logo search
ГОСЫ

63 Информационное обеспечение финансового менеджмента. Пользователи и виды финансовой отчетности.

В условиях рыночной экономики бухгалтерская отчётность хозяйствующих субъектов становится основным средством коммуникации и важнейшим элемен­том информационного обеспечения финансового анализа. Любое предприятие в той или иной степени постоянно нуждается в дополнительных источниках фи­нансирования.

К инструментам финансового менеджмента относятся:

1. Финансовая отчетность- система формбухгалтерскогои финансового учета для целей предоставления обобщенной информации о финансовом положении предприятия.

2. Финансовые показатели.

Обеспечение взаимосвязи финансовой отчетности предприятия и рынка осуществляется:

через стандарты финансовой отчетности;

через аудиторскую проверку.

Стандарты финансового учета и отчетности - это определенные правила ведения финансового учета и отчетности с целью отражения эффективности финансовых решений. Стандарты являются юридически закрепленными документами.

Финансовая информация представляет интерес для широкого круга пользователей.

 I группа.

1) Банки (кредитные учреждения).2) Государственные налоговые органы.3) Поставщики и покупатели.4) Акционеры.5) Руководители фирм.6) Служащие фирм (по поводу повышения заработной платы).7) Аудиторские службы.

 II группа.

8) Консультанты.9) Пресса (информационные агентства).10) Профсоюзы.

 III группа.

11) Менеджеры.12) Руководители подразделений.13) Руководители фондовой биржи.

 Основное требование к информации, представленной в отчетности, заключается в том, чтобы она была полезной для пользователей, т. е. чтобы эту информацию можно было использовать для принятия обоснованных деловых решений. Пользователи информации различны, цели их разнообразны, а нередко и противоположны.

 Чтобы быть полезной, информация должна отвечать соответствующим критериям:

Полезность - главный принцип. Существуют следующие требования к ней.

качество информации;элементы финансовой отчетности;принципы включения данных в отчетность.

 Качество информации строится на:

своевременности;значимости;достоверности;понятности;сопоставимости;возможности проверки.

Элементы отчетности:

активы;пассивы;доходы;расходы;прибыли;убытки.

В ходе формирования отчетной информации должны соблюдаться определенные ограничения на информацию, включаемую в отчетность:

1.    Оптимальное соотношение затрат и выгод, означающее, что затраты на составление отчетности должны разумно соотноситься с выгодами, извлекаемыми предприятием от представления этих данных заинтересованным пользователям.

2.    Принцип осторожности (консерватизма) предполагает, что документы отчетности не должны допускать завышенной оценки активов и прибыли и заниженной оценки обязательств.

3.    Конфиденциальность требует, чтобы отчетная информация не содержала данных, которые могут нанести ущерб конкурентным позициям предприятия.

4.    Принцип полноты означает, что отчетность содержит максимум того, что необходимо знать заинтересованным лицам.

5.  Существенность – указывает на относительную важность того или иного события в хозяйственной жизни фирмы. Событие принято считать существенным, если знание об ожидаемом событии может повлиять на содержание решения, принимаемого пользователями отчетной информации.

Основными источником информации для финансового менеджмента служит бухгалтерская отчетность

Существует четыре главных вида финансовой отчётности:

бухгалтерский балансгруппируетактивыипассивыкомпании в денежном выражении.

отчёт о прибылях и убыткахсодержит данные одоходах,расходахифинансовых результатахв сумме нарастающим итогом с начала года до отчётной даты.

отчёт об изменениях капиталараскрывает информацию о движенииуставного капитала,резервного капитала, дополнительного капитала, а также информацию об изменениях величины нераспределённойприбыли(непокрытогоубытка) организации.

отчёт о движении денежных средствпоказывает разницу между притоком и оттокомденежных средствза определённыйотчётный период.