23.Дайте общую хар-ку методов принятия решений.
Методы принятия решений могут быть различными:
- метод, основанный на интуиции управляющего, основанного на ранее накопленном опыте и сумме знаний в конкретной области деятельности;
-метод, основанный на понятии «здравого смысла», когда менеджер обосновывает их последовательными доказательствами, основанными на ранее накопленном опыте;
-метод, основанный на научно-практическом подходе, предполагающий выбор оптимальных решений, с применением современных технических средств, на основе переработки больших объемов информации, помогающих обосновывать принимаемые решения.
Безусловно, наибольший интерес представляют методы. основанные на научно-пpактическом подходе. Совершенствование инструментария научного исследования имеет очень большое значение и является основой успеха и эффективности принимаемых управленческих решений. Чем глубже человек проникает в сущность изучаемых явлений, тем более точные методы исследования ему требуются и тем более рациональные варианты решений он получает.
Приведем классификацию научно-практических методов принятия решений на группы и состав этих групп.
Первый класс представляют общенаучные методы, включая:
а) системный анализ;
б) комплексный анализ;
в) дифференциацию и интеграцию;
г) программно-целевое планирование.
Второй класс представлен традиционными способами обработки информации и принятия решений, в которые входят:
а) метод сравнения;
б) метод относительных и средних величин;
в) графический метод;
г) метод группировки;
д) балансовый метод.
Третий класс составляют способы принятия решений на основе детерминированного факторного анализа, включая:
а) метод цепных подстановок;
б) индексный метод;
в) метод абсолютных разниц;
г) метод относительных разниц;
д) интегральный метод;
е) метод пропорционального деления(долевого участия);
ж) метод дифференциального исчисления;
з) метод взвешенных конечных разностей;
и) метод простого прибавления неразложимого остатка;
к) логарифмический метод;
л) метод коэффициентов;
м) метод дробления приращения факторов.
Четвертый класс составляют способы принятия решений на основе стохастическоrо факторного анализа:
а) корреляционного анализа;
б) дисперсионного анализа;
в) компонентного анализа;
г) современного многомерного факторного регрессивного анализа.
Пятый класс составляют способы принятия решений на основе оптимизации показателей эффективности:
а) методы линейного программирования;
б) методы динамического программирования;
в) методы теории массового обслуживания;
г) методы теории игр;
д) методы теории исследования операций;
е) методы управления запасами ресурсов;
ж) методы распознавания образов.
Шестой класс составляют способы принятия решений на основе оптимизации показателей эффективности:
а) метод GАР-анализа («продукт-рынок»);
б) метод матрицы BCG (Бостонской консультативной группы);
в) модель Томпсона и Стрикланда;
г) портфельная матричная модель Мак-Кинси DPM;
д) модель «7S»;
е) модель комплексного делового анализа PIMS;
ж) модель ситуационного SWОТ-анализа.
Седьмой класс составляют способы, связанные с управлением персоналом, включая:
а) континуум лидерского поведения Танненбаума-Шмидта;
б) ситуационная модель Фидлера;
в) модель зрелости исполнителей Херсея и Бланшарда;
г) модель «путь-цель» Торенса, Митчелла и Хауса;
д) ситуационная модель Стинсона-Джонсона;
е) модель принятия решений Врума-Йеттона-Яго.
Восьмой класс составляют методы, основанные на инструментах управления качеством. К этим методам относятся: семь основных «инструментов» (seven basic tools) и семь новых «инструментов» (seven new tools) повышения качества.
Семь основных инструментов качества включают:
стратификацию;
контрольный листок;
гистограмму;
диаграмму Парето;
диаграмму Исикавы;
диаграмму рассеяния;
контрольные карты.
Семь новых инструментов повышения качества составляют:
аффинная диаграмма;
интерреляционная диаграмма;
диаграмма древа;
матричная диаграмма;
лист матрицы;
сетевой план;
древо ошибок.
Девятый класс составляют методы теории квалиметрии. Эти методы традиционно содержат такие этапы, каждый из которых характеризуются множеством методов.
Десятый класс составляют методы комплексного экономического анализа хозяйственной деятельности организации. Этот класс методов составляют:
а) методы выявления и подсчета резервов при АХД;
б) методы функционально-стоимостного анализа;
в) методы маржинального анализа;
г) методы анализа формирования и размещения капитала;
д) методы анализа эффективности и интенсивности использования капитала предприятия;
е) методы анализа эффективности использования основного капитала;
ж) методы анализа использования материальных ресурсов предприятия;
з) методы анализа использования трудовых ресурсов предприятия;
и) методы анализа маркетинговой деятельности предприятия.
