14. Охарактеризуйте особенности интеграционных процессов менеджмента в России па примере промышленности
В российской экономике наблюдается тенденция к расширению масштабов промышленной интеграции. Промышленная интеграция идет в нескольких направлениях:
*увеличение участия в капитале предприятий для обеспечения полного контроля;
*расширение масштабов интеграционных процессов в среднем и крупном бизнесе;
*усиление процессов горизонтальной и конгломератной интеграции.
Скупка акций партнеров по технологической цепочке являлась достаточно распространенной практикой в период массовой приватизации — это было следствием нестабильности хозяйственных связей, «кризиса доверия» между контрагентами, высокого уровня монополизации российской экономики.
Перед предприятиями, реализующими активную стратегию стоят задачи как обеспечения качества продукции поставщиков, так и контроля ее цены. В то же время предприятия занимающие доминирующее положение менее активны в проведении технологического перевооружения и в большей мере могут манипулировать ценами. Это и побуждает предприятие потребляющие их продукцию, к реализации линии на захват таких предприятий на основе усиления участия в их капитале
Участие предприятия в финансово-промышленной группе, а также участие в его капитале российских банков и иностранных компаний прямо связано с масштабами бизнеса и более характерно для крупного бизнеса. Участие других промышленных предприятий в капитале предприятия тоже характерно для более крупных предприятий, однако при этом обнаруживаются еще и значимые корреляции (причем не только собственно участия, но и степени участия в капитале) с характеристиками конкурентной среды, в которой находится это предприятие.
Захват доминирующих предприятий сам по себе стимулирует потребителей их продукции к выбору такой же агрессивной стратегии, чтобы не оказаться в зависимых условиях по поставкам или сбыту.
Недружественный характер захвата и содержание стратегических интересов заставляет новых собственников снижать риски банкротства и контрзахвата, что ведет к активным действиям по реструктуризации задолженности. Характерно, что для захваченных предприятий проведение реструктуризации задолженности в последующем не оборачивается наращиванием новых долгов.
Захват предприятия сочетается с назначением внешних аемных менеджеров, «вытеснением» из совета директоров предъявителей топ-менеджмента.
Следствием захвата и смены высшего менеджера часто становится заметный «дрейф» захваченного предприятия к реализации активной стратегии реформирования бизнеса, осуществлении мероприятий по технологическому перевооружению.
Таким образом, в российской экономике наблюдается тенденция к расширению масштабов промышленной интеграции. Скупка акций партнеров по технологической цепочке являлась достаточно распространенной практикой в период массовой приватизации. Перед предприятиями, реализующими активную стратегию, стоят задачи как обеспечения качества продукции поставщиков, так и контроля ее цены. Участие предприятия в финансово-промышленной группе, а также участие в его капитале российских банков и иностранных компаний прямо связано с масштабами бизнеса и более характерно для крупного бизнеса. Захват доминирующих предприятий сам по себе стимулирует потребителей их продукции к выбору такой же агрессивной стратегии, чтобы не оказаться в зависимых условиях по поставкам или сбыту. Следствием захвата и смены высшего менеджера часто становится заметный «дрейф» захваченного предприятия к реализации активной стратегии реформирования бизнеса, осуществлении мероприятий по технологическому перевооружению.
- 1. Охарактеризуйте понятие «менеджмент». В чем заключается его сущность, цели, задачи и функции.
- 2. Охарактеризуйте модель взаимодействия человека и организации
- 3. В чем заключается ролевой аспект взаимодействия человека и организации.
- 4. Дайте характеристику понятий «менеджмент», «менеджер», «бизнесмен» и «предприниматель» в чем различие этих понятий?
- 5. В чем заключается сущность управления как развивающейся системы?
- 6. Дайте характеристику «Одномерным» и «Синтетическим» учениям об управлении. В чем заключается их различие?
- 7. Охарактеризуйте «Школу научного управления».
- 8.Дайте характеристику «Административной школе управления»
- 9. В чем заключается смысл теории «Школа психологии или человеческих отношений».
- 10. Назовите основные административные методы управления
- 11. В чем заключается специфика менеджмента в России?
- 12. В чем заключается необходимость совершенствования организации управления на основе особенностей современной российской экономики?
- 13. Как вы понимаете место и роль интеграционных процессов в менеджменте.
- 14. Охарактеризуйте особенности интеграционных процессов менеджмента в России па примере промышленности
- 15. Дайте общую характеристику внутренней среды предприятия.
- 16. Дайте общую характеристику внешней среды предприятия.
- 18. Охарактеризуйте содержание основных функций управления
- 20 Охарактеризуйте функцию мотивации со стороны содержательных и процессуальных теорий.
- 19 В чем заключается сущность функции администрирования?
- 20 Охарактеризуйте функцию мотивации со стороны содержательных и процессуальных теорий.
- 21. Назовите основные типы организационных структур, их положительные и отрицательные стороны
- 22. В чем заключается методология моделирования ситуаций и разработки управленческих решений.
- 23.Дайте общую хар-ку методов принятия решений.
- 24. В чем заключается системный подход к управлению организацией?
- 25. Охарактеризуйте организацию производства в современных условиях
- 26. Назовите основные функции и принципы оперативного управления производством.
- 27. Охарактеризуйте основные пути преодоления кризисных явлений в финансовой системе рф.
- 28. Дайте характеристику модели организационных изменений «исследования - действия».
- 29. Охарактеризуйте методы организационных изменений, ориентированные на задачи и технологии.
- 36 Охарактеризуйте содержание понятия лидерства в управлении организацией. В чем различие понятий «лидер» и «менеджер»?
- 37. Дайте характеристику сравнительному анализу ситуационных моделей лидерства.
- 42. Понятие коммуникации. Элементы и этапы коммуникации.
- 43. Межличностные коммуникации
- 44. Организационные коммуникации
- 50. Понятие мотивации и мотива. Задачи и способы мотивации.
- 51.Теория иерархии потребностей по а. Маслоу.
- 52. Основные содержательные теории мотивации.
- 53. Основные процессуальные теории мотивации
- 54 Понятие контроля и его функции
- 55. Виды контроля и этапы его проведения.
- 56. Понятие и сущность контролинга на предприятии.
- 57. Проведение swot- анализа на предприятии.
- 58. Выявление конкурентного преимущества
- 61. Финансовый менеджмент по предприятии.
- 64. Понятие бизнес-плана и его необходимость на предприятиях рф
- 65. Структура бизнес-плана, его функции и задачи
- 66. Понятие кризиса. Этапы и факторы развития кризиса на предприятии.
- 67. Диагностика причин возникновения кризиса на предприятии.
- 68. Понятие внешнеэкономического менеджмента
- 69 И 70 одна и та же тема в тетради, так что можно отнести к обоим вопросам
- 70. Понятие и сущность реинжиниринга.
- 72. Подготовка кадров менеджеров(??????????)
- 73 Руководитель и лидер.
- 74. Типы руководителей и стили руководства.
- 75. Понятие риск-менеджмента и его функции
- 76. Основные стратегии снижения степени риска.
- 77. Понятие делового общения и этики предприятия.
- 78. Этика делового общения.