общественности к инновационному потенциалу малого и среднего предпринимательства города Новоалтайска
6. Содействие деятельности некоммерческих организаций, выражающих интересы субъектов малого и среднего предпринимательства;
7. Привлечение представителей субъектов малого и среднего предпринимательства к формированию законодательной и нормативно-правовой баз, касающихся предпринимательства;
8. Повышение социальной ответственности субъектов малого и среднего предпринимательства.
9. Развитие инфраструктуры государственной поддержки малого и среднего предпринимательства
Мероприятия комплексного инвестиционного плана, развитие малого и среднего бизнеса, как фактора социально экономической стабильности включили в себя городскую целевую программу «О поддержке и развитии малого и среднего предпринимательства в городе Новоалтайске на 2011-2013 годы»
Основными направлениями финансово-кредитной поддержки СМСП в 2013 году будут:
субсидирование части банковской процентной ставки по кредитам, привлекаемыми СМСП;
предоставление СМСП льготных кредитов в рамках Соглашений, заключенных между администрацией г. Новоалтайска и кредитными организациями.
Организация и проведение бесплатных отраслевых мини-выставок.
Мероприятия по информационно-консультационной поддержке реализуются посредством организации образовательных семинаров, оказанию информационной поддержки, проведения мониторинга СМП и анализа их развития и т.д. Данные мероприятия направлены на снижение случаев нарушения законодательства РФ, повышение уровня доступности и качества информационно-консультационных услуг, выявление проблем и тенденций развития СМП. На базе отдела социально-правовой информации Центральной городской библиотеки создан и действует с мая 2008 года информационно- консультативный центр поддержки предпринимательства, где все желающие могут получить довольно широкий спектр интересующей информации
Задача по устранению административных ограничений реализуется посредством работы межведомственной комиссии по устранению административных ограничений и организации «Круглых столов», совещаний по проблемам деятельности СМСП. Межведомственная комиссия разрабатывает и осуществляет комплекс мер по устранению административных ограничений, координирует работы по подготовке предложений и проектов нормативных правовых актов, направленных на устранение административных ограничений предпринимательской деятельности.
Данные мероприятия позволят снизить уровень административных ограничений, наладить взаимовыгодное сотрудничество между ОМС и бизнес-сообществом.
Содействие деятельности некоммерческих организаций, выражающих интересы СМСП, - размещение на сайте города информации об услугах, оказываемых некоммерческими организациями.
Мероприятия по освещению предпринимательской деятельности и продвижению городских товаропроизводителей на рынки реализуются посредством освещения в СМИ и сети Интернет деятельности предпринимателей, которые вносят значительный вклад в развитие города, проведения конкурсов и выставок, оплаты участия в межрегиональном выставочно-ярмарочном мероприятии. Все это позволит сформировать позитивное общественное мнение о предпринимателях города и заявить новоалтайским товаропроизводителям о своей продукции на региональном рынке.
Реализация задачи по привлечению представителей СМСП к формированию законодательной и нормативно-правовой баз, касающихся предпринимательства планируется посредством привлечения Общественного совета и заинтересованных лиц, что позволит выявить и позиционировать мнения СМСП на местном и краевом уровнях.
Повышение социальной ответственности СМСП планируется посредством проведения встреч с СМСП по вопросам трудового законодательства, конкурса среди организаций и индивидуальных предпринимателей на лучшую организацию охраны труда, на лучшую прилегающую территорию и т.д.
Данные мероприятия позволят повысить социально-трудовую защищенность работников, среднюю заработную плату работников СМСП.
Реализация программных мероприятий осуществляется в соответствии с разделом 6. Программные мероприятия.
