logo
ГОСЫ

55) Управление кредиторской задолженностью

УПРАВЛЕНИЕ КРЕДИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТЬЮ - оптимизация суммы задолженности организации перед другими юридическими и физическими лицами. Управление кредиторской задолженностью предполагает: правильный выбор формы задолженности (банковская или коммерческая) с целью минимизации процентных выплат и затрат на приобретение материальных ценностей; установление наиболее удобной формы банковского кредита и его срока; недопущение образования просроченной задолженности, связанной с дополнительными затратами (штрафные санкции, пени).

Кредиторская задолженность – это финансовые обязательства одного субъекта перед другими, которые он обязан выполнить.

Кредиторская задолженность может быть перед другими организациями, предприятиями или частными лицами, перед бюджетом, перед персоналом, а также по полученным кредитам и займам.

Кредиторская задолженность исчезает при выполнении обязательств по ее погашению или при ее списании в случае невостребования

Кредиторская задолженность возникает по следующим обязательствам:

1) обязательство оплатить поставщикам и подрядчикам стоимость полученных от них в собственность товаров, принятых работ, оказанных услуг;

2) обязательство оплатить коммерческий вексель;

3) обязательство уплатить деньги, передать имущество, выполнить работы, оказать услуги дочерним либо зависимым обществам;

4) обязательство передать имущество, выполнить работы другим юридическим и физическим лицам в счет полученного аванса либо предоплаты;

5) обязательство производить оплату труда работникам согласно заключенным коллективному и индивидуальным трудовым договорам;

6) обязательство выплачивать взносы в социальные внебюджетные фонды;

7) обязательство выплачивать налоги и другие платежи в бюджет;

8) обязательства перед прочими кредиторами.

Главная задача в данном вопросе при управлении предприятием – недопущение увеличения кредиторской задолженности более некой конкретной для каждого предприятия величины, соответствующей его финансовому положению. Однако при управлении кредиторской задолженностью надо также понимать, что её увеличение также увеличивает количество привлеченных на предприятие средств, что является положительным фактором.

Основной способ управления кредиторской задолженностью предприятия – выработка наиболее оптимальных вариантов работы с поставщиками товаров и услуг (контрагентами), определяющих сроки, объёмы и формы расчётов. Также управление кредиторской задолженностью должно учитывать ситуацию с каждым кредитором в отдельности, т.е. предполагать дифференциацию контрагентов