37. Структура государственного внутреннего и внешнего долга
Государственным долгом Российской Федерации признаются ее обязательства перед физическими и юридическими лицами, иностранными государствами, международными организациями и иными субъектами международного права, включая обязательства по государственным гарантиям, предоставленным Российской Федерацией. Он обеспечивается полностью и без условий всем государственным имуществом Российской Федерации, составляющим его казну.
Структура государственного долга определяется через следующие формы долговых обязательств России:
Кредитные соглашения и договоры с кредитными организациями, иностранными государствами и международными финансовыми организациями, где Российская Федерация выступает в качестве заемщика. От имени Российской Федерации эти договоры (соглашения) заключают Правительство Российской Федерации, Министерство финансов России, иные уполномоченные федеральные органы исполнительной власти.
Государственные ценные бумаги обычно выпускаются в форме облигаций, удостоверяющих право их владельцев на получение от эмитента, которым выступает федеральный орган исполнительной власти, являющийся юридическим лицом, к функциям которого решением Правительства Российской Федерации отнесено составление и/или исполнение федерального бюджета, денежных средств или, в зависимости от условий эмиссии этих ценных бумаг, иного имущества, установленных процентов от номинальной стоимости либо иных имущественных прав.
Государственные гарантии РФ по обеспечению исполнения обязательств третьих лиц, возникших в результате осуществления ими займа путем эмиссии ценных бумаг, в силу которого РФ (гарант) дает обязательство отвечать за исполнение обязательств третьих лиц (принципалов) полностью или в части перед владельцами этих ценных бумаг (бенефициарами).
Долговые обязательства Российской Федерации могут быть краткосрочными (до одного года), среднесрочными (от одного года до пяти лет) и долгосрочными (от пяти лет до тридцати лет). От сроков действия долговых обязательств следует отличать сроки их погашения (возврата), которые определяются конкретными условиями займа. В Бюджетном кодексе предусматривается недопустимость изменения выпущенного в обращение государственного займа, в том числе сроков выплаты и размера процентных платежей, срока обращения.
Внутренний государственный долг составляет сумма задолженности государства по непогашенным долговым обязательствам (облигациям) и невыплаченным по ним процентам.
В состав государственного внутреннего долга Российской Федерации включаются:
1) номинальная сумма долга по государственным ценным бумагам Российской Федерации, обязательства по которым выражены в валюте Российской Федерации;
2) объем основного долга по кредитам, которые получены Российской Федерацией и обязательства по которым выражены в валюте Российской Федерации;
3) объем основного долга по бюджетным кредитам, полученным Российской Федерацией;
4) объем обязательств по государственным гарантиям, выраженным в валюте Российской Федерации;
5) объем иных (за исключением указанных) долговых обязательств Российской Федерации, оплата которых в валюте Российской Федерации предусмотрена федеральными законами до введения в действие настоящего Кодекса.
Внешний долг России — обязательства, возникающие в иностранной валюте (ст. 6 Бюджетного кодекса РФ).
В абсолютном выражении российский внешний государственный долг на 1 января 2009 года составил 40,6 млрд долларов[1], что является одним из самых низких показателей в Европе[2].
По относительным показателям, российский внешний госдолг составляет 2,4 % от объема ВВП страны[3].
В состав государственного внешнего долга Российской Федерации включаются:
1) номинальная сумма долга по государственным ценным бумагам Российской Федерации, обязательства по которым выражены в иностранной валюте;
2) объем основного долга по кредитам, которые получены Российской Федерацией и обязательства по которым выражены в иностранной валюте, в том числе по целевым иностранным кредитам (заимствованиям), привлеченным под государственные гарантии Российской Федерации;
3) объем обязательств по государственным гарантиям Российской Федерации, выраженным в иностранной валюте.
Управление государственным долгом состоит в установлении порядка, условий выпуска (выдачи) и размещении долговых обязательств. В соответствии с Федеральным конституционным законом от 17.12.97 г. № 2-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации» оно осуществляет управление государственным внутренним и внешним долгом РФ.
