44. Организационные коммуникации
Формы организационных коммуникаций:
1) коммуникация с внешней средой;
2) вертикальные коммуникации в рамках организации;
3) горизонтальные коммуникации внутри организации;
4) неформальные коммуникации;
5) коммуникационные сети.
Каждая из этих форм предполагает использование устной или письменной форм коммуникаций.
Вертикальные коммуникацииосуществляются по нисходящей или восходящей формальным линиям между руководителями и подчиненными и могут вовлекать в процесс обмена информацией несколько уровней в организации. По нисходящим коммуникациям передаются сообщения о целях и стратегиях, текущих задачах, новых процедурах и правилах, должностных инструкциях и предстоящих изменениях в организации, обратная связь по результатам деятельности и др. По восходящим коммуникациям поступают сообщения о возникающих проблемах, идеях и предложениях, отчеты о результатах деятельности и другая контрольная информация, жалобы и просьбы и т. д.
Горизонтальные коммуникациипредставляют собой обмен сообщениями между разными отделами, подразделениями, находящимися на одном уровне в организации, и между коллегами по работе внутри этих подразделений. Цель этих коммуникаций — координация и кооперация работы взаимосвязанных подразделений, решение проблем внутри отделов, консультирование друг друга.
Неформальные коммуникациивозникают спонтанно, не по предписанию руководства, являются случайным обменом информацией между людьми при встрече и соединяют всех сотрудников организации.
Мечты и чаяния. Это наиболее позитивные слухи, так как они способствуют творчеству со стороны других лиц. Производственные проблемы часто решаются в результате того, что сотрудники выразили пожелание перемен.
Цель коммуникаций— координация и кооперация работы взаимосвязанных подразделений, решение
проблем внутри отделов, консультирование друг друга.
45 Процесс стратегического планирования
Стратегическое планирование– это особый вид практической деятельности, которая состоит в разработке стратегических решений (в форме прогнозов, проектов программ и планов), предусматривающих выдвижение таких целей и стратегий поведения соответствующих объектов управления, реализация которых обеспечивает их эффективное функционирование в долгосрочной перспективе.
Процесс стратегического планированияпредставляет собой последовательную реализацию следующих этапов:
определение миссии организации;
формирование целей организации;
оценки и анализа внешней среды;
управленческое обследование сильных и слабых сторон организации;
анализ стратегических альтернатив;
выбор стратегии;
реализация стратегии;
оценка стратегии.
46. Виды управленческой деятельности в стратегическом планировании.
Стратегия– это детальный всесторонний комплексный план организации. Стратегия большей частью формулируется и разрабатывается высшим руководством, но ее реализация предусматривает участие всех уровней управления.
В рамках процесса стратегического планирования выделяют четыре вида управленческой деятельности:
1)распределение ресурсов(Данный процесс включает в себя распределение ограниченных организационных ресурсов, таких как фонды, дефицитные управленческие таланты и технологический опыт.)
2) адаптация к внешней среде(Адаптацию следует интерпретировать в широком смысле слова. Она охватывает все действия стратегического характера, которые улучшают отношения компании с ее окружением. Компаниям необходимо адаптироваться к внешним как благоприятным возможностям, так и опасностям, выявить соответствующие варианты и обеспечить эффективное приспособление стратегии к окружающим условиям. Стратегическое планирование преуспевающих компаний имеет дело с созданием новых благоприятных возможностей посредством разработки более совершенных производственных систем, путем взаимодействия с правительством и обществом в целом и т.д.)
3) внутренняя координация(Она включает координацию стратегической деятельности для отображения сильных и слабых сторон фирмы с целью достижения эффективной интеграции внутренних операций.)
4) организационное стратегическое предвидение(Эта деятельность предусматривает осуществление систематического развития мышления менеджеров путем формирования организации, которая может учиться на прошлых стратегических решениях. Способность учиться на опыте дает возможность организации правильно скорректировать свое стратегическое направление и повысить профессионализм в области стратегического управления.)
49. Выявление сильных и слабых сторон предприятия.
анализ внутренней среды предприятия, определяющий его сильные и слабые стороны.
Примеры сильных сторон:
наличие необходимых ресурсов;
статус признанного лидера;
наличие собственных технологий;
относительно низкие затраты;
эффективная реклама;
надежный профессиональный менеджмент и т.д.
