logo search
Вопросы_ГАК_Финансы2011

Экономическое содержание и классификация расходов предприятия.

Издержки — совокупность затрат на приобретение вводимых факторов производства. Различают явные издержки (платежи за фактически приобретаемые ресурсы) и неявные издержки (упущенная выгода, издержки нереализованных возможностей).

Затраты -это явные издержки предприятия, возникшие в процессе производства товаров и оказания услуг в целях получения прибыли, отнесенные к данному отчетному периоду.

«расходы» -расходами признаются только те затраты, которые участвуют в формировании прибыли определенного периода, а оставшаяся часть затрат капитализируется в активах предприятия в виде готовой продукции, незавершенного производства, незавершенных объектов кап.строительства, нематериальных активов и т. п.

Классификация затрат на производство и реализацию продукции. экономическим элементом понимается экономически однородный вид затрат на производство и реализацию продукции (работ, услуг), который в пределах данного предприятия невозможно разложить на составные части.а) Материальные затраты, б) Затраты на оплату труда.в) Отчисления на социальные нужды.г) Амортизация.

д) Прочие затраты.Являются собирательным элементом, включающим очень обширную группу затрат с различными способами отнесения их на себестоимость. (налогов и сборов, таможенных пошлин, относимые на себестоимость;

-суммы комиссионных сборов и иных подобных расходов за выполненные сторонними организациями работы (предоставленные услуги);

-арендные (лизинговые) платежи за арендуемое (принятое в лизинг) имущество (в том числе земельные участки);

-расходы на содержание служебного транспорта;расходы на командировки;

-расходы на юридические и информационные услуги;расходы на консультационные и иные аналогичные услуги;расходы на аудиторские услуги;представительские расходы;

-расходы на подготовку и переподготовку кадров;расходы на канцелярские товары;

-расходы на почтовые, телефонные, телеграфные и другие подобные услуги, расходы на оплату услуг связи, вычислительных центров и банков, включая расходы на услуги факсимильной и спутниковой связи, электронной почты, а также информационных систем

-расходы на текущее изучение (исследование) конъюнктуры рынка, сбор информации, непосредственно связанной с производством и реализацией товаров (работ, услуг);

-расходы на рекламу производимых (приобретенных) и (или) реализуемых товаров (работ, услуг), товарного знака и знака обслуживания, включая участие в выставках и ярмарках;

Переменные затраты зависят от изменения объема производства (продаж) и пропорционально изменяются при увеличении или снижении объема производства. Но исчисленные на единицу продукции переменные затраты неизменны при любых изменениях объема производства.

Постоянные затраты не зависят от объема производства. При расчете на единицу продукции постоянные затраты меняются в обратной зависимости от объема производства (продаж): при увеличении объема производства они снижаются, при падении объема производства — возрастают.