ПЕРЕЧЕНЬ ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ | ||||||||||
№ | Наименование мероприятия | Сроки исполнения | Ожидаемый результат от реализации мероприятия | Социально-экономи-ческие показатели эффективности реализации программных мероприятий | Ответственные исполнители | Объем финансирования, (тыс.рублей) | Источники финансирования | |||
П/П | Всего 2011-2013 | 2011 | 2012 | 2013 | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
Задача 1. Финансово-кредитная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства, обеспечение условий для развития малого и среднего предпринимательства в городе Новоалтайске | ||||||||||
1.1. | Субсидирование части затрат, связанных с уплатой субъектами малого и среднего предпринимательства процентов части банковской ставки в т.ч. по лизинговым договорам. | весь период | Реализация мероприятия обновит материально-техническую базу СМСП, заключивших договор финансовой аренды (лизинга) |
| комитет по экономике и прогнозированию | 170 | 50 | 60 | 60 | бюджет городского округа |
250 | 112,5 | 87,5 | 50 | Краевой бюджет | ||||||
1000 | 450 | 350 | 200 | Федеральный бюджет | ||||||
1.2. | Предоставление грантов начинающим предпринимателям на создание собственного дела, поддержка начинающих предпринимателей путем предоставления целевых грантов на проекты | весь период | Развитие предпринимательства |
| комитет по экономике и прогнозированию | 470 | 380 | 50 | 40 | бюджет городского округа |
1927,5 | 867,5 | 875 | 185 | Краевой бюджет | ||||||
7710 | 3470 | 3500 | 740 | Федеральный бюджет | ||||||
1.3. | Поддержка молодежного предпринимательства путем компенсации части затрат по фактически уплаченным арендным платежам за нежилые помещения, находящиеся в муниципальной собственности | весь период | Развитие молодежного предпринимательства |
| комитет по экономике и прогнозированию | 30 | 10 | 10 | 10 | бюджет городского округа |
1.4. | Стимулирование СМСП к вложению средств в основной капитал путем компенсации затрат, связанных с приобретением, созданием и установкой основных средств, нового оборудования СМСП | весь период | Компенсация затрат простимулирует к вложению в основные фонды |
|
| 60 | 20 | 20 | 20 | бюджет городского округа |
1.5. | Поддержка новоалтайских товаропроизводителей. Возмещение затрат СМСП по модернизации, техническому перевооружению и технологическому обновлению производящих и реализующих товары собственного производства | весь период | Возмещение затрат позволит провести модернизацию действующих производств |
|
| 90 | 30 | 30 | 30 | бюджет городского округа |
1.6. | Субсидирование части затрат СМСП, связанных с реализацией программ по энергосбережению, включая затраты на приобретения оборудования и материалов | весь период | Субсидирование затрат позволит реализовать программы по энергосбережению |
| комитет по экономике и прогнозированию | 10 | 0 | 0 | 10 | бюджет городского округа |
40 | 0 | 0 | 40 | Краевой бюджет | ||||||
160 | 0 | 0 | 160 | Федеральный бюджет | ||||||
Задача 2. Повышение конкурентоспособности и продвижение Новоалтайских товаропроизводителей | ||||||||||
2.1. | Проведение выставки-продажи Новоалтайских товаропроизводителей | в течение всего периода 1 раз в год | Знакомство горожан с продукцией новоалтайских товаропроизводителей, привлечение к участию не менее 30 участников ежегодно |
| комитет по экономике и прогнозированию | 180 | 60 | 60 | 60 | бюджет городского округа |
2.2. | Организация и проведение тематических мини-выставок | в течение всего периода 2-3 раза в год | Знакомство горожан с продукцией Новоалтайских товаропроизводителей |
| комитет по экономике и прогнозированию | 14,65 | 7,65 | 4 | 3 | бюджет городского округа |
2.3. | Участие Новоалтайских производителей в зональных и межрегиональных выставочно-ярмарочных мероприятиях | весь период | Привлечение производителей к участию в выставках, налаживание деловых связей |