Обслуживание государственного внутреннего долга Российской Федерации (размещение, выплата доходов и погашение долговых обязательств) производится безвозмездно Банком России и его учреждениями за счет средств федерального бюджета. Правительство Российской Федерации может определить для обслуживания долга иной федеральный орган исполнительной власти.
Внешний долг - Задолженность перед официальными кредиторами — членами Парижского клуба Задолженность перед официальными кредиторами — не членами Парижского клуба 1Задолженность бывшим странам СЭВ Коммерческая задолженность бывшего СССР Задолженность перед международными финансовыми организациями Задолженность по еврооблигационным займам Задолженность по ОВГВЗ (облигации внутреннего государственного валютного займа) Предоставление гарантий Российской Федерации в иностранной валюте
- 1. Сущность и функции финансов. Финансы как экономическая и историческая категория
- 2.Роль финансов в распределении и перераспределении ввп.
- 3.Структура финансовой системы и характеристика ее звеньев.
- 4. Система управления государственными финансами. Цель, принципы и задачи управления государственными финансами.
- 5.Структура органов управления государственными финансами и их функции.
- 6. Финансовый контроль
- 7. Органы государственного финансового контроля. Проблемы государственного финансового контроля
- 8. Финансовая политика
- 9. Денежно-кредитная политика
- 10. Задачи и функции Центрального банка Российской Федерации
- 11. Банковская система рф
- 13. Основные направления финансовой политики на 2009-2011гг.:
- 16. Финансовое прогнозирование.
- Методы финансового планирования и прогнозирования.
- 18. Финансовое программирование Реализация федеральных целевых программ на современном этапе. Национальные проекты.
- 19. Бюджетная система и бюджетное устройство.
- 20.Типы бюджетных систем.
- 21. Бюджетное устройство и бюджетная система Российской Федерации
- 22 Понятие консолидированного бюджета и его структура. Бюджет расширенного правительства.
- 23. Бюджетный процесс и этапы бюджетного процесса в Российской Федерации.
- 24. Налоги, их классификация и роль в наполнении доходной части бюджетов всех уровней бюджетной системы
- 25.Основные итоги реформы налоговой реформы в рф за 2000-2008 гг.
- 26. Социально-экономическая сущность и роль бюджета государства
- 27. Доходы бюджетов, сущность и классификация доходов бюджетов
- 28. Расходы бюджетов, сущность и классификация расходов бюджетов.
- 29. Состав и структура доходов федерального бюджета. Основные характеристики доходных источников федерального бюджета на 2009-2011 гг.
- 30. Состав и структура расходов федерального бюджета. Особенности направления расходов федерального бюджета на современном этапе.
- 31. Особенности состава и структуры бюджетов субъектов рф
- 32. Особенности состава и структуры местных бюджетов
- 33.Особенности состава и структуры бюджета Санкт-Петербурга: основные источники доходов и направления расходов (по результатам анализа на 2008-2009 гг.)
- Вопрос 34. Цели создания и использования Резервного фонда и
- Формирование и использование Фонда национального благосостояния
- 35. Содержание и формы организации межбюджетных отношений
- 36,Государственный и муниципальный кредит. Содержание и функции государственного кредита.
- 37. Структура государственного внутреннего и внешнего долга
- 38. Управление государственным долгом. Политика и методы управления государственным долгом
- Вопрос 40. Основы функционирования финансов коммерческих организаций
- 2. Финансовые отношения коммерческих организаций и принципы их организации
- Источники финансовых ресурсов коммерческих организаций и направления их использования
- Вопрос 41. Основы функционирования финансов некоммерческих организаций
- 3. Особенности функционирования финансов бюджетных учреждений
- Вопрос 42. Специфика финансов субъекта хозяйствования без образования юридического лица.
- Единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности.
- Вопрос 43. Финансовый рынок: сущность, структура и функции
- Виды финансовых рынков