logo search
polnaya_versia_1

77. Понятие делового общения и этики предприятия.

Деловое общение— это межличностное общение с целью организации и оптимизации того или иного вида предметной деятельности: производственной, научной, коммерческой, управленческой и т. д.

Цель делового общения— организация плодотворного сотрудничества, а также отмечается, что оно неразрывно связано с самыми различными сферами деятельности людей. Ведь постоянно приходится обсуждать вопросы, связанные с организациёй производства, с жизнью трудового коллектива, выполнением должностных и служебных обязанностей, заключением различного рода сделок, договоров, принятием решений, оформлением документов и т.д.Участники делового общения— это, как правило, официальные должностные лица, исполняющие свои служебные обязанности.

Специфика делового общениязаключается в том, что столкновение, взаимодействие экономических интересов и социальное регулирование осуществляются в правовых рамках. Другой специфической особенностью делового общения является его регламентированность, т. е. подчиненность установленным правилам и ограничениям.

Корпоративная этика– это система ценностей, регулирующая этические отношения в данной организации. В основу современной корпоративной этики, по мнению большинства ученых, должны быть положены три важнейшие положения:

- создание материальных ценностей во всем многообразии форм рассматривается как изначально важный процесс;

- прибыль и другие доходы производства рассматриваются как результат достижения различных общественно значимых целей;

- приоритет в разрешении проблем, возникающих в деловом мире, должен отдаваться интересам межличностных отношений, а не производству продукции.

Основные принципы корпоративного поведения:

- доброжелательность и открытость работников компании;

- честность и порядочность;

- взаимоуважение и корректность;

- уважение к индивидуальности и правам сотрудников компании;

- недопущение сексуальных домогательств и контактов.