Глава 5. Контроль за уплатой страховых взносов
Статья 33. Проверки плательщиков страховых взносов и банков
Органы контроля за уплатой страховых взносов проводят следующие виды проверок плательщиков страховых взносов: 1) камеральная проверка; 2) выездная проверка.
Целью камеральной и выездной проверок является контроль за соблюдением плательщиком страховых взносов законодательства Российской Федерации об обязательном социальном страховании в части правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты (перечисления) страховых взносов в государственные внебюджетные фонды.
Территориальные органы Пенсионного фонда Российской Федерации и территориальные органы Фонда социального страхования Российской Федерации проводят выездные проверки плательщиков страховых взносов совместно на основании разрабатываемых указанными органами ежегодных планов выездных проверок плательщиков страховых взносов.
В целях контроля за выполнением банками обязанностей, предусмотренных статьей 24 настоящего Федерального закона, органы контроля за уплатой страховых взносов вправе проводить проверки банков в целях контроля за выполнением ими обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Статья 34. Камеральная проверка
Камеральная проверка проводится по месту нахождения органа контроля за уплатой страховых взносов на основе расчетов по начисленным и уплаченным страховым взносам и документов, представленных плательщиком страховых взносов, а также других документов о деятельности плательщика страховых взносов, имеющихся у органа контроля за уплатой страховых взносов.
Камеральная проверка проводится уполномоченными должностными лицами органа контроля за уплатой страховых взносов в соответствии с их служебными обязанностями без какого-либо специального решения руководителя органа контроля за уплатой страховых взносов в период трех месяцев со дня представления плательщиком страховых взносов расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам.
Если камеральной проверкой выявлены ошибки в расчете по начисленным и уплаченным страховым взносам и (или) противоречия между сведениями, содержащимися в представленных документах, либо выявлены несоответствия сведений, представленных плательщиком страховых взносов, сведениям, содержащимся в документах, имеющихся у органа контроля за уплатой страховых взносов, и полученным в ходе контроля, об этом сообщается плательщику страховых взносов с требованием представить в течение пяти дней необходимые пояснения или внести соответствующие исправления в установленный срок.
Плательщик страховых взносов, представляющий в орган контроля за уплатой страховых взносов пояснения относительно выявленных ошибок в расчете по начисленным и уплаченным страховым взносам и (или) противоречий между сведениями, содержащимися в представленных документах, вправе дополнительно представить в орган контроля за уплатой страховых взносов выписки из регистров бухгалтерского учета и (или) иные документы, подтверждающие достоверность данных, внесенных в расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам.\
Лицо, проводящее камеральную проверку, обязано рассмотреть представленные плательщиком страховых взносов пояснения и документы. Если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений плательщика страховых взносов орган контроля за уплатой страховых взносов установит факт совершения правонарушения, предусмотренного настоящим Федеральным законом, или иного нарушения законодательства Российской Федерации о страховых взносах, должностные лица органа контроля за уплатой страховых взносов обязаны составить акт проверки в порядке, установленном статьей 38 настоящего Федерального закона.
Если в результате камеральной проверки не выявлены факты правонарушений, предусмотренных настоящим Федеральным законом, или иные нарушения законодательства Российской Федерации о страховых взносах, акт проверки не составляется и о результатах камеральной проверки плательщику страховых взносов не сообщается.
При проведении камеральной проверки по уплате страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством в Фонд социального страхования Российской Федерации орган контроля за уплатой страховых взносов вправе одновременно проводить камеральную проверку правильности расходов на выплату обязательного страхового обеспечения по указанному виду обязательного социального страхования в соответствии с Федеральным законом «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством», а также истребовать у плательщика страховых взносов документы, подтверждающие расходы на выплату обязательного страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством.
Статья 35. Выездная проверка
Выездная проверка плательщика страховых взносов проводится на территории (в помещении) плательщика страховых взносов на основании решения руководителя (заместителя руководителя) органа контроля за уплатой страховых взносов. В случае, если у плательщика страховых взносов отсутствует возможность предоставить помещение для проведения выездной проверки, выездная проверка может проводиться по месту нахождения органа контроля за уплатой страховых взносов.
Решение о проведении выездной проверки выносит орган контроля за уплатой страховых взносов по месту нахождения организации или по месту жительства физического лица, за исключением случаев, указанных в части 3 настоящей статьи.