| комитет по экономике и прогнозированию | 100 | 0 | 50 | 50 | бюджет городского округа |
2.4. | Проведение городского конкурса «Лучший предприниматель года» по различным номинациям | в течение всего периода 1 раз в год | Укрепление имиджа предпринимателя, выявление лучших СМСП |
| комитет по экономике и прогнозированию | 28,95 | 3,95 | 0 | 25 | бюджет городского округа |
2.5. | Проведение конкурса «Профессионального мастерства (Лучший продавец)» | в течение всего периода 1 раз в год | Повышение культуры обслуживания, уровня профессионального мастерства |
| комитет по экономике и прогнозированию | 60 | 20 | 20 | 20 | бюджет городского округа |
2.6. | Проведение конкурса «На лучшую прилегающую территорию предприятий потребительского рынка» | в течение всего периода 1 раз в год | Улучшение состояния прилегающей территории |
| комитет по экономике и прогнозированию | 87,15997 | 27,15997 | 30 | 30 | бюджет городского округа |
2.7. | Проведение конкурса «На лучшее Новогоднее оформление предприятий потребительского рынка» | в течение всего периода 1 раз в год | Создание праздничной атмосферы для жителей города в новогодние и рождественские дни |
| комитет по экономике и прогнозированию | 110 | 30 | 40 | 40 | бюджет городского округа |
2.8. | Проведение конкурсов среди СМСП по отраслевой направленности, «Лучший салон (парикмахерская) города Новоалтайска» «Конкурс кулинарного мастерства «КулинАр» | в течение всего периода 1 раз в год | Мероприятия проводятся с целью выявления лучших СМСП Новоалтайска по отраслям |
| комитет по экономике и прогнозированию | 60 | 20 | 20 | 20 | бюджет городского округа |
Задача 3. Поддержка СМСП и создания условий для реализации перспективных инновационных проектов и привлечения внимания потенциальных инвесторов и широкой общественности к инновационному потенциалу малого и среднего предпринимательства города Новоалтайска | ||||||||||
3.1. | Возмещение субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим инновационную деятельность, затрат, связанных с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг | весь период | Расширение и облегчение доступа СМСП в инновационной сфере, развитие имущественной и технологической базы для осуществления инновационной деятельности | Осуществление научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по созданию и освоению новых видов товаров, услуг и технологий, востребованных на рынке | комитет по экономике и прогнозированию | 10 | 0 | 0 | 10 | бюджет городского округа |
5 | 0 | 0 | 5 | Краевой бюджет | ||||||
20 | 0 | 0 | 20 | Федеральный бюджет | ||||||
3.2. | Организация и проведение конкурса «Самый перспективный инновационный проект в приоритетных для города сферах деятельности» | весь период | Пропаганда научно-исследовательской деятельности по созданию и освоению новых видов товаров, услуг и технологий |
| комитет по экономике и прогнозированию | 5 | 0 | 0 | 5 | бюджет городского округа |
Задача 4. Информационное сопровождение реализации государственной поддержки малого и среднего предпринимательства и пропаганда предпринимательской деятельности в Новоалтайске | ||||||||||
4.1. | Проведение мониторинга СМСП и анализ его развития | весь период | Позволит определить уровень развития малого и среднего бизнеса в различных отраслях экономики и оценить уровень эффективности оказания поддержки |
| комитет по экономике и прогнозированию | 1 | 0 | 0 | 1 | бюджет городского округа |
4.2. | Оказание информационной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, оборудование орг. техникой информационно - консультационного центра поддержки предпринимателей, издание информационно-справочной, методической литературы, пособий для СМСП | весь период | Оснащение оборудованием позволитт повысить доступность и качество информационно-консультационных услуг, издать справочники, иные пособия для СМСП , оказывать информационную поддержку |
