61. Финансовый менеджмент по предприятии.
Финансовый менеджмент- вид профессиональной деятельности, направленный на управление финансами предприятия на основе использование современных методов.
Фин. Менеджмент включает в себя:
1)разработка и реализация финансовой политики
2)принятие решений по финансовым вопросам
3)информационное обеспечение по средствам составления и анализа финансовой отчётности
4)оценка инвестиционных проектов, формирование портфеля инвестиций
5)финансовое планирование и контроль
6)оценка затрат на капитал
Задачи финанс. Менеджмента:
-максимизация прибыли
-достижение установленной нормы прибыльности и рентабельности в плановом периоде
-повышение курсовой стоимости акций
Методы финанс. Менеджмента позволяют оценить:
1)риск и выгодность различных способов вложения денег
2)эффективность работы фирмы
3)скорость оборачиваемости капитала и его производительность
Внутренние фин ресурсы-это денежные средства в результате1)производственно- хозяйственной деятельности2)приобретения ценных бумаг3)продажи акций предприятия4)возвращения в качестве платы за капитал5)инвестирования в развитие производственно-хозяйственной деятельности.
Внешние финансовые ресурсы- денежные средства1)от управления оборотами и активами предприятия, расчёты с клиентами2)средства ,привлечённые от краткосрочных и долгосрочных внешних источников финансирования.
62. Организация бюджетирования на предприятии.
Бюджет- финансовый план предприятия ,взаимосвязанный с другими планами производственно-хозяйственной деятельности, его основой являются прогнозные расчёты по реализации продукции потребителям исходя из заказа, спроса на продукцию, уровня продажных цен и других факторов рыночной конбюнктуры.
Годовой финансовый план в виде бюджета включает несколько видов бюджета:
-бюджет реализации(ожидаемое кол-во продукции* ожидаемую цену на единицу продукции)
-бюджет производства(ожид объём производства=вычит расчётные остатки материальн произв запасов на начало периода из планируемого объёма продажи продукции и объёма запасов ТМЦ на конец периода)
-бюджет прямых затрат на производство(количество единиц производимой продукции)-необходим для определения потребностей матер-производственных запасов и для планирования их покупок на предстоящий период
-бюджет прямых затрат на труд(кол-во ед произвед продукции*трудоёмкость изделия и стоимость часа прямых затрат на труд)
-бюджет производственно-накладных расходоввключает все прочие статьи расходов, включаемые в себестоимость
-бюджет денежных средств-позволяет оценить будущие потоки и оттоки денежных средств
Состоит из 4 разделов:
1)поступл вклющие остаток средств
2)раздел расходов денежных средств(вкл все виды остатков ден средств на определённый период)
3)раздел избытка или дефицита денежных средств
4)финансовый раздел(вкл подробные описания или статьи заёмных средств и погашенные задолжности)
- 1. Охарактеризуйте понятие «менеджмент». В чем заключается его сущность, цели, задачи и функции.
- 2. Охарактеризуйте модель взаимодействия человека и организации
- 3. В чем заключается ролевой аспект взаимодействия человека и организации.
- 4. Дайте характеристику понятий «менеджмент», «менеджер», «бизнесмен» и «предприниматель» в чем различие этих понятий?
- 5. В чем заключается сущность управления как развивающейся системы?
- 6. Дайте характеристику «Одномерным» и «Синтетическим» учениям об управлении. В чем заключается их различие?
- 7. Охарактеризуйте «Школу научного управления».
- 8.Дайте характеристику «Административной школе управления»
- 9. В чем заключается смысл теории «Школа психологии или человеческих отношений».
- 10. Назовите основные административные методы управления
- 11. В чем заключается специфика менеджмента в России?
- 12. В чем заключается необходимость совершенствования организации управления на основе особенностей современной российской экономики?
- 13. Как вы понимаете место и роль интеграционных процессов в менеджменте.
- 14. Охарактеризуйте особенности интеграционных процессов менеджмента в России па примере промышленности
- 15. Дайте общую характеристику внутренней среды предприятия.
- 16. Дайте общую характеристику внешней среды предприятия.
- 18. Охарактеризуйте содержание основных функций управления
- 20 Охарактеризуйте функцию мотивации со стороны содержательных и процессуальных теорий.
- 19 В чем заключается сущность функции администрирования?
- 20 Охарактеризуйте функцию мотивации со стороны содержательных и процессуальных теорий.
- 21. Назовите основные типы организационных структур, их положительные и отрицательные стороны
- 22. В чем заключается методология моделирования ситуаций и разработки управленческих решений.
- 23.Дайте общую хар-ку методов принятия решений.
- 24. В чем заключается системный подход к управлению организацией?
- 25. Охарактеризуйте организацию производства в современных условиях
- 26. Назовите основные функции и принципы оперативного управления производством.
- 27. Охарактеризуйте основные пути преодоления кризисных явлений в финансовой системе рф.
- 28. Дайте характеристику модели организационных изменений «исследования - действия».
- 29. Охарактеризуйте методы организационных изменений, ориентированные на задачи и технологии.
- 36 Охарактеризуйте содержание понятия лидерства в управлении организацией. В чем различие понятий «лидер» и «менеджер»?
- 37. Дайте характеристику сравнительному анализу ситуационных моделей лидерства.
- 42. Понятие коммуникации. Элементы и этапы коммуникации.
- 43. Межличностные коммуникации
- 44. Организационные коммуникации
- 50. Понятие мотивации и мотива. Задачи и способы мотивации.
- 51.Теория иерархии потребностей по а. Маслоу.
- 52. Основные содержательные теории мотивации.
- 53. Основные процессуальные теории мотивации
- 54 Понятие контроля и его функции
- 55. Виды контроля и этапы его проведения.
- 56. Понятие и сущность контролинга на предприятии.
- 57. Проведение swot- анализа на предприятии.
- 58. Выявление конкурентного преимущества
- 61. Финансовый менеджмент по предприятии.
- 64. Понятие бизнес-плана и его необходимость на предприятиях рф
- 65. Структура бизнес-плана, его функции и задачи
- 66. Понятие кризиса. Этапы и факторы развития кризиса на предприятии.
- 67. Диагностика причин возникновения кризиса на предприятии.
- 68. Понятие внешнеэкономического менеджмента
- 69 И 70 одна и та же тема в тетради, так что можно отнести к обоим вопросам
- 70. Понятие и сущность реинжиниринга.
- 72. Подготовка кадров менеджеров(??????????)
- 73 Руководитель и лидер.
- 74. Типы руководителей и стили руководства.
- 75. Понятие риск-менеджмента и его функции
- 76. Основные стратегии снижения степени риска.
- 77. Понятие делового общения и этики предприятия.
- 78. Этика делового общения.