Выездная проверка обособленного подразделения, имеющего отдельный баланс, расчетный счет и начисляющего выплаты и иные вознаграждения в пользу физических лиц, проводится на основании решения органа контроля за уплатой страховых взносов по месту нахождения обособленного подразделения.
Решение о проведении выездной проверки должно содержать следующие сведения: 1) полное и сокращенное наименования либо фамилию, имя, отчество плательщика страховых взносов; 2) предмет проверки; 3) периоды, за которые проводится проверка; 4) должности, фамилии и инициалы работников органа контроля за уплатой страховых взносов, которым поручается проведение проверки.
Форма решения руководителя (заместителя руководителя) органа контроля за уплатой страховых взносов о проведении выездной проверки утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социального страхования.
Предметом выездной проверки является правильность исчисления и своевременность уплаты страховых взносов.
При проведении выездной проверки по уплате страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации орган контроля за уплатой страховых взносов одновременно в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 года N 167−ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» проводит у плательщика страховых взносов проверку документов, связанных с назначением (перерасчетом) и выплатой обязательного страхового обеспечения по обязательному пенсионному страхованию, предоставлением сведений индивидуального (персонифицированного) учета застрахованных лиц.
При проведении выездной проверки по уплате страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством в Фонд социального страхования Российской Федерации орган контроля за уплатой страховых взносов одновременно проводит проверку правильности расходов на выплату обязательного страхового обеспечения по указанному виду обязательного социального страхования в соответствии с Федеральным законом «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством».
В рамках выездной проверки может быть проверен период, не превышающий трех календарных лет, предшествующих календарному году, в котором вынесено решение о проведении выездной проверки.
Выездная проверка плательщика страховых взносов проводится органом контроля за уплатой страховых взносов не чаще чем один раз в три года. При определении количества выездных проверок плательщика страховых взносов не учитывается количество проведенных выездных проверок его обособленных подразделений, указанных в части 3 настоящей статьи.
Выездная проверка не может продолжаться более двух месяцев.
В рамках выездной проверки органы контроля за уплатой страховых взносов вправе проверять деятельность обособленных подразделений плательщика страховых взносов — организации.
При проведении выездной проверки обособленного подразделения, указанного в части 3 настоящей статьи, срок проверки не может превышать один месяц.
Yandex.RTB R-A-252273-3
- Тема 1. Принципы финансовой деятельности государства
- Финансовая система Российской Федерации. Основные институты и их правовое регулирование.
- Понятие «Финансовое право» и его источники
- Методы осуществления финансовой деятельности
- Органы государственной власти, осуществляющие финансовую деятельность
- Принципы финансового права
- Структура и виды финансово – правовых норм
- Тема 2. Финансовый государственный контроль. Финансовый мониторинг. Аудит
- Система финансового контроля в рф. Понятие и виды финансового контроля
- Организация, компетенция и деятельность Счетной палаты Российской Федерации
- Организация финансового контроля со стороны Президента рф
- Организация, компетенция и деятельность Министерства Финансов Российской Федерации
- Организация, компетенция и деятельность Росфиннадзора
- Организация, компетенция и деятельность Федерального казначейства
- Организация, компетенция и деятельность Федеральной службы по финансовому мониторингу
- Организация, компетенция и деятельность Федеральной налоговой службы
- Понятие легализации доходов, полученных преступным путем в российском законодательстве
- Содержание понятия «независимость аудиторов и аудиторских организаций» соответственно Федеральному закону «Об аудиторской деятельности»
- Структура, содержание, значение действующего Федерального закона «Об аудиторской деятельности»
- Понятие аудируемые лица
- Понятие «обязательный аудит» и его трактовка в российском законодательстве
- Тема 3. Основы бюджетного устройства и бюджетный процесс
- Определение понятия бюджет в соответствии с российским законодательством
- Структура, содержание, значение Бюджетного кодекса Российской Федерации
- Принципы бюджетного устройства и бюджетной системы в соответствии с российским законодательством
- Структура бюджетной системы рф. Доходы и расходы бюджетной системы рф, правовые основы
- Классификация доходов бюджета в соответствии с бюджетным правом Российской Федерации
- Классификация расходов бюджета в соответствии с бюджетным правом Российской Федерации
- Структура бюджетного процесса в рф
- Глава 21 бк рф содержит основы рассмотрения и утверждения бюджетов. В законе о бюджете должны содержаться нормативы распределения доходов между бюджетами (пункт 2 статья 184.1 бк рф).
