logo search
084324_2668D_shpory_po_finansovomu_menedzhmentu

6.3. Метод процента от продаж и его применение в финансовом планировании.

Использование метода процента от продаж - следующий шаг в финансовом планировании. Этот метод позволяет вывести каждый элемент планового баланса и отчета о прибылях и убытках исходя из запланированной величины продаж. Таким образом, при помощи метода процента от продаж можно определить конкретное содержание pro forma документов.

Суть метода заключается в том, что каждый из элементов pro forma документов рассчитывается как определенное процентное соотношение от установленной величины продаж.

Каковы основания той или иной процентной величины, выбранной для расчета элементов финансовых документов? Почему, например, менеджер устанавливает, что издержки должны составлять именно 80 % от общей величины продаж?

В основе определения процентного соотношения лежат:

-         процентные соотношения, характерные для текущей деятельности фирмы (т.е. в текущий период издержки составляют 80% от продаж );

-         процентные соотношения, рассчитанные на основе ретроспективного анализа как средняя за последние несколько лет;

-         заключения менеджмента, особенно в тех случаях, когда сложившиеся процентные соотношения не удовлетворяют управляющих и они хотели бы изменить их для улучшения финансовых показателей. Например, менеджеров не устраивает такой показатель активности, как отношение величины запасов к уровню продаж, и они приходят к выводу: для ускорения оборачиваемости этой части активов необходимо уменьшить процентное соотношение запасов и продаж и снизить его, скажем, с 30 до 20%.