6.2. Методы прогноза продаж.
Величину будущих продаж можно определить при помощи следующих методов.
Оценки торговыми работниками. Это очень ценный источник информации, поскольку торговые работники наиболее тесно соприкасаются с нуждами и потребностями покупателей. Результат применения этого метода необходимо сравнить с другими результатами для выявления возможных расхождений.
Опросы потребителей. Они проводятся для определения и покупок в прогнозируемый период. Слабым местом этого метода является высокая вероятность неожиданных изменений рыночной конъюнктуры (например, появление новых видов товаров, на которые может переключиться внимание покупателей). Тем не менее хорошо подготовленный обзор предположений покупателей о будущих покупках в состоянии предложить множество вариантов для анализа продаж.
Анализ временных рядов. Необходим для учета временных колебаний величины продаж товара. Включает в себя три основных метода:
анализ тенденций (экстраполяция трендов);
анализ цикличности;
анализ сезонности.
Анализ тенденций помогает определить изменения продаж в течение выбранного периода времени, например, пронаблюдать их колебания с 1989 по 1993 г.
В рамках анализа цикличности выявляются изменения продаж, связанные с деловым циклом. Анализ цикличности применим для тех отраслей, где эта цикличность ярко выражена (например, для отраслей, производящих товары для строительной отрасли, отраслей, выпускающих потребительские товары длительного использования).
Сезонный характер использования товаров также накладывает отпечаток на величину продаж. Так, продажа теплой одежды неравномерно распределяется по сезонам года.
Эконометрические модели. С их помощью связывают размеры продаж с макроэкономическими переменными (ростом ВНП, колебанием учетной ставки и т.д.), а также с отраслевыми данными (например, емкостью отраслевого рынка, уровнем конкуренции).
Данные о внешней среде могут быть получены методами анализа среды. Как поступить в случае, когда возникло противоречие между всеми методами прогноза продаж? Из них нужно выбрать тот (те), который имеет наиболее весомые фактические основания и наиболее продуманный способ расчета. Но даже если существует гармоничное сочетание результатов различных методов, нельзя целиком полагаться на установленную цифру. Ведь условия внешней и внутренней среды организации подвержены постоянным изменениям. По этой причине лучше определить не единственно возможный уровень продаж, а их диапазон, включающий в себя некоторое число вариантов.
- Производство и его основные факторы. Производственная функция.
- Кривая производственных возможностей (кпв). Альтернативная стоимость, сравнительное преимущество.
- Система показателей эластичности и их практическое применение.
- 4. Понятие и виды издержек. Графическая интерпретация издержек производства.
- Теория потребительского поведения. Предельная полезность. Кривые безразличия
- Общая характеристика типов рыночных структур (совершенная конкуренция, монополистическая конкуренция, олигополия, монополия).
- Показатели национального производства. Валовой внутренний продукт, валовой национальный доход и чистый национальный доход. Номинальный и реальный ввп.
- Основные макроэкономические показатели Потоковые величины.
- Показатели запасов и показатели экономической конъюнктуры.
- Методы расчета ввп как важнейшего показателя для измерения объема национального производства.
- Расчет внп.
- Номинальный и реальный ввп.
- Показатели общего уровня цен (индексы цен).
- Совокупный спрос и совокупное предложение. Макроэкономическое равновесие.
- Инфляция, ее определение, виды. Механизмы, причины и последствия инфляции. Антиинфляционная политика государства.
- 11. Характеристика рынка труда. Понятия и виды безработицы. Кривая Филипса и ее экономический смысл
- 2. Занятость и безработица: понятия и показатели
- 3. Социально-экономическая сущность безработицы и ее виды
- 12. Экономический рост. Основные типы и факторы экономического роста
- Цикличность как закономерность экономического развития. Виды циклов.
- Понятие «Финансы». Социально-экономическая сущность и функции финансов.
- Содержание и принципы финансовой политики государства.
- Финансовая система государства.
- Государственный бюджет российской федерации и его функции.
- Доходы бюджета, и их характеристика
- 19. Бюджетный дефицит и методы его покрытия
- Федеральные налоги рф.
- 21. Региональные налоги рф
- Местные налоги и сборы.
- 23. Сущность и функции государственного кредита. Классификация государственных займов
- Государственный долг. Внутренние и внешние займы.
- 1.1. Государственный внутренний долг: понятие, структура и основные тенденции
- 1.2. Государственный внешний долг: понятие, структура и основные тенденции
- 25. Классификация бюджетных расходов рф
- Бюджетный процесс в рф.
- 1.3. Бюджетная классификация, доходы и расходы, сбалансированность бюджетов
- Финансовый контроль.
- Затраты предприятия на производство продукции и выручка.
- 31. Прибыль предприятия. Планирование и направления использования прибыли
- Планирование прибыли
- Распределение и использование прибыли предприятия
- Основные фонды и другие внеоборотные активы. Источники их формирования и финансирования воспроизводства.
