logo
все вопросы кроме 39, 44,45

30. Состав и структура расходов федерального бюджета. Особенности направления расходов федерального бюджета на современном этапе.

Расходы бюджета (БК РФ)- выплачиваемые из бюджета денежные средства, за исключением средств, являющихся источниками финансирования дефицита бюджета.

 Расходы формируются в соответствии с расходными обязательствами.

Расходные обязательства - обязанности публично-правовых образований (РФ, субъекты РФ, мо) предоставить физическому или юридическому лицу, иному публично-правовому образованию, субъекту международного права средства из соответствующего бюджета.

 Основные формы бюджетных расходов:

1. межбюджетные трансферты - средства, передаваемые одним бюджетом бюджетной системы РФ другому бюджету бюджетной системы.

2. дотации - межбюджетные трансферты, предоставляемые на безвозмездной и безвозвратной основе без установления направлений и условий их использования

  1. субвенция - бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня или юридическому лицу на безвозмездной, безвозвратной основе на осуществление определенных целевых расходов

  2. субсидии - бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня или физическому, юридическому лицу на условии долевого финансирования целевых расходов

  3. бюджетные инвестиции - бюджетные средства, направляемые на создание или увеличение за счет средств бюджета стоимости государственного (муниципального) имущества

  4. бюджетный кредит - это денежные средства предоставляемые бюджетом другому бюджету, юридическому лицу (за исключением ГУПов и МУПов) иностранному государству, иностранному юридическому лицу на возвратной и возмездной основе. С 2005 г. Бюджетные ссуды отменены, они предоставлялись без %

За 2009-2010 гг. расходы федерального бюджета увеличились на 12% и составили 8888,3 млрд. руб. Это вызвано изменением структуры расходов по следующим пунктам: Общегосударственные вопросы, в т.ч. обслуживание государственного и муниципального долга, расходы на которое возросли до 233,9 млрд. руб. с 198 млрд. руб.;  Национальная безопасность и правоохранительная деятельность — расходы по данному пункту увеличились на 76,8 млрд. руб. и составили 833,6 млрд. руб. (это 110 % от данных 2009г.); Национальная экономика, в т.ч. резко выросли расходы на транспорт и дорожное хозяйство (транспорт — на 35% и составили 230 млрд. руб., дорожное хозяйство — с 275,9 млрд.руб. до 423 млрд.руб., т.е. на 53%), снизились расходы на водные ресурсы и связь и информатику; Межбюджетные трансферты, расходы по которым в 2009 г. составляли 2987,1 млрд. руб., а в 2010 г. выросли на 21% и составили 3617,6 млрд. руб.Таким образом, по полученным данным можно сделать вывод, что в 2010 г. основными тенденциями политики расходов являются «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность», «Национальная экономика» и «Межбюджетные трансферты». В расходах наибольшим темпом возрастали межбюджетные трансферты (в связи с урезанием собственных доходов региональных и муниципальных бюджетов и перераспределением этих средств через федеральный центр и в связи с перечислением средств в Пенсионный фонд РФ для покрытия его дефицита), а также траты на государственное управление и безопасность. Частично это объясняется увеличением госаппарата

Yandex.RTB R-A-252273-3
Yandex.RTB R-A-252273-4