logo search
ШПОРЫ ФК готовые

31. 5 Апреля 2011 Была принята стратегия развития банковского сектора рф на период до 2015г.

Основной целью развития банковского сектора является активное участие банков в модернизации экономики в соответствии с концепцией долгосрочного соц-эк развития РФ на период до 2020г (принят в 2008г). Был определен переход экономики на инновационное развитие.

Банковский сектор РФ должен перейти на интенсивную модель развития, для кот. характерны:

- Высокий уровень конкуренции на банковском уровне и рынке финансовых услуг.

- Предоставление кредитными организациями разнообразных и современных банковских услуг.

- Повышение уровня капитализации банковского сектора.

- Развитые системы корпоративного управления и управления рисками. (переход на базель 3)

Планируемые показатели, которые должны быть достигнуты к 1 января 2016г :

- Активы банковского сектора к ВВП более 90% (пока на уровне 78%)

- Капитал к ВВП 14-15% (пока 10%)

- Кредиты нефинансовых организаций и ФЛ к ВВП 55-60% (пока 41%)

Предполагается сокращение участия государства в капиталах кредитных организаций.

Государство предполагает сохранения контроля в капитале Сбербанка, Внешторгбанка в течение 3х лет из которых 2011 уже прошел до уровня не ниже 50% + 1 голос.

В уставном капитале Россельхоз банка планируется снижение доли государства до 75% до 2015г (пока 100%)

Предполагается снижение доли государства в капитале создаваемого Почтового банка РФ в течение 3х лет после его создания не ниже уровня 50% + 1 голос.

Предусматривается создание национальной ПС на основе современных международных стандартов и технологий.

Предусматривается повышение доли безналичных расчетов в РФ в частности внедрение универсальной электронной карты гражданина с интегрированным специальным банковским приложением.

Общая тенденция - расширение доли иностр. капитала в банковском секторе. Запрет на открытие филиалов иностр. банков в РФ.

Разрешается участие иностр. капитала в форме создания банков с иностр. инвестициями или приобретение доли в капиталах существующих рос. банков. Общая доля инстр. участия в банк секторе РФ не более 50%.

Планируется усиление защиты прав банков как кредиторов. В том числе создание системы регистрации залога движимого имущества с возложением данных функций на бюро кредитных историй.

Планируется развитие системы кредитования малого и среднего бизнеса через гос. институты развития (Рос. банк развития- раньше, теперь Банк поддержки малых и средних предприятий - 100% дочка Внешэконом банка), через фонды развития малого и среднего бизнеса и через микрофинансовые организации.

Планируется развитие секьюритизации активов и принятие соответствующего закона (банки восстанавливают ликвидность при долгосрочном кредитовании, может продать кредит организации, которая выпускает облигации под эти кредиты).

Планируется развитие синдицированного кредитования (кредит выдается одному заемщику несколькими банками; не более 1/4 СК - могут выдавать кредит).

Планируется принятие закона о потребительском кредитовании и закона о коллекторской деятельности (взыскивают задолженность по кредитам).

Планируется повышение финансовой грамотности населения.

С 1 января 2012г СК всех банков должен был составить 180 млн. руб. В декабре 2011 изменения:

- Минимальный размер уставного капитала УК вновь создаваемого банка - 300 млн. руб.

- Минимальный размер УК создаваемой небанковской кредитной организации, предусматривающей проведение расчетов по поручению ЮЛ в т. ч. банков - корреспондентов - 90 млн. руб.

- Минимальный размер УК создаваемый НКО, осуществляющей переводы в д.с. без открытия банковских счетов и связанные с ними банковские операции - 18 млн. руб.

- Минимальный размер УК депозитно-кредитных НКО (выдают депозиты ЮЛ) - 18 млн. руб.

- Минимальный размер СК банков - 300 млн. руб.

- Минимальный размер СК банков для получения генеральной лицензии - 900 млн. руб.

Предусматривается постоянный мониторинг достаточности страхового возмещения по вкладам ФЛ - 700 тыс. руб., и включение в систему страхования вкладов счетов предпринимателей без образования ЮЛ.

Предусматривается развитие надзора за деятельностью КО на консолидированной основе. С 2012 по ФЗ "О консолидированной финансовой отчетности" все кредитные, страховые организации и организации ценные бумаги которых допущены к обращению на биржах и площадках прочих организаторов торговли должны готовить консолидированную отчетность по МСФО.

Предполагается сохранение за агентством по страхованию вкладов полномочий по фин. оздоровлению КО на постоянной основе.

ЦБ РФ продолжит работу по внедрению положений базельского комитета по банк. надзору базель 2 и 3.

Базель 2 предусматривает 3 подхода к расчету кредитного риска при расчете норматива достаточности капитала.

Н1 = СК/Ар

Ар - активы взвешенные с учетом риска.

1 подход: Кредиты взвешиваются с коэффициентом 100%

2 подход: Использование рейтинговых агентств

3 подход: Оценка кред. рисков самими банками (учет прошлого опыта, сколько они теряют по группе кредитов).

ЦБРФ в настоящее время применяет наиболее простой подход к оценке кред. риска - упрощенный стандартизированный подход 1го компонента базеля 2 (100%).

После 2015г планируется внедрение подхода основанного на самостоятельных внутрибанковских оценках параметров кред. риска (внутренних рейтингов банков).

По базелю 3 планируется:

1. Пересмотр структуры регулятивного капитала (СК = осн. К + доп. К) путем выделения его ключевого компонента базового капитала (Эта сумма акционерного капитала и нераспределенной прибыли) с 2013г.

2. Установление требований к формированию буферов капитала (надбавки к минимальному базовому капиталу) с 2016г.

3. Введение показателя левериджа рассчитываемого как отношение капитала к активам банка без учета уровня риска с 2018г.

4. Введение 2х нормативов ликвидности:

1). Показатель краткосрочной ликвидности = ликвидные активы /чистый отток денежных средств в ближайшие 30 дней в случае возникновения общерыночных проблем с ликвидностью с 2015г.

2). Чистое стабильное фондирование = стабильные источники фондирования (СК)/необходимое фондирование на 1 год (с 2018г).