- Оборотные средства предприятия, их назначение и источники формирования.
- 2. Источники формирования оборотных средств.
- Организация финансовой работы на предприятии.
- 35. Основные элементы налога на доходы физических лиц, налог на прибыль, добавленную стоимость и единого социального налога
- Методический инструментарий оценки стоимости денег во времени.
- Методы анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия.
- 2. Источники информации для финансового анализа
- Анализ ликвидности (платежеспособности) предприятия.
- 39. Анализ кредитоспособности предприятия
- 40. Анализ финансовой устойчивости предприятия Анализ финансовой устойчивости организации Что такое финансовая устойчивость
- Как рассчитывается показатель финансовой устойчивости
- Анализ финансовой устойчивости по данным отчетности российских компаний
- 41. Оценка стоимости собственного капитала. Взвешивание по балансовой и рыночной стоимости
- 43. Эффект финансового рычага, финансовый риск.
- 1 Эффект финансового рычага, финансовый риск
- 44. Определение порога рентабельности (безубыточности производства
- 45. Эффект операционного рычага, предпринимательский риск
- Управление оборотными денежными фондами.
- 47. Управление товарно-материальными запасами
- Управление дебиторской задолженностью.
- Проблемы управления дебиторской задолженностью:
- Построение системы учета и контроля дебиторской задолженности строится на получении следующей информации:
- Эффективное управление дебиторской задолженностью достигается за счет:
- 49. Краткосрочное финансовое планирование
- 50. Долгосрочное финансовое планирование
- 6.1. Прогноз продаж.
- 6.2. Методы прогноза продаж.
- 6.3. Метод процента от продаж и его применение в финансовом планировании.
- 6.4. Определение потребности во внешнем финансировании.
- 5.6.5. Метод "издержки - объем - прибыль". Гибкость финансового планирования.
- Принципы и процесс управления денежными потоками предприятия.
- 52. Методы анализа денежных потоков
- 53. Планирование денежных потоков
- Диагностика банкротства предприятия.
- 57. Дивидендная политика компании, выкуп и дробление акций.
- 58. Анализ эффективности инвестиционных проектов.
- Метод чистой текущей стоимости
- Метод внутренней нормы доходности
- Метод индекса прибыльности
- Виды и особенности прямых иностранных инвестиций в России.
- 3.Прямые иностранные инвестиции в России
- Портфельные иностранные инвестиции в России.
- 62. Риск и доходность: теория портфеля
- 63. Альтернатива «риск-доходность» в финансовом менеджменте
- 64. Методы управления финансовым риском.
- 65. Методы исследования риска бизнеса
- Основными инструментами хеджирования являются фьючерс, форвард, опцион и своп, каждый из них используется в зависимости от целей хеджирования. Хеджирование фьючерсными контрактами
- Хеджирование форвардными контрактами
- Хеджирование свопом
- 68. Имущественное страхование
- 69. Медицинское страхование
- 71. Роль и место рынка ценных бумаг в финансовой системе государства
- 73. Облигации как инструмент заемного финансирования
- 1 Общая характеристика облигации
- 2 Классификация облигаций
- 3 Элементы стоимостной оценки облигации
- 4 Государственные ценные бумаги
- 75. Принципы функционирования фондовых бирж.
- 76. Обыкновенные акции как инструмент собственного финансирования.
- 77. Производные ценные бумаги
- 78. Основные принципы фундаментального и технического анализа фондового рынка
- Понятие денежной массы и денежной базы.
- Понятие «денежный оборот», его содержание и структура.
- 82. Принципы организации и формы безналичных расчетов
- 8. Принцип документарного оформления расчетных операций.
- Формы безналичных расчетов
- 83. Сущность кредита, его функции
- 84. Понятие валютной системы и ее особенности на современном этапе
- Регулирование международной валютной ликвидности страны;
- 85. Конвертируемая валюта ее виды
- 86. Характеристика элементов кредитной системы, ее структура
- 87. Задачи и функции центральных банков
- 88. Денежно-кредитная политика цб рф
- Методы денежно-кредитной политики цб
- 89. Понятие ссудного и банковского процента
- 90. Активные операции коммерческих банков
- 91. Пассивные операции коммерческих банков
- Эмиссия банкнот;
- 92. Понятие банковских услуг и их виды
- 93. Международная валютная система.
- 1. Эволюция мировой валютной системы (мвс)
- 1.«Золотой стандарт» или Парижская валютная система
- 1.2 От Генуэзской к Бреттонвудская валютная система.
- 1.3 Ямайская валютная система.
- 95. Информационная безопасность в финансовых системах
- 96. Автоматизированные информационные системы и технологии в страховых органах
- 97. Автоматизированные информационные системы и технологии в налоговых органах