| комитет по экономике и прогнозированию | 350,24003 | 125,24003 | 125 | 100 | бюджет городского округа |
4.3. | Проведение и организация конференций, семинаров, ОСП, «Дня предпринимателя», «круглых столов», презентаций с участием СМСП | весь период | Привлечение СМСП к выработке и реализации государственной политики в области развития малого и среднего бизнеса |
| комитет по экономике и прогнозированию | 90 | 30 | 30 | 30 | бюджет городского округа |
4.4. | Продолжение работы по расширению информационного рубрики «Предпринимательство» на официальном сайте города Новоалтайска, размещение на сайте города информации об услугах, оказываемых некоммерческими организациями | весь период | Обеспечение СМСП своевременной и полной информацией через создание дополнительных разделов сайта города Новоалтайска |
| комитет по экономике и прогнозированию | 10 | 5 | 0 | 5 | бюджет городского округа |
Задача 5. Содействие повышению доступности бизнес-образования для СМСП | ||||||||||
5.1. | Обучение по специальным программам, тренинг-курсы для предпринимателей | в течение всего периода 2-3 раза в год | Мероприятие позволит повысить квалификацию представителей СМСП |
| комитет по экономике и прогнозированию | 72,5 | 27,5 | 27,5 | 17,5 | бюджет городского округа |
77,5 | 20 | 37,5 | 20 | Краевой бюджет | ||||||
310 | 80 | 150 | 80 | Федеральный бюджет | ||||||
ВСЕГО по мероприятиям Программы |
|
|
|
| 14009,5 | 5846,5 | 5576,5 | 2586,5 |
| |
бюджет городского округа |
|
|
|
| 2009,5 | 846,5 | 576,5 | 586,5 |
| |
Краевой бюджет |
|
|
|
| 2400,0 | 1000,0 | 1000,0 | 400,0 |
| |
Федеральный бюджет |
|
|
|
| 9600,0 | 4000,0 | 4000,0 | 1600,0 |
|
- Российская Федерация
- Паспорт комплексного инвестиционного плана (кип)
- Введение
- I. Анализ социально-экономического положения моногорода и результат диагностики его состояния
- 1.1. Анализ демографической ситуации, трудовых ресурсов, ситуации на рынке труда и в сфере занятости населения моногорода
- Численность постоянного населения в 2005-2012 годах (на начало года)
- 1.1.2. Рынок труда
- Показатели численности населения в трудоспособном возрасте
- Структура занятости населения Новоалтайска, 2012 г.
- Средняя заработная плата, 2005-2012 гг.
- Уровень безработицы в 2005-2012 гг.
- Показатели и финансовое обеспечение муниципальной целевой программы «Содействия занятости населения города Новоалтайска» за 2012 год
- 1.2. Анализ финансово-экономического положения и технологических связей градообразующего предприятия. Выявление критических рисков
- 1.2.1. Общая информация о градообразующем предприятии
- Выпуск продукции оао «Алтайвагон», штук вагонов, 2000-2012г.
- Основные показатели по градообразующему предприятию за 2005 -2012 гг.
- Оборот, млн. Руб.
- Платежи в бюджет, в т.Ч. Местный, млн. Руб.
- Экологическая программа оао «Алтайвагон» на 2012 год
- Основные показатели деятельности оао «Алтайвагон»
- Труд и заработная плата
- Анализ результатов антикризисных мер Правительства в 2008 - 2010 г.Г. По оао «Алтайвагон»
- Меры государственной поддержки предприятия в 2008-2009 гг. И в 2010-2012 гг.
- Анализ тенденций развития в сфере основной деятельности предприятия
- Прогноз производства основных видов продукции транспортного машиностроения в 2010-2012 гг. (по оценкам Минэкономразвития)
- Производственные и технические показатели
- «Создание сибирского испытательного центра вагоностроения – иц «Сибирь»;
- 1.3. Развитие местной промышленности и малого бизнеса
- 1.3.1. Общая характеристика промышленности города Новоалтайска
- Показатели оборота промышленного производства предприятий и организаций по состоянию на 01.01.2013 г., млн. Руб.
