logo search
polnaya_versia_1

70. Понятие и сущность реинжиниринга.

Реинжиниринг – перестройка деловых процессов для достижения скачкообразного улучшения деятельности фирмы.

Свойства:

  1. отказ от устаревших подходов к бизнесу

  2. изменение действующих систем, структур, процедур компаний и способов хозяйственной деятельности

  3. приведение к значительным изменениям показателей произведенной хозяйственной деятельности

Применяется:

- для государственных предприятий и предприятий в таких отраслях, как машиностроение, аграрная в других состояниях глубокого кризиса

- при удовлетворительном положении, но прогнозы деятельности неудовлетворительны

- благополучные, быстрорастущие и агрессивные организации

Основные этапы реинжиниринга:

  1. формирование желаемого образа

  2. создание реальной модели существующего бизнеса

  3. разработка моделей нового бизнеса

  4. внедрение нового бизнеса в реальность

Последовательность действий реинжинеринга:

  1. постановка задач, уточнение целей, исходя из новой стратегии

  2. перепроектирование бизнес-процессов

  3. разработка систем организационного взаимодействия персонала

  4. разработка новых информационных систем и коммуникационных связей

71. Организация кадровой политики на предприятии.

Этап 1. Нормирование. Цель — согласование принципов и целей работы с персоналом, с принципами и целями организации в целом, стратегией и этапом её развития. Необходимо провести анализ корпоративной культуры, стратегии и этапа развития организации, спрогнозировать возможные изменения, конкретизировать образ желаемого сотрудника, пути его формирования и цели работы с персоналом.

Этап 2. Программирование.Цель — разработка программ, путей достижения целей кадровой работы, конкретизированных с учётом условий нынешних и возможных изменений ситуации. Необходимо построить систему процедур и мероприятий по достижению целей, своего рода кадровых технологий, закрепленных в документах, формах, и обязательно с учётом как нынешнего состояния, так и возможностей изменений.

Этап 3. Мониторинг персонала. Цель — разработка процедур диагностики и прогнозирования кадровой ситуации. Необходимо выделить индикаторы состояния кадрового потенциала, разработать программу постоянной диагностики и механизм выработки конкретных мер по развитию и использованию знаний, умений и навыков персонала. Целесообразны оценка эффективности кадровых программ и разработка методики их оценки. Для предприятий, проводящих постоянный мониторинг персонала, множество отдельных программ кадровой работы (оценка и аттестация, планирование карьеры, поддержание эффективного рабочего климата, планирование и т.д.) включаются в единую систему внутренне связанных задач, способов диагностики и воздействия, способов принятия и реализации решений.