Примеры слабых сторон:
отсутствие четкой стратегии;
устаревшие производственные мощности;
низкая прибыльность;
отсутствие требуемых навыков и профессионализма;
отставание в технологии и т.д.
Составленный анализ внешних и слабых сторон предприятия привязан к моменту его проведения, так как внешние и внутренние факторы подвержены изменениям. Поэтому необходимо регулярно проводить SWOTанализ и обновлять его выводы.
- 1. Охарактеризуйте понятие «менеджмент». В чем заключается его сущность, цели, задачи и функции.
- 2. Охарактеризуйте модель взаимодействия человека и организации
- 3. В чем заключается ролевой аспект взаимодействия человека и организации.
- 4. Дайте характеристику понятий «менеджмент», «менеджер», «бизнесмен» и «предприниматель» в чем различие этих понятий?
- 5. В чем заключается сущность управления как развивающейся системы?
- 6. Дайте характеристику «Одномерным» и «Синтетическим» учениям об управлении. В чем заключается их различие?
- 7. Охарактеризуйте «Школу научного управления».
- 8.Дайте характеристику «Административной школе управления»
- 9. В чем заключается смысл теории «Школа психологии или человеческих отношений».
- 10. Назовите основные административные методы управления
- 11. В чем заключается специфика менеджмента в России?
- 12. В чем заключается необходимость совершенствования организации управления на основе особенностей современной российской экономики?
- 13. Как вы понимаете место и роль интеграционных процессов в менеджменте.
- 14. Охарактеризуйте особенности интеграционных процессов менеджмента в России па примере промышленности
- 15. Дайте общую характеристику внутренней среды предприятия.
- 16. Дайте общую характеристику внешней среды предприятия.
- 18. Охарактеризуйте содержание основных функций управления
- 20 Охарактеризуйте функцию мотивации со стороны содержательных и процессуальных теорий.
- 19 В чем заключается сущность функции администрирования?
- 20 Охарактеризуйте функцию мотивации со стороны содержательных и процессуальных теорий.
- 21. Назовите основные типы организационных структур, их положительные и отрицательные стороны
- 22. В чем заключается методология моделирования ситуаций и разработки управленческих решений.
- 23.Дайте общую хар-ку методов принятия решений.
- 24. В чем заключается системный подход к управлению организацией?
- 25. Охарактеризуйте организацию производства в современных условиях
- 26. Назовите основные функции и принципы оперативного управления производством.
- 27. Охарактеризуйте основные пути преодоления кризисных явлений в финансовой системе рф.
- 28. Дайте характеристику модели организационных изменений «исследования - действия».
- 29. Охарактеризуйте методы организационных изменений, ориентированные на задачи и технологии.
- 36 Охарактеризуйте содержание понятия лидерства в управлении организацией. В чем различие понятий «лидер» и «менеджер»?
- 37. Дайте характеристику сравнительному анализу ситуационных моделей лидерства.
- 42. Понятие коммуникации. Элементы и этапы коммуникации.
- 43. Межличностные коммуникации
- 44. Организационные коммуникации
- 50. Понятие мотивации и мотива. Задачи и способы мотивации.
- 51.Теория иерархии потребностей по а. Маслоу.
- 52. Основные содержательные теории мотивации.
- 53. Основные процессуальные теории мотивации
- 54 Понятие контроля и его функции
- 55. Виды контроля и этапы его проведения.
- 56. Понятие и сущность контролинга на предприятии.
- 57. Проведение swot- анализа на предприятии.
- 58. Выявление конкурентного преимущества
- 61. Финансовый менеджмент по предприятии.
- 64. Понятие бизнес-плана и его необходимость на предприятиях рф
- 65. Структура бизнес-плана, его функции и задачи
- 66. Понятие кризиса. Этапы и факторы развития кризиса на предприятии.
- 67. Диагностика причин возникновения кризиса на предприятии.
- 68. Понятие внешнеэкономического менеджмента
- 69 И 70 одна и та же тема в тетради, так что можно отнести к обоим вопросам
- 70. Понятие и сущность реинжиниринга.
- 72. Подготовка кадров менеджеров(??????????)
- 73 Руководитель и лидер.
- 74. Типы руководителей и стили руководства.
- 75. Понятие риск-менеджмента и его функции
- 76. Основные стратегии снижения степени риска.
- 77. Понятие делового общения и этики предприятия.
- 78. Этика делового общения.