к) методы анализа производства и реализации продукции;
л) методы анализа себестоимости продукции;
м) методы анализа финансовых результатов деятельности предприятия;
н) методы анализа прибыли и рентабельности;
о) методы анализа использования прибыли предприятия;
п) методы анализа эффективности инвестиционной деятельности;
р) методы анализа финансового состояния. предприятия;
с) методы диагностики кризиса и риска банкротства на предприятии.
- 1. Охарактеризуйте понятие «менеджмент». В чем заключается его сущность, цели, задачи и функции.
- 2. Охарактеризуйте модель взаимодействия человека и организации
- 3. В чем заключается ролевой аспект взаимодействия человека и организации.
- 4. Дайте характеристику понятий «менеджмент», «менеджер», «бизнесмен» и «предприниматель» в чем различие этих понятий?
- 5. В чем заключается сущность управления как развивающейся системы?
- 6. Дайте характеристику «Одномерным» и «Синтетическим» учениям об управлении. В чем заключается их различие?
- 7. Охарактеризуйте «Школу научного управления».
- 8.Дайте характеристику «Административной школе управления»
- 9. В чем заключается смысл теории «Школа психологии или человеческих отношений».
- 10. Назовите основные административные методы управления
- 11. В чем заключается специфика менеджмента в России?
- 12. В чем заключается необходимость совершенствования организации управления на основе особенностей современной российской экономики?
- 13. Как вы понимаете место и роль интеграционных процессов в менеджменте.
- 14. Охарактеризуйте особенности интеграционных процессов менеджмента в России па примере промышленности
- 15. Дайте общую характеристику внутренней среды предприятия.
- 16. Дайте общую характеристику внешней среды предприятия.
- 18. Охарактеризуйте содержание основных функций управления
- 20 Охарактеризуйте функцию мотивации со стороны содержательных и процессуальных теорий.
- 19 В чем заключается сущность функции администрирования?
- 20 Охарактеризуйте функцию мотивации со стороны содержательных и процессуальных теорий.
- 21. Назовите основные типы организационных структур, их положительные и отрицательные стороны
- 22. В чем заключается методология моделирования ситуаций и разработки управленческих решений.
- 23.Дайте общую хар-ку методов принятия решений.
- 24. В чем заключается системный подход к управлению организацией?
- 25. Охарактеризуйте организацию производства в современных условиях
- 26. Назовите основные функции и принципы оперативного управления производством.
- 27. Охарактеризуйте основные пути преодоления кризисных явлений в финансовой системе рф.
- 28. Дайте характеристику модели организационных изменений «исследования - действия».
- 29. Охарактеризуйте методы организационных изменений, ориентированные на задачи и технологии.
- 36 Охарактеризуйте содержание понятия лидерства в управлении организацией. В чем различие понятий «лидер» и «менеджер»?
- 37. Дайте характеристику сравнительному анализу ситуационных моделей лидерства.
- 42. Понятие коммуникации. Элементы и этапы коммуникации.
- 43. Межличностные коммуникации
- 44. Организационные коммуникации
- 50. Понятие мотивации и мотива. Задачи и способы мотивации.
- 51.Теория иерархии потребностей по а. Маслоу.
- 52. Основные содержательные теории мотивации.
- 53. Основные процессуальные теории мотивации
- 54 Понятие контроля и его функции
- 55. Виды контроля и этапы его проведения.
- 56. Понятие и сущность контролинга на предприятии.
- 57. Проведение swot- анализа на предприятии.
- 58. Выявление конкурентного преимущества
- 61. Финансовый менеджмент по предприятии.
- 64. Понятие бизнес-плана и его необходимость на предприятиях рф
- 65. Структура бизнес-плана, его функции и задачи
- 66. Понятие кризиса. Этапы и факторы развития кризиса на предприятии.
- 67. Диагностика причин возникновения кризиса на предприятии.
- 68. Понятие внешнеэкономического менеджмента
- 69 И 70 одна и та же тема в тетради, так что можно отнести к обоим вопросам
- 70. Понятие и сущность реинжиниринга.
- 72. Подготовка кадров менеджеров(??????????)
- 73 Руководитель и лидер.
- 74. Типы руководителей и стили руководства.
- 75. Понятие риск-менеджмента и его функции
- 76. Основные стратегии снижения степени риска.
- 77. Понятие делового общения и этики предприятия.
- 78. Этика делового общения.