38. Управление государственным долгом. Политика и методы управления государственным долгом
Процесс управления государственным долгом имеет особое значение для проведения эффективной финансовой политики в области государственного заимствования. Регулирует и осуществляет деятельность по управлению государственным долгом Министерство финансов, Государственная дума, ЦБ РФ, которые определяют: 1) общий объем бюджетного дефицита; 2) объем и характер займов, необходимых для его финансирования; 3) разрабатывают кредитную политику и ее обеспечение; 4) законодательный контроль над новыми внешними заимствованиями (Гос. Думой ежегодно утверждаются программы внешних заимствований). Минфин разрабатывает политику управления гоя. Долгом. Федеральное собрание устанавливает предельный размер государственного внутреннего и внешнего долга Методами управления государственным долгом является: конверсия, консолидация, унификация, обмен облигаций, за регрессивным соотношением, отсрочка погашения и аннулирование ссуды. Конверсия - это изменение ссуды. Государство, как правило, уменьшает размер процентов, которые должны выплачиваться за ссудами. Увеличения сроков действия выпущенной ссуды называют консолидацией. Консолидация и конверсия могут осуществляться также одновременно. Унификация ссуд - это объединение нескольких ссуд в одну, когда облигации ранее выпущенных нескольких ссуд обмениваются на облигации новой ссуды. В некоторых случаях может осуществляться обмен облигаций за регрессивным соотношением, то есть когда несколько ранее выпущенных облигаций приравнивают к одной новой. Этот метод экономических обоснований не имеет. Отсрочка погашения ссуды, как правило, проводится тогда, когда выпуск новых ссуд является финансово нецелесообразным, поскольку все доходы от ссуд используют на обслуживание более раннее выпущенных ссуд. Аннулирование долга означает отказ правительству от его погашения. Аннулирование долгов может быть предопределено финансовой несостоятельностью государства, то есть банкротством, или политическими мотивами.
Yandex.RTB R-A-252273-3
- 1. Сущность и функции финансов. Финансы как экономическая и историческая категория
- 2.Роль финансов в распределении и перераспределении ввп.
- 3.Структура финансовой системы и характеристика ее звеньев.
- 4. Система управления государственными финансами. Цель, принципы и задачи управления государственными финансами.
- 5.Структура органов управления государственными финансами и их функции.
- 6. Финансовый контроль
- 7. Органы государственного финансового контроля. Проблемы государственного финансового контроля
- 8. Финансовая политика
- 9. Денежно-кредитная политика
- 10. Задачи и функции Центрального банка Российской Федерации
- 11. Банковская система рф
- 13. Основные направления финансовой политики на 2009-2011гг.:
- 16. Финансовое прогнозирование.
- Методы финансового планирования и прогнозирования.
- 18. Финансовое программирование Реализация федеральных целевых программ на современном этапе. Национальные проекты.
- 19. Бюджетная система и бюджетное устройство.
- 20.Типы бюджетных систем.
- 21. Бюджетное устройство и бюджетная система Российской Федерации
- 22 Понятие консолидированного бюджета и его структура. Бюджет расширенного правительства.
- 23. Бюджетный процесс и этапы бюджетного процесса в Российской Федерации.
- 24. Налоги, их классификация и роль в наполнении доходной части бюджетов всех уровней бюджетной системы
- 25.Основные итоги реформы налоговой реформы в рф за 2000-2008 гг.
- 26. Социально-экономическая сущность и роль бюджета государства
- 27. Доходы бюджетов, сущность и классификация доходов бюджетов
- 28. Расходы бюджетов, сущность и классификация расходов бюджетов.
- 29. Состав и структура доходов федерального бюджета. Основные характеристики доходных источников федерального бюджета на 2009-2011 гг.
- 30. Состав и структура расходов федерального бюджета. Особенности направления расходов федерального бюджета на современном этапе.
- 31. Особенности состава и структуры бюджетов субъектов рф
- 32. Особенности состава и структуры местных бюджетов
- 33.Особенности состава и структуры бюджета Санкт-Петербурга: основные источники доходов и направления расходов (по результатам анализа на 2008-2009 гг.)
- Вопрос 34. Цели создания и использования Резервного фонда и
- Формирование и использование Фонда национального благосостояния
- 35. Содержание и формы организации межбюджетных отношений
- 36,Государственный и муниципальный кредит. Содержание и функции государственного кредита.
- 37. Структура государственного внутреннего и внешнего долга
- 38. Управление государственным долгом. Политика и методы управления государственным долгом
- Вопрос 40. Основы функционирования финансов коммерческих организаций
- 2. Финансовые отношения коммерческих организаций и принципы их организации
- Источники финансовых ресурсов коммерческих организаций и направления их использования
- Вопрос 41. Основы функционирования финансов некоммерческих организаций
- 3. Особенности функционирования финансов бюджетных учреждений
- Вопрос 42. Специфика финансов субъекта хозяйствования без образования юридического лица.
- Единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности.
- Вопрос 43. Финансовый рынок: сущность, структура и функции
- Виды финансовых рынков