logo search
КИПы (2) / 50

3.3. Мегапроект 2: сохранение конкурентоспособности градообразующего предприятия оао «алтайвагон»

Цель мегапроекта- обеспечение устойчивого развития градообразующего предприятия для стабилизации рынка труда г. Новоалтайска и повышения наполняемость местного бюджета.

Наименование проекта

Срок реализации

Общий объем инвестиций, млн. руб. (с учетом ранее вложенных средств)

Постоянных рабочих мест на период эксплуатации в год

Дополнительные поступления в бюджет МО, млн. руб. в год

1. Строительство сибирского испытательного центра вагоностроения – ИЦ «Сибирь» для нужд ОАО «Алтайвагон».

2.Модернизация ОАО «Алтайвагон» за счет создания автоматизированной производственной линии «Обработка оси и формирование колесной

пары»

2008-2011 годы

1 125,18

280

2,1

3.«Создание высокоэффективного вагоносборочного производства (IV–Vпролеты ПТК)»

2007 - 2015 гг.

4 817, 38

22

0,6

Инвестиционный проект «Строительство испытательного центра вагоностроения «Сибирь», модернизация производственного процесса ОАО «Алтайвагон» за счет запуска автоматизированной линии по обработке осей и формированию колесных пар» и «Создание высокоэффективного вагоносборочного производства (IVV пролеты ПТК)»

Инициатор и инвестор проекта: ОАО «Алтайвагон»

Цели проекта: Сохранение конкурентоспособности продукции через улучшение качества вновь создаваемых моделей вагонов для своевременного реагирования на требования рынка в условиях все более ожесточающейся конкурентной борьбы, увеличение загрузки производственных мощностей ОАО "Алтайвагон" за счет технического перевооружения производства на головном предприятии; снижение себестоимости изготовления железнодорожных вагонов.

Краткое описание: Создание ИЦ в Алтайском крае предоставит ОАО «Алтайвагон» независимость от других испытательных центров, кроме того, позволит оказывать услуги для вагоностроения и ремонта вагонов в районе Восточной, Западной Сибири и Дальнего Востока, а также Средней Азии.

Возможности Испытательного центра весьма широки. Наличие на ОАО "Алтайвагон" ремонтно-механического и инструментального хозяйства, а также своего литейного производства, предполагает изготовление любой технологической и специализированной оснастки для проведения испытаний в минимально возможные сроки.

Автоматизация производства железнодорожных колесных пар позволит существенно увеличить качество изготовляемой продукции, снизить затраты на производство, увеличить производственные мощности, что приведёт, в свою очередь, к росту конкурентоспособности продукции.

Создание высокоэффективного вагоносборочного производства на базе производственно-технического комплекса (ПТК) ОАО "Алтайвагон". Этот этап предусматривает создание окрасочного и сборочного потоков в V и IV пролётах ПТК ОАО "Алтайвагон" соответственно.

Проект будет реализовываться за счет частных кредитных ресурсов, а также средств предприятия-инициатора проекта.

Срок реализации 1-ой очереди проекта: 2008-2011 гг., в том числе:

проектно-изыскательские работы – 2008

Монтажные работы – 2009-2010

Пуско-наладочные работы – 2009-2010

Ввод в эксплуатацию: 2011

Срок реализации 2-ой очереди проекта: 2007-2015 гг., в том числе:

проектно-изыскательские работы – 2007-2013 гг.

Монтажные работы – 2007-2015

Пуско-наладочные работы – 2014-2015

Ввод в эксплуатацию: 2015

Показатели экономической эффективности проекта:

Чистая приведённая стоимость (NPV)

73 364 695,48р.

Внутренняя норма доходности (IRR)

24%

Средневзвешенная стоимость капитала WACCт

5,3%

Срок окупаемости проекта PP(дисконтированный /DPPнедисконтированный)

Срок окупаемости проекта 4 года.

Показатели бюджетной эффективности проекта:

Бюджетный денежный поток BCFt, (дисконтированный / недисконтированный)

3,2 млрд. рублей

Индекс бюджетной эффективности PIB

11,55

Реализация 2-ой очереди проекта позволит получить следующие результаты:

1. Создать 22 новых рабочих места;

2. Увеличить качество изготавливаемой продукции;

3. Снизить себестоимость производства;

4. Ускорить процесс внедрения инноваций в производство.