logo search
Voprosy_fin_pravo

Глава 21 бк рф содержит основы рассмотрения и утверждения бюджетов. В законе о бюджете должны содержаться нормативы распределения доходов между бюджетами (пункт 2 статья 184.1 бк рф).

Законодатель вводит понятие «условно утвержденные расходы», согласно пункту 5 статьи 184.1 это нераспределенные в плановом периоде расходы в ведомственной структуре расходов.

Статья 190 БК РФ регламентирует основы временного управления бюджетом. Если закон о бюджете не вступит в силу с начала текущего финансового года, то финансовый орган правомочен ежемесячно доводить до главных распорядителей бюджетных средств бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств в размере не превышающем 1/12 части бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств в отчетном финансовом году.

Если закон о бюджете вступает в силу после начала текущего финансового года и исполнение бюджета до дня вступления осуществляется в соответствии с временным управлением бюджета.. в течение одного месяца со дня вступления в силу указанного закона орган исполнительной власти представляет на рассмотрение и утверждение проект закона о внесении изменений в закон о бюджете уточняющий показатели бюджета с учетом исполнения бюджета за период временного исполнения бюджета.

Одновременно с проектом федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период правительство РФ вносит в гос думу проекты федеральных законов (статья 192):

  1. О бюджете государственных внебюджетных фондов РФ на очередной финансовый год и плановый период

  2. О страховых тарифах на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на очередной финансовый год и плановый период

Согласно статье 192 пункт 7, ЦБ РФ до 26 августа текущего года предоставляет в Гос думу проект основных направлений единой государственной денежно-кредитной политики на очередной финансовый год и плановый период.

Согласно статье 194 п 1 проект федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период считается внесенным в срок если он доставлен в гос думу до 24 часов 1 октября текущего года, одновременно он направляется президенту РФ .

Гос дума рассматривает проект федерального законна федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период в первом чтении в течении 20 дней со дня его внесения в гос думу правительством РФ.

В случае отклонения законопроекта в первом чтении формируется согласительная комиссия (202, 203 БК РФ)

Второе чтение проекта ФЗ о ФБ на ОФГ и ПП регламентируется статьей 205.

Срок рассмотрения проекта ФЗ о ФБ на ОФГ и ПП (*) во втором чтении 25 дней со дня его принятия в первом.

Итогом второго чтения является голосование и принятие постановления гос думы *

Третье чтение * закреплено в статье 207 КБ РФ.

Гос дума рассматривает проект в течении 10 дней со дня принятия законопроекта во втором чтении.

Согласно статье 208 совет федерации рассматривает * в течении 14 дней со дня представления гос думой

Одобренный советом федерации закон о ФБ в течении 5 дней направляется президенту (п 2 статья 208).

В случае отклонения президентом закон передается в согласовательную комиссию (статья 210)

  1. Стадия исполнения бюджета

Исполнение бюджета предусматривает обеспечение полного и своевременного поступления всех предусмотренных по бюджету доходов и финансированию всех запланированных расходов

  1. Стадия составления внешней проверки рассмотрения и утверждению бюджетной отчетности

Данная стадия предусматривает:

  1. Составление бюджетной отчетности

  2. Внешняя проверка годовой отчетности

  3. Рассмотрение и утверждение отчета об исполнении бюджета

Отчет об исполнении федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ, местного бюджета за первый квартал, пол года и 9 месяцев утверждается высшим исполнительным органом гос власти субъекта РФ, местной администрацией и направляется в соответствующий законодательный орган, а так же созданный им орган гос фин контроля.

Годовая отчетность об исполнении ФБ, бюджетов субъектов РФ и местных подлежит утверждению ФЗ, законов субъеков РФ или муниципально правовым актам

Внешняя проверка годового отчета об исполнении ФБ осуществляется счетной палатой РФ

Высший исполнительный орган гос власти субъекта РФ предоставляет отчет об исполнении бюджета субъекта РФ для подготовки заключения на него не позднее 15 апреля текущего года. Подготовк зактючения на гоовой отчет об исполнении бюджета субъекта РФ проводится в срок не превышаюший полтора месяца.

Местная администация предоставляет отчет об исполнении бюджета для предоставления заключения не позднее 1 апреля текущего года. А подготовка заключения на него проводится в срок не превышающий 1 месяц.

Годовой отчет об исполнении бюджета субъекта РФ предоставляется в законодательный орган гос власти субъекта РФ не позднее 1 июня текущего года годовой отчет об исполнении местного бюджета представляется в представительный орган муниципального образования не позднее 1 мая текущего года.

На федеральном уровне федеральное казначейство составляет и представляет в мин фин бюджетную отчетность РФ. В свою очередь мин фин предоставляет эту отчетность в правительство РФ (глава 25.2)

Правительство РФ направляет не позднее 1 июня текущего финансового года в счетную палату РФ годовой отчет об исполнении федерального бюджета.

На основании внешней проверки счетная палата готовит заключение и не позднее 1 сентября представляет его в гос думу и правительство РФ.

В соответствии со статьей 106 Конституции РФ закон об исполнении федерального бюджета подлежит обязательному рассмотрению и одобрению советом федерации.