43. Межличностные коммуникации
Коммуникация - это процесс обмена идеями и информацией между двумя и более людьми, ведущий к взаимному пониманию.
Существуют межличностные и организационные формы коммуникаций, последние в конечном счете тоже сводятся к межличностным. В зависимости от канала передачи межличностные коммуникацииподразделяют на устные и письменные.
Устные коммуникациивыступают в форме обсуждений, беседы, диалога, телефонного звонка, и символом кодирования информации здесь является устное слово, речь и невербальная информация (жест, мимика, выражение лица, улыбка, интонация и другая несловесная информация). Эта информация передает мысли и ощущения гораздо более эффективно, чем любые, самым тщательным образом подобранные слова. Недостатками устных коммуникаций являются:
1) невозможность хранения информации, так как такие коммуникации не оставляют документов, записей, заметок; 2) возникновение определенных барьеров на пути устных коммуникаций, которые приведут к неточностям, ошибкам, непониманию. В качестве таких барьеров назовем: разное восприятие, стереотипы, неумение слушать, семантические и невербальные.
Второй формой межличностных коммуникаций являются письменные коммуникациив форме отчета, доклада, письма, докладной записки, представления, приказа и др., где символом кодирования информации выступает письменное слово. Преимущества письменных коммуникаций:
1) большая точность и тщательность при формулировании сообщений; 2) возможность хранения информации.
Недостатки в том, что они:
1) требуют больше времени на сбор, обдумывание и формулирование сообщений; 2) препятствуют установлению обратной связи и обмену информацией.
При выборе формы межличностных коммуникаций можно руководствоваться правилом: устная коммуникация предпочтительней при персональном, новом, нерутинном, двусмысленном, эмоциональном и кратком сообщении (личные встречи, беседы, телефонный разговор), а письменная обычно более эффективна при обезличенных, простых, рутинных и длинных посланиях (официальное письмо, докладная записка, электронная почта).
- 1. Охарактеризуйте понятие «менеджмент». В чем заключается его сущность, цели, задачи и функции.
- 2. Охарактеризуйте модель взаимодействия человека и организации
- 3. В чем заключается ролевой аспект взаимодействия человека и организации.
- 4. Дайте характеристику понятий «менеджмент», «менеджер», «бизнесмен» и «предприниматель» в чем различие этих понятий?
- 5. В чем заключается сущность управления как развивающейся системы?
- 6. Дайте характеристику «Одномерным» и «Синтетическим» учениям об управлении. В чем заключается их различие?
- 7. Охарактеризуйте «Школу научного управления».
- 8.Дайте характеристику «Административной школе управления»
- 9. В чем заключается смысл теории «Школа психологии или человеческих отношений».
- 10. Назовите основные административные методы управления
- 11. В чем заключается специфика менеджмента в России?
- 12. В чем заключается необходимость совершенствования организации управления на основе особенностей современной российской экономики?
- 13. Как вы понимаете место и роль интеграционных процессов в менеджменте.
- 14. Охарактеризуйте особенности интеграционных процессов менеджмента в России па примере промышленности
- 15. Дайте общую характеристику внутренней среды предприятия.
- 16. Дайте общую характеристику внешней среды предприятия.
- 18. Охарактеризуйте содержание основных функций управления
- 20 Охарактеризуйте функцию мотивации со стороны содержательных и процессуальных теорий.
- 19 В чем заключается сущность функции администрирования?
- 20 Охарактеризуйте функцию мотивации со стороны содержательных и процессуальных теорий.
- 21. Назовите основные типы организационных структур, их положительные и отрицательные стороны
- 22. В чем заключается методология моделирования ситуаций и разработки управленческих решений.
- 23.Дайте общую хар-ку методов принятия решений.
- 24. В чем заключается системный подход к управлению организацией?
- 25. Охарактеризуйте организацию производства в современных условиях
- 26. Назовите основные функции и принципы оперативного управления производством.
- 27. Охарактеризуйте основные пути преодоления кризисных явлений в финансовой системе рф.
- 28. Дайте характеристику модели организационных изменений «исследования - действия».
- 29. Охарактеризуйте методы организационных изменений, ориентированные на задачи и технологии.
- 36 Охарактеризуйте содержание понятия лидерства в управлении организацией. В чем различие понятий «лидер» и «менеджер»?
- 37. Дайте характеристику сравнительному анализу ситуационных моделей лидерства.
- 42. Понятие коммуникации. Элементы и этапы коммуникации.
- 43. Межличностные коммуникации
- 44. Организационные коммуникации
- 50. Понятие мотивации и мотива. Задачи и способы мотивации.
- 51.Теория иерархии потребностей по а. Маслоу.
- 52. Основные содержательные теории мотивации.
- 53. Основные процессуальные теории мотивации
- 54 Понятие контроля и его функции
- 55. Виды контроля и этапы его проведения.
- 56. Понятие и сущность контролинга на предприятии.
- 57. Проведение swot- анализа на предприятии.
- 58. Выявление конкурентного преимущества
- 61. Финансовый менеджмент по предприятии.
- 64. Понятие бизнес-плана и его необходимость на предприятиях рф
- 65. Структура бизнес-плана, его функции и задачи
- 66. Понятие кризиса. Этапы и факторы развития кризиса на предприятии.
- 67. Диагностика причин возникновения кризиса на предприятии.
- 68. Понятие внешнеэкономического менеджмента
- 69 И 70 одна и та же тема в тетради, так что можно отнести к обоим вопросам
- 70. Понятие и сущность реинжиниринга.
- 72. Подготовка кадров менеджеров(??????????)
- 73 Руководитель и лидер.
- 74. Типы руководителей и стили руководства.
- 75. Понятие риск-менеджмента и его функции
- 76. Основные стратегии снижения степени риска.
- 77. Понятие делового общения и этики предприятия.
- 78. Этика делового общения.