logo
polnaya_versia_1

58. Выявление конкурентного преимущества

Конкурентные преимущества того или иного местоположения являются средством идентификации отраслей, в которых фирма может добиться уникального конкурентного преимущества по сравнению с конкурентами, базирующимися в других местах, а также тех сегментов отраслей, в которых среда домашней базы обеспечивает наибольшие выгоды. Развитие нового бизнеса должно концентрироваться именно в этих областях.

Так, к внешнимконкурентным преимуществам отрасли относятся:

– высокий уровень конкурентоспособности страны;

– активная государственная поддержка малого и среднего бизнеса;

– качественное правовое регулирование функционирования экономики страны и т. д.

К внутреннимконкурентным преимуществам отрасли мы относим:

– высокую потребность в товаре отрасли;

– оптимальный уровень концентрации, специализации и кооперирования в отрасли;

– оптимальный уровень унификации и стандартизации продукции отрасли и т. д.

Мощная локальная конкуренция способствует формированию уникальных совокупностей специализированных профессий и технологий, развитию отраслей местных поставщиков (в распоряжении которых оказывается готовый локальный рынок), адаптации и поддержки потребностей соответствующей отрасли.