logo
polnaya_versia_1

21. Назовите основные типы организационных структур, их положительные и отрицательные стороны

1.Простая

«+» 1.один уровень управления 2.простота в регулировании 3. Преобладает вертикальная передача информации, распределение полномочий централизованное. 4. Минимальные затраты на управление.

«-« 1.С ростом размера организации, возрастает недостаток профессионализма в управлении.

2.Корпорация-соц.вид организации в виде замкнутого круга людей с ограниченным доступом, максимум централизации и авторитарностью руководства на основе своих узко корпоративных целей. В России корпорации сущ. В хоз. и культурной формах различных гос. структур и обществ. институтах. Объединение людей в корпоративные организации происходят ч/з разделение по соц., проф и др. критериям. главный принцип корпорации : «Разделяй и властвуй!». Корпорация берет на себя ответственность за своих работников, что позволяет ей быть свободной в действиях по отношению к человеку. Это определяет суверенитет государства. Принятие решений строится по принципу большинства и старшинства. Интересы производства определяют интересы самого работника или воспроизводства корпоративной организации соответствует 2я мораль в поведении индивидуальная и корпоративная. И в идеологии только корпоративная.

3. Индивидуальная- свободное объединение работников ч/з их разделение по принципу количественной собственности, объединение в рамках демократических процессов, а процедуры управления осущ-ся по цели и эфф-му сочетанию интересов всех членов орг-ии. Принятие решений строится по принципу меньшинства. Субъектом интереса становится сама личность, а эф-ть определяется удовлетворенностью потребностей каждого раб-ка. Интересы про-ва опред-ся интересами раб-ка.

4.Эдхократическая организация - управленческий стиль и дизайн организации контроль в управлении поддерживается ч/з установку целей, а средство достижения выбирается исполнителями. Каждый выполняет свою работу.

Элементы эдхократического дизайна:

1.раб-та в области с высокой и точной технологией.

2.работники -высококвалифицированные эксперты, выполняющие сложные про-ые операции и м/у собой осущ-ие высокоэффективные коммуникационные связи.

3.Структура организованная и строго не определена.

4.право принятия решения и власти основанного на экспертных знаниях. Фин. Контроль осуществляется сверху.

5.Отношения по вертикали и горизонтали преимущественно носят неформальный хар-р

5.Многомерная орг-ия-основой явл. Автономная раб. группа выполняющая 3 осн. задачи:

1.Обеспечение ресурсами

2.Про-во для конкретного потребителя или территории.

3.Обслуживание конкретного потребителя.

«+» 1.Отсутствие приоритетности критериев при проведении реорганизации.

2.Раб. подразделение можно создавать, ликвидировать без серьезных изменений других подразделений.

3. Макс.благополучное делегирование полномочий, т.к. рук-во орг-ии имеет ведущую роль

4.Четко фиксируется и легко измеряется эфф-ть достижения цели(прибыли).

6.Партисипативная орг-ия - участие в управлении такой организации предполагает участие во всех уровнях:1.В принятии решений 2. В определении целей 3. В решении проблем каждого члена орг-ии.

«+» Повышает качество решений, рассматривается больше альтернатив с детальной оценкой внеш.окружения развития сист. компаний.

«-« 1.Несовместимость иерархии и демократии

2.Уклонение в сторону неэф-х советов

3.Трудно перестраивается