logo search
Shpory_s_Bukh

45. Виды, функции маркетинга, характеристика этапов циклического управления на принципах маркетинга.

Маркетинг – процесс планирования и воплощения замыслов ценообразования, продвижения и реализации товаров и услуг по средствам обмена потребности удовлетворяющий цели отдельных лиц и организаций. Маркетинг – философия бизнеса, определяющая тактику и стратегию развития предприятия в условиях конкуренции. Функции – 1. Аналитическая – исследование рынка; 2. Планирование; 3. Производственно-сбытовая – анализ среды, планирование рынка (товарная политика, ценовая, сбытовая, коммуникационная-реклама,контакты); 4. – Контроль. Виды маркетинга 1. Конверсионный маркетинг применяется при отсутствии реального спроса. Задачей маркетинга в этой ситуации является разработка такого плана действий, который будет способствовать зарождению спроса на соответствующие товары или услуги. 2. Стимулирующий маркетинг связан с наличием товаров и услуг, на которые нет спроса по причине полного безразличия или незаинтересованности потребителей. 3. Развивающий маркетинг связан с формирующимся спросом на товары (услуги). 4. Ремаркетинг оживляет спрос в определенный период угасания жизненного цикла товаров или услуг. 5. Синхромаркетинг используют в условиях колеблющегося спроса. Например, товары сезонного потребления. 6. Поддерживающий маркетинг используется, когда уровень и структура спроса на товары полностью соответствуют уровню и структуре предложения. 7. Противодействующий маркетинг используется для снижения спроса, который с точки зрения общества или потребителя расценивается как иррациональный (например, спиртные напитки, табачные изделия). 8. Демаркетинг используется для снижения спроса на свой продукт в ситуации, когда спрос превышает предложение, и нет возможности увеличить объём производства. По охвату: 1. Массовый маркетинг предполагает ориентацию на максимально широкий круг потребителей без учета различий между ними. 2. Концентрированный (целевой) маркетинг ориентация на конкретный сегмент, стараясь максимально удовлетворить его потребности (Товары для молодоженов, ритуальные услуги). 3. Дифференцированный маркетинг стремление к захвату большой части рынка в целом и при этом предложение нескольких разновидностей одного и того же товара, который отличается своими потребительскими качествами и может удовлетворить потребности многих сегментов. Этапы управления: 1 этап – анализ рыночных возможностей: привлекательное направление развития предприятия, на котором оно может достичь конкурентных преимуществ и извлечь прибыль. Цель – определить перспективное направления и выявить бесперспективные. (свот анализ). 2 этап – отбор целевых рынков: на данном этапе проводится сегментирование рынка (выделение части рынка). Обычно выделяют по: возрасту, полу, семейному положению, образованию, уровню доходов, сфере деятельности. 3 этап – разработка комплекса маркетинга: набор переменных и инструментов, с помощью которых предприятие может влиять на спрос и стремится вызвать ответную реакцию со стороны рынка. Включает две переменных (цена – оптовая, розничная, отпускная – изменяя ее предприятие может активно влиять на уровень текущего спроса в соответствии с поставленной целью; и продукт – меняя ассортимент, количество, сопутствующие товары можно влиять на спрос) и два инструмента (стимулирование, продвижение – рекламные мероприятия, пиар, директ-маркетинг; и распространение, размещение – предприятие может организовать собственную торговую сеть). 4 этап – претворение в жизнь маркетинговых мероприятий. После того как пройдены первые три этапа наступает время реализации маркетинговой программы. Для этого необходимо наличие 1) подсистемы планирования марк мероприятий. Различают: стратегическое – 10-20 лет, перспективное – 5 лет и годовое планирование. Основные блоки реализуемой программы: 1. Сроки начала и завершения работы по новым товарам. 2. Испытание опытных образцов. 3. Организация серийного производства. 4. Определение объема и номенклатуры производства. 5. Определение объемов оптимальных запасов продукции на складах. 6. Определение динамики объемов продаж каждой группы товаров на конкретных рынках. 2) подсистема организации службы маркетинга различают след типы: 1 – функциональная служба маркетинга, 2 – организация службы по географическому типу. 3 – по товарному принципу. 4 –по рыночному типу. 5 – по товарно-рыночному.3) – Подсистема маркетингового контроля. 4) – подсистема маркетинговой информации. Сбор, обработка информации; оценка анализ конъюнктуры рынка; оценка, анализ и прогнозирование собственных взаимосвязей предприятия; прогнозирование спроса; оценка эффективности рекламы; выявление предпочтений и мнений потребителей; обоснование маркетинговых стратегий и программ.5 этап – определение уровня спроса на товар и ценообразование. В процессе маркетинговой деятельности важнейшими ее элементами является установление цен на товары и услуги. Этапы: 1. Определение цели ценообразования. 2. Определение уровня спроса на товары и услуги. 3. Оценка всех видов издержек на производство и реализацию. 4. Анализ цен и товаров конкурентов. 5. Выбор метода ценообразования: средние издержки+прибыль; расчет цен на основе анализа безубыточности и обеспечение целевой прибыли; на основе ощущаемой ценности товара; на осн уровня текущих цен; на основе скрытых торгов (тендер). 6. Установление окончательной цены. На нее влияет ряд факторов: психология восприятия цены; общ политика ценообразования предприятия; влияния цены на других участников рыночной деятельности; государственное регулирование цен.