- 2. Оао "Белоярский мачтопропиточный завод" производит:
- 4. Оао "Новоалтайский хлебокомбинат":
- 1.3.2. Общая характеристика сферы малого предпринимательства г. Новоалтайска
- Основные показатели развития малого предпринимательства в городе Новоалтайске в 2008-2012 годах
- Поступление налогов от смсп в бюджет города (млн. Руб.)
- Финансово-кредитная и информационно-консультационная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства
- 1.4.1. Образование
- Динамика основных показателей системы образования в г. Новоалтайске в 2008-2012 годах
- 1.4.2. Культура
- 1.4.3. Физическая культура и спорт
- Инфрастуктура физической культуры и спорта г. Новоалтайска, 2009-2012 гг.
- 1.4.4. Состояние жилищного фонда
- Основные показатели состояния жилого фонда города
- Сравнительный анализ реализации №185-фз от 21.07.2007 г. «о Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» за 2008-2011 годы
- 1.4.5. Водоснабжение и водоотведение
- 1.4.6. Теплоснабжение
- 1.4.7. Газификация
- 1.4.8. Электроснабжение
- 1.4.9. Дорожное хозяйство
- 1.4.10. Городской пассажирский транспорт. Анализ состояния и обоснование проблемы
- 1.4.11. Экология
- Структура собственных доходов бюджета в 2007-2012 гг.
- 1.6. Ключевые проблемы и критические риски развития г.Новоалтайск, для преодоления которых необходимо участие федеральных органов исполнительной власти
- II. Выбор целей и разработка сценариев будущего
- 2.1. Выявленные возможности развития моногорода и их использование для преодоления критических рисков
- 2.2. Постановка целей комплексного инвестиционного плана развития города
- 2.3. Разработка возможных сценариев реализации целей проекта, согласование со стратегией развития региона
- III. Система мероприятий
- 3.1 Системный мегапроект: Инвестиционный проект
- «Индустриальный парк «Новоалтайск Южный»
- 1.Предпроектная и проектная стадия.
- 1.1 Предпроектная фаза.
- 1.1.1 Разработка Концепции индустриального парка.
- 1.1.2 Реализация инвестиционных проектов резидентов индустриального парка
- 3.1.2. Резидент 2 - базовый «якорный» проект «строительство производственно-складского центра»
- 3.2. Мегапроект 1: формирование пояса нового промышленного развития города в рамках проекта индустриального парка
- Краткое описание инвестиционных проектов
- 5. Привлечь туристический поток путём организации промышленного туризма.
- 3.3. Мегапроект 2: сохранение конкурентоспособности градообразующего предприятия оао «алтайвагон»
- 3.4. Мегапроект 3: развитие малого и среднего бизнеса как фактор социально-экономической стабильности города
- 3.5 Мегапроект 4. Инфраструктурное обеспечение социального развития
- 3.5.1 Проекты развития инженерной и социальной инфраструктуры:
- Капитальный ремонт жилья и переселение граждан из ветхого и аварийного жилья
- 3.5.2 Развитие социальной инфраструктуры
- IV. Краткая характеристика мероприятий по срокам реализации и источникам финансирования
- V. Система управления кип
- 5.1. Перечень нормативных правовых актов
- 5.2. Соглашения и договора (или их проекты), заключаемые в целях реализации Плана
- 5.3. Создание системы управления для управления реализацией Плана
- Структура управления и контроля реализации комплексного инвестиционного плана города Новоалтайска Рабочая группа по разработке киПов моногородов Алтайского края
- 5.4. Система мониторинга комплексного инвестиционного плана развития города
- VI. Ожидаемые результаты, предполагаемые эффекты от реализации комплексного инвестиционного плана развития
- 6.1. Изменение структуры выпуска промышленной продукции в денежном выражении
- Рост выпуска продукции промышленного производства г. Новоалтайска (2009г., 2020г.)
- 6.2. Баланс трудовых ресурсов
- 6.3. Целевые показатели комплексного инвестиционного плана г.Новоалтайска