- Понятия «дотация», «субвенция», «субсидия» и «бюджетная ссуда» в соответствии с бюджетным правом Российской Федерации
- Тема 4. Правовое регулирование государственных доходов и расходов
- Понятие государственных и муниципальных доходов
- Налоговый кодекс
- Способы аккумуляции денежных средств необходимых для финансирования функций государства
- Классификация расходов бюджета в соответствии с бюджетным правом Российской Федерации
- Понятия субъект, объект и предмет налогообложения в российском налоговом праве и в науке финансового права
- Определение понятия «налог» в современном налоговом праве России и в науке финансового права
- Группы государственных доходов, в соответствии с бюджетным правом и налоговым правом Российской Федерации
- Структура, содержание и значение первой части Налогового кодекса Российской Федерации
- Нарушения налогового законодательства и ответственность за данные противоправные деяния, в соответствии с современным российским законодательством
- Преобразования системы контроля за сбором налогов в рф в период 1991-2007 гг. (Органы, осуществляющие налоговый контроль. Права, обязанности налоговых органов и их должностных лиц)
- Понятие «государственная пошлина»
- Способы классификации налогов и сборов в российском налоговом праве
- Правовой механизм налога и его элементы
- Правовой статус налогоплательщиков и плательщиков сборов
- Правовой статус налоговых агентов
- Правовой статус и структура налоговых органов
- Органы внутренних дел в системе органов налогового контроля
- Правовые основы налогового контроля в российском налоговом праве
- Налог как правовая категория: понятия, признаки и сущность
- Структура налоговой системы рф
- Тема 5. Правовое регулирование обязательного государственного страхования за счет средств бюджета
- Правовое регулирование страхового дела в рф
- Специфические особенности страхования за счет средств бюджета
- Тема 6. Правовой режим государственных внебюджетных целевых фондов социального назначения
- Понятие и классификация целевых государственных и местных внебюджетных фондов
- Организация, компетенция и деятельность пенсионного фонда рф
- Организация, компетенция и деятельность фонда социального страхования
- Организация, компетенция и деятельность фондов обязательного медицинского страхования
- Обеспечение исполнения обязанности по уплате страховых взносов
- Глава 3. Фз о страховых взносах в пенсионный фонд
- Права и обязанности плательщиков страховых взносов и органов контроля за уплатой страховых взносов
- Глава 4. Права и обязанности плательщиков страховых взносов и органов
- Меры контроля за уплатой страховых взносов
- Глава 5. Контроль за уплатой страховых взносов
- Виды нарушения законодательства Российской Федерации о страховых взносах и ответственность за их совершение
- Глава 6. Нарушения законодательства Российской Федерации о страховых взносах и ответственность за их совершение
- Тема 7. Государственный кредит и государственный долг
- Понятие реструктуризация государственного долга в соответствии с бюджетным правом рф
- Понятия государственный кредит и государственный долг в российском законодательстве
- Необходимые условия и методы управления государственным долгом в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации
- Также используются следующие инструменты управления государственным долгом:
- Государственный и муниципальный кредит как финансово – правовой инструмент
- Правовое регулирование государственного и муниципального долга: понятие, виды и структура
- Правовое управление государственным и муниципальным долгом
- Тема 8. Правовое регулирование и государственный контроль банковской деятельности
- Компетенция, полномочия и деятельность Центрального Банка Российской Федерации
- Понятие «банковская тайна» и его трактовка в соответствии с российским законодательством
- Организация, функции и компетенция Национального банковского Совета в соответствии с российским законодательством
- Правовое положение кредитных организаций
- Тема 9. Правовые аспекты денежного обращения
- Денежная система Российской Федерации и ее правовое регулирование российскими законами
- Договор банковского счета
- Понятие деноминации, правовой аспект
- Понятие денежной реформы, правовой аспект
- Тема 10. Регулирование правоотношений по поводу функционирования иностранной валюты
- Понятие «иностранная валюта» и «валютные ценности» в соответствии с Федеральным Законом «о валютном регулировании и валютном контроле»
- Валютный контроль и валютное регулирование в соответствии с действующим российским законодательством
- Организация валютного контроля в соответствии с российским законодательством Глава 4. Валютный контроль